Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся

Средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся

Возможности программы PowerPoint как средства повышения эффективности урока биологии в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся

1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Список достоинств ИКТ уже ни для кого не секрет.

Но есть мнение, что компьютер на уроках биологии больше отвлекает, чем развивает, лишь заменяет таблицы или компенсирует отсутствие этих таблиц и другой наглядности.

Как вы считаете, может ли компьютер способствовать включению детей в активную деятельность? Или им уготована только роль пассивных зрителей?

Какие возможности программы PowerPoint реально побуждают учеников к активной деятельности? То есть дают возможность использовать презентации для самоподготовки по теме во время болезни ребёнка или находящегося на домашнем обучении, во время морозных дней или карантина, для повторения материала перед экзаменами.

Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что интерактивная презентация в виде обучающего теста с комментариями и подсказками (применение триггера) позволяет повысить эффективность урока. А именно, решить следующие практические задачи:

  • обеспечить дистанционную поддержку домашней самоподготовки обучающихся; 
  • создать условия для самоподготовки обучающихся к ЕГЭ;
  • создать условия для самооценки собственных достижений обучающихся, выявления проблем;
  • повысить мотивацию к обучению, к самообразованию, к творчеству;
  • создать условия для расширения кругозора обучающихся.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАСТНИКОВ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ

Эффективность урока во многом зависит от степени участия в нём каждого субъекта образовательного процесса. Какие возможности PowerPoint вы используете на своих уроках для включения учеников в активную деятельность?

ПОКАЗ ВСЕХ ВИДОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ (с диалогом в зале)

Этапы (задачи)

Вид презентации

Вид деятельности

Привлечь внимание

Линейные презентации
(Творческий проект)
Работы уч-ся

1. Блоки «проверь себя» (работа в тетради)

2. Проверка (взаимопроверка и самопроверка) усвоения строения, структуры, схемы (работа в тетради)

3. Цифровой диктант

Включить в активную деятельность

Презентации с гиперссылками
(энциклопедия)

3.  Тестовые задания (с использованием гиперссылок)

4. Учебная игра (снова гиперссылки)
и наконецЦ ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ – обучающий тест с комментариями и подсказками. КОЛЛЕГИ, кто знает, что такое триггер? (ВЫ ПРАВЫ)

В информатике даётся строгое определение: ТРИГГЕР – простейшее устройство, выполняющее логическую функцию с обратной связью. Говоря простым языком: в презентации это появление на экране информации в ответ на нажатие кнопки.

ИТАК, переходим к фрагменту презентации, которая отражает основные возможности подобных программ. ТКСТ «МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ» те кто пришёл раньше, уже имели возможность познакомиться с нашими наработками.

НАЖАТЬ НА ТРИГГЕР.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

А теперь попробуем творить.
Для того, чтобы …

Вам я предлагаю самим добавить на слайд триггеры, пользуясь инструкцией, которые лежат у вас на столе.

А с теми, кому не досталось компьютера, мы будем сочинять реакции компьютера на верные и неверные ответы ученика.

Что же у нас получилось? (Как вы думаете, ученику будет комфортно работать с вашей программой.)

А теперь, кто из сидящих за компьютерами, желает показать результаты вашего труда?

4. РЕФЛЕКСИЯ

Подведем некоторые итоги (ОТКРОЙ ТАБЛИЦУ 1 Мы видим, что деятельность учащихся при работе с интерактивной презентацией триггер включает все формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную. Кроме этого ОТКРОЙ ТАБЛИЦУ 2 она формирует понятия, связи, обобщение и работает на результат личности.

Давайте посмотрим, что же получилось у тех, кто работал за компьютерами?

НАУЧИЛИСЬ! ИДЕЯ ПОНЯТНА. ИНТЕРЕСНО.

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТЕМ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ?

НА ДОСКУ 1,2,3,4,5 карточек голосуем запись баллов.

И последний вопрос: у кого появилось желание применить полученные знания в своей работе? Для вас мы подготовили папку со всеми материалами, которую можно скопировать по окончании мастер-класса.

28.08.2019