Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Интегрированный метапредметный урок-мастерская "Ученик бионической мастерской"

Интегрированный метапредметный урок-мастерская "Ученик бионической мастерской"

Идея урока: Два ученых, Чарльз Дарвин и Виллиан Фогг, владеют лабораторией, а вернее, бионической мастерской. Они изучают живые организмы и на основе их строения создают аппараты, приборы, строительные материалы, различные полезные приспособления. Они нуждаются в помощниках и объявляют конкурс на эту должность. Чтобы стать учеником бионической мастерской - лаборатории необходимо во время конкурсных испытаний исследовать приспособленность организмов с различных точек зрения.

Класс: 9, 11 класс, возможна комбинация классов 9 + 11, при адаптации разработки урока к возрастным особенностям семиклассников можно провести и в этой параллели, но уже лучше как внеурочное мероприятие в рамках предметной недели, или как НПК школьников.

Продолжительность: с бионической частью – 1, 5 часа, без нее – 40 мин, в целях экономии времени можно для работы обучающимся предложить уже собранные 3D модели животных

Предметные области: биология, геометрия, физика.

Тип урока – проблемный (эвристический урок) изучения нового материала

Форма урока - творческая мастерская.

Урок построен на основе модульной педагогической технологии: то есть представляет собой совокупность алгоритмичных операций, направленных на реализацию учебных целей в процессе решения учебных задаччерез формирование и применение универсальных учебных умений и навыков при работе с фундаментальными образовательными объектами с опорой на знания из других предметных областей.

Цели: Формирование представлений о живых организмах как телах природы, находящихся во взаимодействии с окружающей средой (средой обитание), имеющих определенное строение и это строение определяет физические свойства тел, являющихся приспособлением организмов к среде обитания.

Образовательные:

Предметные:

Биологические -

  • Сформировать понятие «приспособленность»как соответствие организма, состоящего из органов, имеющих определенное строение и поэтому выполняющие в данной среде обитания определенные функции, то есть установить соответствие между строением и средой обитания;
  • Дать определение организма, органа
  • Выяснить закономерность между видом среды обитания и видом адаптации

Математическиезакрепление понятие геометрическая фигура и геометрическая форма, виды фигур и форм, установление связи между ними

Физические – изучить и объяснить связь формы тела с его свойствами – аэродинамичностью, плавучестью.

Метапредметные: формируем представление о фундаментальный образовательный объект – общем для обучающихся объектах познания, являющимися реальными объектами природы, свойствами этих объект, виртуальным их отображении в знаках, символах и т.д. Применительно к уроку – это тело (организм как физическое тело представляющее собой конструкцию, деталь – каркас и поверхность (орган как элементы конструкции), закон (закон приспособленности, законы математики, законы физики), свойство тела (функция органа).

Методологические (оргдеятельностные) – формируем

  • умения осознавать цель учебной деятельности и умение их пояснить;
  • умения соотносить учебную цель с учебными задачами
  • Формируем навыки постановки проблемы;
  • умение поставить цель и организовать её достижение;
  • рефлексивное мышление,
  • навыки самоанализа и самооценки
  • Работы с бланком заданий в ходе постановки цели, ее реализации, обобщении знаний
  • применения полученных знаний
  • навыки работы с алгоритмом действий
  • исследовательской работы;
  • навыки анализировать полученные в ходе эксперимента материалы, умения обобщения и формулирования вывода

Мировоззренческие (воспитательные): формируя понятие «приспособленность» через законы математики и физики, мы через биологическое мировоззрение формируем представление о телах живой природы как части всей природы, неотделимой от всей остальной природы.

Способности, подлежащие задействованию или развитию:

  • Общеучебные: навыки изучения предмета объекта,умение работать с информацией, работать со сладом, умение
  • когнитивные качества – умение видеть объект в окружающем мире, задавать вопросы и находить ответы на них, отыскивать причины явлений;
  • креативные качества – умение применять вдохновлённость, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.;
  • оргдеятельностные - качества – способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка и др.;
  • коммуникативные качества - умение работать в парах, педагогом, стать полноценным участником системы «учитель - презентация – объект- ученик» в различных сочетаниях и направлениях; умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии
  • мировоззренческие качества – уметь видеть объект как часть природы в системе материя – закон - информация

Методы и методические приемы обучения

  • По источникам знаний: словесные, практические ( экспериментальная работа, моделирование);
  • По степени взаимодействия учителя и обучающегося: беседа, инструктаж, закрепление материала, самостоятельная работа;
  • По характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский;
  • По принципу расчленения или соединения знаний: сравнительный, аналитический, синтетический;
  • По характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный, индуктивный, традуктивный.

Средства обучения (оборудование): ТСО: Ноутбук, проектор, экран, мультимедийный компонент приложение № 3, видеоролики, схема оригами «Рыбка», «Кузнечик», фломастеры (ручки), наборы пазлов 3D «Богомол», «Оса», «Муравей», «Оса», для постановки опыта: прозрачный сосуд с водой, три фораминиферы (шар, шар с порами. шар с порами и лучами), вода.

Список литературы и источников:

  1. А.В. Хуторской. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 02.03.2012 г. – http://khutorskoy.ru/be/2012/0302/index.htm
  2. Н. Громыко. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов. [ Электронный ресурс].mmzizh.ru
  3. Природа и архитектура. http://alpintech.com.ua/category/geometriya-form/
  4. youtube.com,
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%E3%F3%F0%E0_(%E3%E5%EE%EC%E5%F2%F0%E8%FF)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

28.03.2013