Внеклассное мероприятие. Биологическая викторина по теме "Птицы"
Цели урока: продолжить учащихся знакомить с разными видами птиц и их средами обитания; закрепление изученного материала; совершенствование учащихся работать в группах.
Ход урока
Разделить учащихся класса на группы. Каждая группа придумывает свое название (например: Жаворонки; Соколы; Совы и так далее). На доске учитель чертит импровизированную гору и сообщает учащимся, что они должны ее покорить. За каждый правильный ответ они получают «шаг» (стрелочка, определенной длины) Кто первым доберется первым до вершины, получает пятерки.
Вопросы викторины:
1.Какая наука изучает птиц? (орнитология)
2. Какова температура тела птиц? (40-42 градуса)
3. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
4. Какая птица спасла Рим от галлов? (гуси)
5. Какому литератору однажды сказали, намекая на его фамилию: «Если вы и птица,то небесная!» (Н.В.Гоголь)
6. Крик какой птицы напоминает кошачий? (иволги)
7. Когда температура тела воробья выше -зимой или летом? (всегда одинаковая)
8. У оляпки, ныряющей в ледяную воду, лапки синего цвета. Это от холода? (нет, у оляпки лапки всегда синие)
9. Правда ли, что страус при опасности прячет голову в песок? (нет, но что-то похожее происходит. Убегая от врага, страус ложится на землю, вытягивает шею и плотно прижимает ее к земле)
10.Сколько куриных яиц помещается в одном страусином яйце? (30-33яйца)
11. Говорят - « Голубок и горлица никогда не ссорятся, мирно живут». Правда ли это? (нет, неправда. Голубь и горлица – это разные виды из семейства голубиных, и жить вместе они никогда не согласятся)
12. Говорят – «лебединая верность». Существует ли она? (да,пары у лебедей образуются на всю жизнь)
13. Как пингвины – родители отыскивают и узнают своего птенца в яслях, среди шумной толпы пингвинят? ( по голосу.Все птенцы но одно лицо, но голоса у них различаются)
14. Назовите основные приспособления птиц к полету? (форма тела, легкий скелет, наличие киля, легкие и легочные мешки, крылья)
15. Какие птицы имеют на коже железы? (водоплавающие)
16. Какие признаки указывают на родство птиц с пресмыкающимися? (Наличие чешуи на лапах, отсутствие желез на коже)
17. Есть ли киль у страуса? (нет)
18. Что такое половой диморфизм? Привести пример (хорошо выраженные внешние отличия между самкой и самцом. Павлин)
19. самый крупный дневной хищник? ( черный гриф)
20. Какие меры по охране птиц вам известны? ( изготовление скворечников и кормушек, Красная книга)
Заключение
В конце урока подводим итог, что нового узнали, кто первым добрался до вершины.
29.04.2010