Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра-викторина "Ботанический супермаркет"

Дорогие коллеги!

Хочу представить Вам познавательную игру-викторину "Ботанический супермаркет". Она поможет Вам превратить преподавание биологии в увлекательное и интересное дело. Ведь наши ребята так мало играют на уроках из-за насыщенности программы (особенно в 6-7 классах). Я думаю, что можно выкроить 1-2 урока, чтобы ребята почувствовали себя детьми, а не просто учениками.

Предлагаемая игра-викторина позволяет увидеть любопытное и удивительное в самых простых и знакомых вещах и предметах, развить познавательный интерес к биологии, расширить знания о практическом значении растений в жизни людей, позволяет вспомнить историю и географию, позволяет проявить себя в командном первенстве.

Игру можно провести как познавательный урок после изучения цветковых растений в 7 классе или как внеурочное занятие на кружке, факультативе или в один из дней предметной недели. Если игра проводится на уроке, то класс делится на 3 команды (по количеству рядов). Если же игра проводится на занятиях кружка или факультатива, то учащиеся делятся на команды по своему желанию. Если же эта игра проводится во время предметной недели, то участники каждого класса из параллели являются отдельной командой. Перед проведением игры ребятам заранее (за 2-3 недели) предлагается список литературы (см. Приложение), которую они могут прочитать по своему желанию.

Во время игры на парты учащимся раздается таблица с названиями рубрик и количеством баллов за ответы. Такая же таблица нарисована на доске или ватмане (см. ниже). Каждая команда по очереди выбирает рубрику и номер вопроса, на который они хотят ответить. На обсуждение вопроса команде дается 30 сек. После ответа в таблице на доске или ватмане закрывается соответствующая клетка. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число баллов за отведенное время игры (40-45 мин). Необходимо напомнить ребятам правила поведения во время игры, которые неукоснительно выполняются.

Награждения участников проводится следующим образом. Если эта игра-викторина проводится как познавательный урок, то участники команды, занявшей 1-е место, получают отметку "5". Наиболее активные участники команды, занявшей 2-е место, получают отметку "5" (их должно быть около половины от количества всех участников в команде), а остальные получают отметку "4". В команде, занявшей 3-е место, отметку "5" получают 1-2 наиболее активных участника, остальные члены команды получают отметку "4". При этом наиболее активных участников игры выбирают сами ребята. Как Вы видите отметку "3" в этой игре не получает никто, т.к. я думаю, что отсутствие победы - достаточно сильное эмоциональное переживание ребенка и не следует усугублять его выставлением посредственных отметок. Если игра-викторина проводится на занятиях кружка, факультатива или во время предметной недели, то награждения проводятся следующим образом. Получаемые командой баллы превращаются в "золотые" (шоколадные) медальки (за каждые 10 баллов - 1 медалька), которые складываются в копилку каждой команды. После игры все заработанные "золотые" медальки делятся между участниками команды. Если игра-викторина проводится во время предметной недели, то каждая команда (каждый класс), занявший призовые места, получает еще и грамоту.

Желаю Вам интересной игры!

Игра - викторина "Ботанический супермаркет"

Рубрика Вопросы и баллы
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Яблоки бывают разные 10 20 60 40 30 70    
2 Бакалея 10 30 20 40 30 50 50 20
3 Булочная-кондитерская 10 20 30 40        
4 Овощи 20 40 50          
5 Перепутаница 10 10 10 10 10 10    
6 Загадки с грядки 20 60 10 20 50 40 10  

Рубрика "Яблоки бывают разные"

Вопрос № 1 (10 баллов). Плод, какого растения французы называли "плодом Адама" и как называется данный плод?

Ответ: растение банан, а его плод называется ягода (партенокарпик, без семян, образуется на женском растении).

Вопрос № 2 (20 баллов). Какое растение имеет плод, названный "большой ягодой, волчим персиком и перуанским яблоком"?

Ответ: растение томат.

Вопрос № 3 (60 баллов). Погожим августовским днём 1654г: "На государев обиход в Москву прибыли различные заморские деревья, не виданные в здешних краях. В списке, поданном царю Алексею Михайловичу, значилось:

- 2 дерева оранжевых яблок - 2 дерева априкозовых яблок

- 2 дерева лимонных ягод - 4 дерева перзиковых слив

- 2 дерева винных ягод - 2 дерева миндальных ядер"

Что же было привезено в Москву и в каком количестве?

Ответ: 14 деревьев: оранжевых яблок - апельсины, лимонных ягод - лимоны, винных ягод - шелковица, априкозовых яблок - абрикосы, перзиковых слив - персики, миндальных ядер - миндаль.

Вопрос № 4 (40 баллов). В Китае, Корее и Японии это дерево называют "серебряным плодом". Что это за растение и чем оно интересно?

Ответ: растение гинкго двулопастное ("гин" -серебро, "кио" - абрикос) относится к голосемянным растениям, а значит у него не может быть плодов. То, что считают плодом, на самом деле сочная шишка.

Вопрос № 5 (30 баллов). Какой плод называют "крокодиловой грушей"? Это самый питательный плод в мире.

Ответ: авокадо

Вопрос № 6 (70 баллов) Плоды каких растений имеют следующие названия:

а) мидийское яблоко

б) карфагенское яблоко

в) португальское яблоко

г) бешенное (безумное) яблоко

д) адское яблоко

е) армянское яблоко

ж) золотое яблоко

Ответы: а) лимон; б) гранат; в) апельсин; г) баклажан; д) клубень картофеля; е) абрикос; ж) томат.

Рубрика "Бакалея"

Вопрос № 1 (10 баллов). Вы зашли в бакалейный отдел супермаркета. Какие товары Вы увидели на полках? (не менее 5 видов)

Ответ: мука, крупы, сахар, растительные масла, макаронные изделия, специи.

Вопрос № 2 (30 баллов). Одним из первых упомянул об этом растении на Руси путешественник начала ХV века Гильберт де Ланоа. Он писал, что в Новгороде его угощали за обедом мясом, хлебом, рыбой, луком, пивом, мёдом и "буковыми орешками". Что это за "буковые орешки", и из какого растения их получают?

Ответ: гречневая каша, растение - гречиха.

Вопрос № 3 (20 баллов). В ХVII в. В Египте её называли турецкой пшеницей. В Италии её сегодня зовут гранотурко, а на родине она известна под названием маис.

Как это растение называем мы?

Ответ: кукуруза.

Вопрос № 4 (40 баллов). Из каких растений получают сахар и сахарный сироп?

Ответ: сахар из сахарной свеклы и сахарного тростника, а сахарный сироп из канадского клёна и сахарной пальмы.

Вопрос № 5 (30 баллов). Назовите предложенные крупы и назовите растения, из которых их получают.

а) гречневая

б) манная

в) рисовая

г) пшённая

д) геркулесовая

е) перловая

Ответ: а) гречиха; б) пшеница; в) рис; г) просо; д) овёс; е) ячмень.

Вопрос № 6 (50 баллов). Какие растительные масла Вы знаете, из каких растений их получают? (не менее 5 названий)

Ответ: подсолнечное из подсолнечника, соевое из сои, касторовое из клещевины, оливковое из оливок, горчичное из горчицы, рапсовое из рапса, конопляное из конопли, льняное изо льна, хлопковое из хлопчатника, кедровое из кедровой сосны, анисовое из аниса, тминное из тмина, розовое из роз и др.

Вопрос № 7 (50 баллов). В средние века плоды этого растения ценились на вес золота. Им расплачивались вместо денег. В Европу его привозили из Индии, Явы, с Молуккских островов. Что это за растение?

Ответ: чёрный перец.

Вопрос № 8 (20 баллов). Листьями этого растения древние греки украшали комнаты в дни праздников. Они были использованы в качестве скульптурных украшений коринфских колонн. Венки из него получали победители на состязаниях в городе Немее. На старинных монетах острова Сардинии изображена женщина, опирающаяся на вазу с этим растением. Дикая форма его произрастает на морском побережье Южной Европы. Оно блестящее, имеет сильный запах, что отражено и в его латинском названии - апиум гравеоленс. Что это за растение?

Ответ: лавр благородный.

Рубрика "Булочная - кондитерская"

Вопрос № 1 (10 баллов). Это растение в Китае называют тцай-ие, что в переводе означает "молодой листочек". А как оно называется по-русски?

Ответ: чай

Вопрос № 2 (20 баллов). Из плодов этого растения ацтеки приготавливали напиток чокоатль, что в переводе означает "горькая вода", а само растение они называли какахуатль. Как же называется это растение и напиток?

Ответ: растение - теоброма (шоколадник), а напиток - какао

Вопрос № 3 (30 баллов). Основу шоколада составляет продукт, получаемый из семян дерева теоброма (шоколадника). Как называется этот продукт и эти семена?

Ответ: какао и какао - бобы.

Вопрос № 4 (40 баллов). Почему при добавлении в тесто дрожжей и сахара, тесто "поднимается", а без дрожжей - нет?

Ответ: одноклеточные грибы дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ, который "поднимает" тесто и оно становится пышным.

Рубрика "Овощи"

Вопрос № 1 (20 баллов). В Древнем Риме её называли "капут", что означает "голова", а на греческом оно звучит как "брассо", то есть "трещать", "хрустеть". А как это растение называем мы?

Ответ: капуста.

Вопрос № 2 (40 баллов). В Древнем Египте, а затем в Древней Греции это растение являлось символом горя, венки из него надевали в знак печали. Его ботаническое название - петрозелинум сативум (от греческого "petra" - скала, камень, т.к. его дикая форма произрастает на юге Европы в тенистых местах среди скал). Назовите это растение.

Ответ: петрушка.

Вопрос № 3 (50 баллов). В средние века это растение, по мнению воинов, предохраняло их от стрел и ударов мечей. Рыцари, закованные в латы, носили на груди талисман с его изображением. По-гречески название растения - кромион, что означает "панцирь". Его остатки находили в египетских гробницах, построенных ещё 5 -6 тысяч лет назад, а на стенах и сейчас можно увидеть изображение этого растения. О каком растении идёт речь?

Ответ: лук репчатый

Рубрика "Перепутаница"

(за каждый правильный ответ 10 баллов)

Один известный ботаник, читая научно-популярную литературу, нашел интересные названия плодов и семян растений. Хорошо зная свой предмет, он увидел путаницу в названиях. Сможете ли Вы их увидеть в приведенных ниже примерах?

Плоды (эти и другие плоды Вы можете купить в нашем супермаркете):

1) грецкий орех

2) земляной орех

3) миндальный орех

4) каштановый орех

5) какао-бобы

6) стручковый перец

Ответы:

1) сухая костянка;

2) бобы арахиса;

3) семена костянки миндаля;

4) семена коробочки конского каштана;

5) семена плодов теобромы (шоколадника);

6) ягоды перца.

 Рубрика "Загадки с грядки"

Загадка № 1 (20 баллов)

Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Загадка № 2 (60 баллов)

Круглый, а не кочка,
Есть дно, а не бочка,
Есть перья, а не птица,
Есть горечь, а не горчица.

Загадка № 3 (10 баллов)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом.

Загадка № 4 (20 баллов)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Загадка № 5 (50 баллов)

Цветок - напрасный,
Плод - опасный,
А всё поле засажено.

Загадка № 6 (40 баллов)

Стебли ползучие,
Листья колючие,
Цветок - воронкой,
С жёлтой коронкой;
А зелёный плод
С грядки годен в рот.

Загадка № 7 (10 баллов)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

Ответы на загадки:

№1 - горох; №2 - репчатый лук;

№ 3 - редис; № 4 - капуста;

№ 5 - картофель; № 6 - огурец; № 7 - репа

Список литературы (для учащихся и учителя):

1. "Занимательная ботаника" В.Рохлов; А.Теремов; Р.Петросова; Москва; изд-во "Аст-Пресс"; 1998г. (стр.232-282).

2. "Книга для чтения по биологии. Растения. 6-7 классы" Д.И.Трайтак; Москва; изд-во "Просвещение" АО "Учебная литература"; 1996г. (стр. 166).

3. "О чём говорят названия растений" Б.Н.Головкин; Москва; изд-во "Агропромиздат"; 1986г. (стр.57-64).

4. "Рассказы о растениях - переселенцах" Б.Н.Головкин; Москва; изд-во "Просвещение"; 1984г. (стр. 55-61, 96).

5. "Растительный и животный мир. Сборник загадок. 1-4 классы" Е.М.Тихомирова; Москва; изд-во "Экзамен"; 2008г. (стр.95-107).

31.07.2009