Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Воздушное питание растений. 6-й класс

Класс: 6.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Мультимедиа презентации.
  2. Учебник биологии 6 класс “Растения”, автор Пономарева И.Н.
  3. Таблицы ”Фотосинтез”, “Внутреннее строение листа”.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся со способами питания растений
  2. Дать представление о фотосинтезе ,обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях протекания процесса фотосинтеза.
  3. Обеспечить усвоение учащимися понятий: автотрофные и гетеротрофные организмы.
  4. Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи корневого и воздушного питания.
  5. Показать значение зеленых растений в жизни планеты.

Развивающие:

  1. Уметь обосновывать роль света в процессе фотосинтеза, делать выводы о космической роли зеленых растений.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения выделять главное.
  3. Развивать коммуникативные способности учащихся.
  4. Формировать умение наблюдать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся.
  2. Воспитание у учащихся бережного отношения к зеленым растениям.
  3. Формирование умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Структура урока:

Этапы Методы и приемы
1 Организационный Приветствие, проверка готовности к уроку, благоприятный настрой учащихся на восприятие урока.
2 Актуализация знаний. Постановка цели урока. Повторение ранее изученного материала.
3 Изучение новой темы. Рассказ, беседа, демонстрация.
4 Закрепление изученного материала. Индивидуальная самостоятельная работа с рабочей тетрадью, обобщение изученного материала.
5 Итог урока. Фронтальный опрос, выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Повторение ранее изученного материала:

  • органы цветкового растения;
  • корневое питание, роль корня в поглощении воды и растворенных минеральных солей;
  • зеленый лист как специализированный орган воздушного питания, особенности строение листа;
  • виды пластид, роль хлоропластов. (Видеофрагмент – хлоропласты в клетке).

III. Изучение нового материала – рассказ учителя с элементами беседы.

А) Фотосинтез как процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды, его этапы.
Б) Виртуальная лаборатория: Опыт №1, доказывающий, что растения в процессе фотосинтеза выделяют кислород. Опыт №2, доказывающий образование органических веществ (крахмала) в зеленых листьях растения на свету.
В) Условия, необходимые для протекания фотосинтеза (самостоятельная работа с учебником).
Г) Способы питания растений: почвенное и воздушное, их взаимосвязь.

IV. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа, выполнение заданий в рабочей тетради.

V. Взаимосвязь воздушного и почвенного питания растений.

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зелёностью своей,
И, вот как о себе зефирам толковали:
“Не правда ли , что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нём без нас? Ну, право.
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарёй
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаётесь с нами”.
“Примолвить можно бы спасибо тут и нам”.
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
“Кто смеет говорить столь наго и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?”
Листы, по дереву шумя, залепетали.
“Мы те”, им снизу отвечали:
“Которые здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаёте?
Мы корни дерева, на коем вы цветёте,
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится;
А если корень иссушится, -
Не станет дерева, ни вас”. (И. А. Крылов “Листья и корни”)

Вопрос: Кто же играет главенствующую роль в жизни растения. Листья или корни?

VI. После ответов формулируются выводы и записываются в тетрадь:

  • корень – орган почвенного питания
  • лист – орган воздушного питания;
  • в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза - образования из углекислого газа и воды органических веществ;
  • при фотосинтезе выделяется кислород;
  • органические вещества расходуются на рост и развитие органов;
  • особенность питания растений – поглощение минеральных веществ, создание органических веществ, а затем их расходование.

VII. Домашнее задание:

  • §28, записи в тетради.
  • творческое задание: придумайте и опишите опыты, доказывающие, что растения дышат.

VIII. Релаксация (видеофрагмент).

Описание работы – Приложение 1.

15.05.2012