Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Биогеохим"

Цели:

  • развитие познавательного интереса;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание любознательности.

Ход мероприятия

Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в необычную страну «Биогеохим».

Вы увидите занимательные опыты, тайну которых сможете открыть при изучении химии в старших классах. А также узнаете много интересного из мира биологии и географии.

Опыт1. «Кровавый опыт»

Описание опыта: В чашках Петри находятся растворы двух неизвестных учащимся веществ. Один раствор – бесцветный (KCNS), другой – окрашен в желтоватый цвет (FeCl3). Учитель опускает в эти растворы ладони, а затем приводит их в соприкосновение друг с другом.

Что мы наблюдаем? Течет красная кровь. Ребята, а у всех ли животных кровь красная?

Презентация №1 «У всех ли кровь красная» (приложение 1)

Опыт 2. «Несгораемый платочек»

Описание опыта: Носовой платок поочередно смачиваем в двух бесцветных волшебных жидкостях. Сначала в одной (вода), слегка отжимаем, затем в другой (этиловый спирт), слегка отжимаем. Подносим к платку лучинку и поджигаем.

Что мы наблюдаем? Очень сильное интенсивное пламя, но платочек при этом остается цел. В этом опыте мы наблюдали реакцию горения. А как известно любая реакция горения сопровождается выделением теплоты и света. Это то, что нужно для жизни организмов.

В природе основным источником теплоты и света для живых организмов является солнечное излучение. Большинство организмов существует в узком интервале температур от +10°С до +35°С. Но есть среди живых организмов и настоящие экстремалы.

Презентация №2 «Экстремалы в мире живых организмов» (приложение 2)

Опыт 3. «Фараоновы змеи»

Описание опыта: На подносе небольшая горка из песка, пропитанная этиловым спиртом. На верхушке этой горки выложены таблетки глюконата кальция. С помощью лучинки поджигаем горку.

Что мы наблюдаем? Через некоторое время появляются светло-серые «змеи». А теперь узнаем много интересных фактов и рекордов из жизни змей.

Презентация №3 «Эти удивительные змеи» (приложение 3)

Опыт 4. «Извержение вулкана»

Описание опыта: На подносе выкладываем горку из неизвестного вещества оранжевого цвета (дихромата аммония), делаем кратер, помещаем в него вату, смоченную этиловым спиртом, и поджигаем с помощью лучинки.

Что мы наблюдаем? Начинается извержение «вулкана» с образованием большого количества «вулканического пепла».

Презентация №4 «Самые большие и опасные вулканы миры» (приложение 4)

Опыт5. «Обугливание сахара»

Описание опыта: В химический стакан на 1/3 объема насыпаем сахарную пудру, приливаем H2SO4(конц) и перемешиваем.

Что мы наблюдаем? Образуется вещество черного цвета - уголь. Именно этим образованием угля, заканчивается любой пожар. А, всё ли вы знаете о пожарах?

Презентация №5 «Природные пожары» (приложение 5)

Подведение итогов.

Приложение.

22.06.2014