Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии
Проект “Виртуальный музей”
Цель: обучение методике научно-исследовательской и практической работе.
Задачи:
- расширение базы данных;
- обучение технологии различных видов поиска информации;
- обучение технологии решения ТРИЗовских задач;
- обучение методике “подкрепи свои рассуждения примерами”
Оригинальность: одновременное использование нескольких технологий (компьютерно – информационных, проектных, ТРИЗовских, дискуссионных, групповых)
Практическое значение: расширение базы данных, увеличение области интеллектуального кругозора, практическое углубление материала школьного курса, приучение к научно-исследовательской работе.
Этапы реализации проекта
I. Формирование групп
Прежде чем приступить к прохождению маршрута, создайте свою группу:
- подберите участников группы;
- выберите лидера, эксперта и хронолога (лидер организует деятельность группы, эксперт контролирует работу группы, при необходимости связываясь с руководителем проекта; хронолог следит за временем и контролирует временную успешность выполнения задания);
- распределите обязанности между участниками группы (“мозг”, “аналитик”, “репортер”, “фотограф”, “оформитель”, “докладчик”);
- договоритесь об обязательности выполнения заданий.
II. Выучите правила виртуального поведения в музеях
- Прежде чем выполнять задания в рамках проекта, ознакомьтесь с общими положениями проекта и с содержанием маршрутных листов.
- Обсудите задания в группе, распределите обязанности.
- Для выхода в ИНТЕРНЕТ воспользуйтесь поисковой системой или выясните у лидера группы название сайтов необходимого музея.
- Чтобы сориентироваться в музее, воспользуйся каталогом или сопроводительными табличками.
- Выполняйте только свою часть задания, не выращивайте “паразитов”
- Не “сидите” в ИНТЕРНЕТЕ более 30 минут. Это опасно для здоровья.
- Выполняйте все задания маршрутных листов, не теряя времени.
- Не забудьте своевременно оформить отчет
III. Предварительное знакомство с музеем (на примере Палеонтологического музея г. Москвы).
Лист №1
Обзорная регистрация выставочного фонда музея
- Сделайте обзор выставочного фонда музея, составьте список его залов, сделайте панорамную виртуальную фотографию.
- В каждом зале выберите доминантный экспонат, сделайте его виртуальную фотографию, дайте его описание.
- Рассмотрите экспозиции музея, подберите примеры, доказывающие эволюционную теорию Ч. Дарвина. Сделайте виртуальные снимки, приведи соответствующие доводы.
Лист №2
Реши ситуационные задачи
- Чей скелет представлен в экспозиции? Какую роль в эволюции сыграло это животное (рис. №1)?
- Что такое колодец времени? Что видит человек, заглянувший в него? Найди в музее данную экспозицию. Какая эпоха представлена в ней (рис. №2)?
- Какую роль сыграло данное животное для доказательства эволюционных процессов в природе? Дайте обоснование своим утверждениям (рис. №3).
Рисунок №1. | Рисунок №2. | Рисунок №3. |
IV. Выполнения задания по учебному разделу.
История развития эволюционных представлений
Задание №1. По материалам Дарвиновского музея представьте иллюстрации истории развития эволюционных взглядов.
Задание №2. Составьте иллюстрированную шкалу времени возникновения и развития эволюционных представлений.
Задание№3. Сопроводите каждое деление шкалы текстовой шпаргалкой.
Задание №4. Составьте отдельную презентацию, посвященную русским эволюционистам.
Задание №5. Напишите эссе “Колодец времени”, доказывающее состоятельность эволюционных взглядов (по данным палеонтологического музея), создайте иллюстрации.
V. Отчет.
Лист №1.
Обложка
Название или № группы
Изучаемый раздел биологии
Тема задания
Класс
Учебное задание
Лист №2.
Распределение обязанностей среди членов группы | ||
№ | Обязанность | Фамилия, имя |
1. | Лидер | |
2. | Эксперт | |
3. | Хронолог | |
4. | “Мозг” | |
5. | “Аналитик” | |
6. | “Репортер” | |
7. | “Фотограф” | |
8. | “Оформитель” | |
9. | “Докладчик” |
Лист №3-5
Обзор палеонтологического музея
I. Панорамная фотография музея
II. Перечень залов музея (№ зала, название зала, список основных выставочных экспонатов)
III. Фотографии доминантных экспонатов и их краткое описание
IV. Фотографии экспонатов, доказывающие эволюционную теорию Ч. Дарвина с необходимыми пояснениями.
Лист №6. Выводы
Титульный лист:
фотографии лидера, эксперта, хронолога |
7.03.2008