Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Исследовательская работа "Влияние интерактивной доски на здоровье учащихся"

Аннотация

id20704Цель моего исследования – это подтверждение безопасной работы с интерактивными досками.
В работе использовалась научная литература, имитационное моделирование, исследования и модели графиков, мнение специалиста. Для целостной постановки задачи управления мною использовалась модель, как элемент и информационно-технологический инструмент ее решения.
Я использовала исследовательно-познавательный метод: изучала научную литературу, проводила исследования (измеряла радиоактивный фон в классах, где работает доска, отклонения стрелки компаса, для определения магнитного поля); составляла графики, сравнивала показатели приборов, полученные при измерениях, анализировала результаты медицинских осмотров учащихся моего класса за последние два года, делала выводы. При проведении исследований с дозиметром и компасом, я были получены данные, позволяющие установить зависимость между площадью доски и количеством излучаемой ею радиацией и магнитными полями, возникающими при ее работе. Сделанные мною выводы подтверждают безопасность работы с современным школьным оборудованием.

id20704

План исследований

I. Введение

II. Общие сведенья об интерактивной доске:

  • Интерактивные доски, как эффективный способ обучения.
  • Трудности обучения с применением современных технологий и пути их решения.

III. Исследовательская часть:

  • Исследование радиационного фона в классах:
    • Географии
    • Истории
    • Физики
    • Биологии
  • Исследование магнитных полей в классах:
    • Географии
    • Истории
    • Физики
    • Биологии

IV. Влияние интерактивной доски на остроту зрения учащихся.

V. Общий вывод.

Влияние интерактивныхдосок на здоровье учащихся

В 2007 году в России был принят национальный проект «Образование». В течение этого года произошли большие изменения в материально-техническом оснащении школ нашего округа: в учебном процессе задействовано около 6300 компьютеров, большинство школ, были оборудованы интерактивными классами,95% всех школ округа были подключены к высокоскоростным каналам Интернета. Все это позволяет учащимся лучше и быстрее усваивать, изучаемый материал, расширять свой кругозор. В большинстве школ нашего города уроки проводятся с использованием интерактивных досок. Но так ли безопасны интерактивные доски?

id20704

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Компания Polymedia-единственный официальный представитель SMART Technologies Inc. в России. Доска SMART Board предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и потрясающе легка в управлении. Интерактивная доска основана назапатентованной технологии «электромагнетик», обеспечивающей высокое разрешение, наилучшую скорость реакции иточность рукописного текста, атакже прочность конструкции втечение многих лет активного использования. Активная поверхность интерактивной доски – твердая, износостойкая, матовая, антибликовая. Интерактивная доска позволяет использовать традиционные чертежные инструменты (линейка, транспортир, угольник) для различных построений на уроках геометрии, алгебры, черчения, физики. Она сохраняет работоспособность при частичном разрушении активной поверхности, что очень важно при эксплуатации вобразовательных учреждениях. Специальное полностью русифицированное и адаптированное программное обеспечение интерактивной доски представляет собой интуитивно просто и удобное средство, с помощью которого вы можете подчеркивать, обводить и делать примечания поверх любого компьютерного приложения. Интерактивная доска может быть оснащена встроенным модулем Bluetooth, либо внешним Ик-адаптером.

id20704Что же дают интерактивные доски в обучении? Интерактивные доски – это эффективный способ внедрения мультимедийных материалов в среду обучения. Можно перечислить следующие виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски: мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводят процесс обучения на качественно новый уровень; Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах.
Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов – в них просто отпадает необходимость. Помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру. Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей.

Благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Ученики получают возможность самостоятельно овладевать навыками работы с интерактивной доской: коллективно просматривать Web-сайты; выступающий может свободно передвигаться по классу при демонстрации программного обеспечения или работе интерактивной доской; создавать с помощью шаблонов и изображений собственные задания для занятий; демонстрировать презентации и клипы, при этом наносить заметки поверх информации.

id20704

Обучение всегда было деятельностью социальной, так как свои убеждения и взгляды люди всегда утверждали посредством диалога с окружающими. Современные образовательные теории говорят о необходимости стимулировать заинтересованность учащихся, полагая ее краеугольным камнем знания. Эти теории содержат следующие компоненты:
Конструктивизм – предполагает выбор и обработку учащимся информации, создание гипотезы и достижение результата через личное освоение знания.
Коллективное обучение – в образовательный процесс вовлекается весь класс: преподаватель фокусирует внимание учащихся и по собственному усмотрению выстраивает взаимодействие отдельных групп.

id20704

Наверное, самой большой трудностью обучения с применением современных технологий является поддержание динамичного взаимодействия учителя с учащимися, каждый из которых сидит за своим компьютером. Электронные интерактивные доски помогают справиться с этой трудностью и обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами вручную. Этот экран, который могут видеть все присутствующие в классной комнате, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в учебном кабинете мероприятия, в которых участвуют все присутствующие. Электронные интерактивные доски – великолепное средство для мозгового штурма. Все записанные на интерактивной электронной доске в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.

Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.

id20704

Сенсорная резистивная электронная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры. К достоинствам следует отнести возможность создания твердой и прочной поверхности. К недостаткам – работа с электромагнитным излучением и необходимость использования специального маркера. Важной характеристикой досок является реализованная в них функция автоматической калибровки. Если в процессе работы (или во время перерыва) доску случайно заденут, то достаточно просто нажать кнопку на пульте и калибровка будет проведена автоматически. Преподаватель может не прерываться на выполнение этого действия. Специально разработанное для учебных заведений светло-серое покрытие доски PenbordСветовой поток

Некоторые производители предусматривают в наиболее дорогих и мощных моделях своих проекторов использование сменной оптики: дополнительные длиннофокусные объективы позволяют использовать проекторы в больших залах, а широкоугольные объективы – в условиях ограниченного пространства, а также позади