Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дидактический компакт-диск "Занимательная современная зоология"

Создание комфортных условий для развития познавательных коммуникативных, рефлексивных, творческих способностей учащихся средствами учебной и научно-популярной, занимательной литературы в творческой лаборатории учителя “Кабинет – читальный зал”; предлагается молодому учителю.

Основная задача: научить(ся) самостоятельно работать с различными источниками аудиовизуальных и интерактивных средств информации, но в первую очередь с книгой.

Учащиеся в начале учебного года выбирает “настольную книгу” из предложенного учителем списка литературы, В результате коллективного, непроизвольного устно-письменного информирования в форме мини-сообщения, кроссворда, викторины, биотелетайп в 5-8 классах; докладов, сообщений, мини-рефератов (9-11 класс), учащийся прочитывает в год до 20 книг.

Спланировать урок по теме “Птицеводства” с максимальной экономии времени на всех этапах урока поможет предлагаемый пакет приемов и материалов, предоставленных на районном конкурсе “Учитель года”-1990 г.

Этапы творческой лаборатории урока

1. Умственная гимнастика (интеллектуальная разминка).

Составить 3-5 вопросов к изучаемым ранее параграфам.

Схема – стенд (кабинет читальный зал).

id19992

Конструирование вопросов производится по схеме на всех этапах урока. Например:

  1. Что такое порода?
  2. Какую цель ставит селекционер, создавая новую породу?
  3. Какое значение имеют домашние птицы?
  4. Какие условия необходимы для выращивания птиц в инкубаторе?
  5. Где обитали предки гусей (уток, кур, и др.)?
  6. Где появились первые домашние птицы?
  7. Какие признаки послужили причиной одомашнивания кур (гусей, уток)?
  8. Как изменились куры (утки, гуси) в процессе эволюции?
  9. Когда появились куры?
  10. Чем домашние куры (гуси, утки) сходны с предками?
  11. Какие свойства яйца используют в медицине?
  12. Какую функцию выполняет скорлупа?
  13. Какие породы уток разводят в Башкортостане (кур, гусей, уток)?

3. “Проверь себя” (самооценка).

Устный тест

Лучше запоминаются самопроверяющие или взаимопроверяющие тесты.

  1. Почему птиц нельзя спутать ни с одной, группой животных (перьевой покров, крылья, двуногохождение, клюв, теплокровность, размножение яйцами)
  2. Оуэн сказал: “Птицы – это динозавры, поднявшиеся в небо”. Как вы понимаете это выражение? (1 мин). Что общего у птиц с прямыкающимися? (Линька, сухая кожа, роговые чешуи, размножение яйцами).
  3. Какие приспособления к полету характерны для птиц?
    1. Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом (перьевой покров, крылья, один яичник, клюв).
    2. Во внутреннем строении (двойное дыхание, легочные мешки, отсутствие мочевого пузыря, один яичник, размножение яйцами, быстрое пищеварение, отсутствие зубов).
    3. В строении скелета (челюсти без зубов, полые кости, цевка, крестец, крылья, киль, передняя конечность – в крылья).
  4. Что представляет собой помет птиц? (Каловые массы, моча, смесь каловых масс с водой).
  5. Какую роль играют птицы в защите растений? (Регулируют численность насекомых, применение химических средств, дают, экономию материальных ресурсов, сохраняют окружающую среду).

Оценка выставляется в лист контроля (поля тетради или уголок творческой тетради “Проверь себя”).

4. Конспект.

Каковы потенциальные возможности птицеводства в реализации продовольственных проблем?

id19992

5. “Проверь в природе”.

Напрасно в морозы
Петух не разбудит
Поет он на радостях
Оттепель будет …

Предсказывают довольно верно погоду своим поведением и некоторые домашние птицы. Это подтверждается соответствующими народными приметами, выдержавшими проверку временем.

Мини-исследовательская работа

Цель работы: проверить в природе и заполнить таблицу.

Приметы

Наблюдения

Объяснения

Гусь лапу поднимает – к стуже, стоит на одной ноге – к морозу.

Загогочет зимой гусь – к теплу, сидит поджавши ноги – к холоду и метели.

   
Утки и гуси голову под крыло прячут – на холод и стужу, если в мороз крыльями хлопают – к оттепелям, подолгу плещутся в пруду, ныряют, хлопают крыльями, кричать и усердно смазывают перья жиром – перед дождем.    
В сильный холод индюк кричит – подует теплый ветер    
Куры купаются в песке, хлопают крыльями, перебирают перья, ощипываются в своем пуху, кудахчут – к ненастью.    
Куры взлетают на самые высокие предметы в саду, сарай или под навесом – надо ждать скорого дождя.    
Наседка сажает цыплят под себя – к ненастью    
Куры не прячутся от дождя, он будет не сильным и не продолжительным.    
Куры, не торопясь, спокойно разгуливают по двору – ненастье грозит быть длительных, то без проливных дождей.    
Курицы хвостами вертят – к метели, зимой рано садятся на насест и залезают повыше – к сильным морозам.    
Петух вечером поет – к перемене погоды.    
Раннее пение петухов в сильные морозы – к теплой погоде    
В летнюю погоду петухи ни с того ни с чего начинают вдруг кукарекать среди белого дня (перекличку по всей деревне – будет дождь)    
В пасмурную дождливую погоду в начале дня неожиданно начнут петь петухи – погода разгуляется    

6. Памятка “Как уберечься от сальмонеллеза”.

Прочти и сформулируй Заповеди здоровья:

  1. Мыть руки перед едой (приготовлением пищи, обработки сырых продуктов, посещения туалета).
  2. Кухонный инвентарь, разделочные доски, мясорубку мыть с мылом и ошпаривать кипятком.
  3. Мясной фарш нельзя хранить – следует сразу готовить из него пищу.
  4. Прокипятить остатки вчерашнего обеда (подогрев опасен).
  5. Тщательно мыть овощи, ягоды и фрукты.

7. Правила безопасности жизнедеятельности. “Способы хранения яиц”.

  1. Скорлупа должна быть чистой, целой, без трещин, надсечек.
  2. Чистое, сухое, прохладное место при температуре 8–10оС и влажности 60-80%.
  3. Холодильник при 0оС и влажности 80%.
  4. Сухое, чистое зерно или зола (6 месяцев).
  5. Обработать подсолнечным маслом при температуре 120оС в течении 5 секунд.
  6. Вакуумная упаковка – 2 года.

8. Мини-кроссворд (закрепление основных терминов и понятий: страусы, горьковские, яйцо, гуси, пух, гуано, кряква, порода, птицефабрика, леггорн, бройлер, приметы).

id19992

  1. Промышленное с\х предприятие
  2. Народное предсказание погоды
  3. Птицы, очищающие поля от сорняков
  4. Символ жизни
  5. Яичная порода кур
  6. Предок домашних уток
  7. Мясной цыпленок
  8. Искусственно выведенная группа домашних птиц
  9. Самая крупная промышленная птица
  10. Вид домашней птицы
  11. Порода гусей
  12. Разложившийся помет морских птиц.

Критерий оценки уровней:

  • отлично – авторский мини-кроссворд;
  • очень хорошо – краткое определение терминов и понятий;
  • хорошо – разгадать кроссворд.

9. Познай и проверь себя. Психологический тест “Перепутанные линии”.

При сортировке и укладке яиц требуется внимание, глазомер, осторожность, точность движений. А на уроке, при переходе через улицу?
Поупражняйся на тесте в часы досуга.

id19992

Начерти правильно, начиная с левой стороны сочетания 1–21, если с правой – цифры в сочетаниях поменяют местами 21–1.

10. Задачи (реши и предложи свои варианты).

  1. Продовольственная программа 1990 г. предусматривала обеспечение производства 3,4 – 3,6 млн. т. мяса птицы. Сколько понадобилось бы вырастить индеек в 1990 г. , если все птичье мясо состояло бы из одних индеек (средняя масса – 4 кг), а кур, гусей, (а в 2004 г.)?
  2. За один сезон утка пекинской породы дает до 150 яиц. Юннаты одной школы вырастили 125 уток. Сколько они могут получить яиц за один сезон?
  3. По основным видам использования все куриные породы могут быть разделены на следующие группы: 1) бойцовские, 2) яйценоские, 3) мясные, 4) общепользовательные, 5) декоративные. Приведите примеры представителей групп.

11. Мини-сообщение.

Учащимся предлагается выполнить домашнее задание в форме творческой работы. Источником информации служат статьи из газет, журналов:

  • Почему Наполеон не любил курицу?
  • Что снится курице?
  • Как яйца курицу учат?
  • И пуха, и пера?
  • Что есть яйцо?
  • Яйца как лекарство.
  • Когда куры появились в России?

Один вопрос к прочитанному источнику информации или краткий ответ из 3–5 предложений на сформулированный учеником вопрос.

Критерий оценки уровней:

  • отлично – самостоятельная постановка и формулировка ответа по тексту источника информации.
  • очень хорошо – самостоятельно поставленный вопрос и тезисное изложение текста
  • хорошо – тезисный ответ на поставленный вопрос

12. Биотелетайп (на всех этапах урока).

Прочитав предложенные информационные карточки (по страницам периодической печати) учащиеся лучше мотивируются на решение поставленной проблемы урока, активнее участвуют в эвристической беседе.

  • Сотрудники Института лесного и с/х г. Хошимин создали и испытали экспериментальные инкубаторы, работающие на энергии Солнца. В условиях Вьетнама такой инкубатор дает большой экономический эффект.
  • Американская фирма “Сиклин” нашла еще одно применение куриным перьям – для фильтров. Один грамм пера поглощает 28 г. нефти и др. загрязнителей.
  • В Швеции найдено весьма эффективное применение яичной скорлупе. Экологи определили что, брошенные в воды озера Холмсё несколько тонн скорлупы, быстро очищают его.
  • Ученые выяснили, домашним птицам не безразличен цвет одежды, которую носят обслуживающие их люди (“Нагеблат” журнал). Например, на кур благоприятно действует оранжевый цвет, а черный или коричневый вызывает беспокойство. Дизайнерам необходимо подумать о рабочей одежде птицеводов, сообразовываясь со вкусами питомцев.
  • А японская фирма “ Сузуса Гохин” представила две модели машин производительностью 13 000 и 5 300 яиц в час. Машина проверяет качество яиц и выбраковывает испорченные.
  • Английские биологи объединили клетки курицы с клетками гриба. Что будет на конечном этапе: курица с корнями или гриб с крыльями? Создание и культивирование в больших масштабах гибридных тканей позволит использовать их как корм для животных.
  • Жители французской деревни с удивлением обнаружили, что их куры начали нести яйца с зелеными желтками. Оказывается в окрестностях села сильно размножились сверчки, которых с удовольствием клюют куры. А в организме сверчков содержится большое количество зеленого пигмента.

Каждый учащийся может предложить сбор информации и написать свой БТ.

13. Игровые моменты на уроках в год Петуха.

Куры дают пищу не только для желудка, но и для души.

Вот, например, как словесные звукоподражания петушиному пению звучат в разных странах:

Россия – “Ку-ка-ре-ку”;
Германия – “Ки-ке-ри-ки”;
Швеция – “Ку-ке-ли-ку”;
Италия – “Чи-ки-ри-чи”;
Франция – “Ко-ко-ри-ко”;
Польша – “Ку – ку – ри – ку”;
Болгария – “Ку-ку-ри-гу”;
Япония – “Ко-кэ-кок-ко”.

14. Заключение

Уроки по теме “Птицы” можно закончить на веселой музыкальной ноте.


Имея такой пакет-папку информации раздаточного материала на СD ROM-носителе, учитель разработает любой урок по любой посильной технологии.

В создании оптимальной организации педагогического труда учителя (подготовка урока, ведение урока) и ученика (выполнение домашнего задания) предлагаю собрать методические приемы, способствующие интеллектуальному творческому развитию. В представленной статье даны некоторые способы формирования умений в читальном зале, кабинетах биологии и предполагаемой работы в творческих тетрадях или на компьютере, навыки создания своего файла в Microsoft Word:

  • читать и слушать быстро (устное тестирование);
  • структурировать конспект, тест, мини-сообщения;
  • устанавливать связи между понятиями и терминами (конспект урока);
  • формулировать понятия (схемы);
  • использовать полученные знания (всех дисциплин);
  • вопросы по схеме;
  • “читать” живую природу (приметы);
  • оформлять визуальное чтение (фото-экскурсии, фото-выставки);
  • компьютерные чтение (презентации, свой файл в Microsoft Word);
  • использовать научно-популярную литературу, периодические издания (мини-реферат, биотелетайп);

В целях повышения интеллектуального и профессионального уровня учителей организовывать выездные месячные курсы повышение квалификации с последующей аттестацией по программе:

  1. Лекции. Современные достижения в педагогике (психологии, медицине).
  2. Семинары обмен опытом работы учителей.
  3. Встречи с общественными деятелями, представителями Министерства образования.
  4. Культурный досуг: посещение музеев, театров, институтов, лабораторий по профилю.
  5. Заочные курсы, организованные редакцией “Первое сентября” через свою газету, с выездом на очную сессию на 2 недели (лекции, семинары, обмен опытом, культурная программа).

Приложение.

Схема “Породы домашних птиц”

id19992

11.02.2005