Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Интегрированный урок (биология + физическая культура + английский язык) по теме "Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы человека". 8-й класс

Интегрированный урок (биология + физическая культура + английский язык) по теме "Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы человека". 8-й класс

Интегрированный урок физической культуры, биологии и английского языка в 8 классе (интегрированный урок, 90 минут).

Цель урока: Определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека.

Задачи урока:

  • Повторить материал об основных группах мышц;
  • Активизировать лексику по теме “Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы у человека”;
  • Познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные группы мышц и укрепляющими позвоночник;
  • Продолжить работу по развитию силы, выносливости, гибкости, ловкости;
  • Способствовать воспитанию осознанного отношения школьников к своему здоровью.

Методы урока:

  • словесные (элементы лекции, беседа, инструкция);
  • наглядные (демонстрация кинофрагментов, слайдов, работа с таблицами, учебными карточками);
  • практические (выполнение физических упражнений).

Оборудование: компьютер, мультимедийный комплекс, карточки, скакалки, мячи, гантели, гимнастические скамейки, гимнастические коврики.

Ход урока

1. Построение. Приветствие.

“Если хочешь быть сильным - бегай,
если хочешь быть красивым – бегай,
если хочешь быть умным – бегай!”

Учитель физической культуры: Ребята, как вы думаете, о чем говорят эти слова?

Ответ учеников: О пользе движения.

Учитель физической культуры: А что помогает человеку в движении?

Ответ учеников: Скелет и мышцы

Учитель физической культуры: Что необходимо для правильного формирования скелета и мышц?

Ответ учеников: физические упражнения..

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель физической культуры: Тема  урока “Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы у человека” (интегрированный урок физической культуры, биологии и английского языка в 8 классе)

Слайд 1. “Тема урока”

Учитель физической культуры: Давайте попробуем сформулировать цель урока (ребята сами формулируют цель).

Слайд 2. “Цель урока”

Слайд 3. “Задачи урока”

Учитель биологии: Хорошее здоровье, пожалуй, – главный источник полноценного счастья и радости человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическими упражнениями и спортом, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений. Активная физическая деятельность – одно из обязательных условий гармонического развития человека.

Учитель биологии: Что же происходит в организме при физической нагрузке?

Слайд 4. “Физические нагрузки”

Физические нагрузки стимулируют деятельность всех систем организма:

  • активизируют обменные процессы в мышцах, связках и сухожилиях;
  • улучшают деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, обеспечивая, таким образом, своевременную доставку кислорода и питательных веществ ко всем органам и тканям;
  • воздействуют на опорно-двигательный аппарат.

Слайд 5. “Опорно-двигательный аппарат”

Учитель биологии: К опорно-двигательному аппарату относится скелет и мышцы. А вы знаете, что?

Слайд 6. “Интересные факты про скелет и мышцы”

  • самая крепкая кость – берцовая;
  • при рождении в теле ребенка порядка 300 костей, у взрослого человека их остается всего 206;
  • почти половина всех костей находится в запястьях и ступнях;
  • в русском и английских языках нет слова для названия обратной части колена;
  • скелетных мышц около 600 в теле человека;
  • мышцы глаз позволяют нам моргать 20000 тысяч раз в сутки;
  • мышцы челюстей позволяют давить на пищу с силой, эквивалентной 75 кг;
  • самая сильная мышца в человеческом организме – язык;
  • 1 квадратный сантиметр сечения мышцы рассчитан на 10 кг нагрузки;
  • икроножная мышца выдерживает нагрузку свыше 1 тонны.

Учитель биологии: А кто из вас может дополнить?

(Мини-сообщения учащихся об интересных фактах про мышцы и скелет)

Учитель биологии: Вспомнить свойства и функции мышц нам поможет фрагмент фильма.

Клип 1. “Мышцы и движение”

Учитель английского языка: What do you know about muscles?

Ответ учеников: It is a special kind of the human tissue.

Учитель английского языка: And what is the basic property of muscles?

Ответ учеников: It’s contractility.

Учитель английского языка: And what are the main functions of the muscles?

Ответ учеников:

  • they are attached to the bones of the skeleton and lead bone levers in motion when they are in reduction;
  • they hold the body upright;
  • they carry out chewing, breathing and grasping movements;
  • they protect internal organs;
  • they participate in speech and facial expressions;
  • they generate heat;
  • they are involved in shaping of the person’s posture.

Учитель английского языка: What groups are skeletal muscles divided?

Ответы учеников: They are divided into the head, neck, trunk and extremities muscles.

Слайд 7. “Группы мышц”

Учитель английского языка: Let’s summarize the first part of our lesson.

Ответы учеников:

  • muscle is a special kind of tissue of the human body.
  • contraction is the main property of muscles.
  • skeletal muscles are the active part of the musculoskeletal system.

Слайд 8. “Свойства и функции мышц”

Учитель биологии: Подумайте, что нужно делать, чтобы держать мышцы в тонусе?

Ответ учеников: Физические упражнения.

Учитель биологии: Предлагаю перейти к разминке, которую проведёт с вами учитель физической культуры.

3. Разминка.

Учитель физической культуры: Ребята, что такое разминка и для чего она необходима?

Слайд 9. “Разминка”

Слайд 10. “Для чего необходима разминка”

(Учитель физической культуры проводит с учениками разминку)

  • Построение в одну шеренгу.
  • Строевые упражнения: Направо! Кругом! Налево!
  • Ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение.
  • Ходьба и ее разновидности: на носках, руки вверх; на пятках, руки вверх.
  • Бег и его разновидности: по кругу; змейкой, между гимнастическими скамейками; змейкой по гимнастическим скамейкам.
  • Ходьба, восстановление дыхания.
  • Перестроение в колонну по два.
  • Упражнения со скакалкой под музыкальное сопровождение:
  • прыжки на двух; прыжки на правой; прыжки на левой; прыжки с ноги на ногу; прыжки на двух, вращая скакалку назад.

(Методические указания: после каждой серии прыжков выполняем упражнения на расслабление и растягивание мышц нижних конечностей)

Учитель физической культуры. Ребята, какие мышцы задействованы при выполнении прыжков на скакалке?

Ответ учеников: икроножные, мышцы бедра и ягодицы, мышцы спины, пресса, мышцы рук.

Учитель физической культуры. Какие мышцы больше всего работали?

Ответ учеников: мышцы ног.

Учитель физической культуры. Какие упражнения снимают напряжение мышц?

Ответ учеников: Упражнения на расслабление, растягивание и гибкость

Слайд 11. “Прыжки на скакалке”

4. The extremities muscles.

Учитель английского языка: The movement of the body is due to the contraction of the muscles. When muscles contract, they accomplish work. In this case our bones are closer together or separated by moving the body or parts of it raising or holding the chest. Providing movement muscles are divided into flexors and extensors, adductor and abductor, rotating the bone clockwise and counterclockwise.

Учитель биологии: Ребята, а вы можете дать определение мышцам сгибателям и разгибателям?

Слайд 12. “Мышцы сгибатели и разгибатели”

Учитель биологии: Назовите мышцы верхних и нижних конечностей?

Ответы учеников: дельтовидная, бицепс, трёхглавая, лучевая, локтевая, подвздошно-поясничная, ягодичная, портняжная, четырёхглавая, икроножная, камбаловидная, двуглавая бедра.

Учитель английского языка: And now translate these muscles into English.

Pupils’ answers: Deltoid, Biceps, Triceps, Radiation muscle, Elbow muscle, Psoas, Gluteus, The Sartorius muscle, Quadriceps muscle, Calf muscle, Soleus muscle, Biceps femoris.

Учитель английского языка: Well done. And now look at this slide and check it.

Слайд 13. “Скелетные мышцы конечностей”

Учитель физической культуры: Ребята, а сейчас выполним упражнения, в которых задействованы мышцы нижних конечностей.

(Ребята выполняют упражнения на развитие силы мышц нижних конечностей)

Приложение 1. Комплекс упражнений “Степ-аэробика”

Методические рекомендации:

  • подниматься на платформу нужно, делая упор на ногу, а не на спину;
  • становясь на платформу, ступню ставьте на неё полностью;
  • удерживайте спину в прямом положении;
  • не совершайте резких движений.

Слайд 14. “Влияние степ-аэробики на организм”

Учитель биологии. Ребята, а какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела?

Ответы учеников. Мышцы туловища.

Учитель биологии: А какие вы знаете мышцы туловища, и как они работают?

Ответы учеников:

  • трапециевидная мышца – притягивает лопатки к позвоночнику;
  • широчайшая мышца – опускает плечи вниз и отводит руки за спину;
  • большая грудная – приводит руки к туловищу и вращает ее внутрь;
  • мышцы брюшного пресса – участвуют в дыхании, наклонах туловища вперед и в стороны, при переводе туловища вперед и в стороны, при переводе туловища из лежачего положения в сидячее положение;
  • зубчатая мышца – тянет лопатку кпереди, поднимает ребра, участвует при вдохе;
  • косые мышца живота – наклоняют туловище вперед, участвуют в поворотах вправо, влево и в дыхании;
  • прямая мышца – тянет грудную клетку вниз, сгибает туловище;
  • ромбовидная мышца – приближает лопатки к позвоночнику и тянет их вверх;
  • остистая мышца – разгибает позвоночник и поворачивает в сторону;
  • межреберные мышцы – участвуют в дыхании.

Слайд 15. “Скелетные мышцы туловища”

Учитель биологии: Перечислите самые сильные мышцы туловища.

Ответы учеников: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца живота, косые мышцы живота.

Учитель английского языка And tell us, please, the strongest muscles of the trunk.

Pupils’ answers: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus abdominis, the obliques.

Слайд 16. “Самые сильные мышцы туловища”

Учитель биологии. Сейчас вы сможете познакомиться с комплексом упражнений на укрепление мышц туловища.

(Класс перестраивается в пары (тройки) по количеству станций).

Учитель физической культуры. Ребята, сейчас мы выполним упражнения по круговой тренировке, при которых будут задействованы мышцы туловища. На некоторых станциях упражнения состоят из трех вариантов сложности. Каждый выполняет упражнение согласно своему уровню физической подготовленности. Упражнения выполняем плавно, без рывков, с полной амплитудой. Внимание сконцентрировать на работающих мышцах.

Круговую тренировку выполняем под музыкальное сопровождение, на каждой станции по 30 секунд. Переход на следующую станцию по свистку.

Приложение 2. Комплекс упражнений “Круговая тренировка”

Приложение 3. Презентация. Карточки “Круговая тренировка”

(Учитель физической культуры предлагает после круговой тренировки выполнить упражнения на расслабление и растяжение мышц)

Учитель физической культуры. Ребята, почему упражнения для укрепления мышечного корсета и формирования правильной осанки выполняются из различных исходных положений?

Ответы учеников. Расслабляется позвоночник, меняется направление силы внутри брюшного давления и силы тяжести самих органов.

5. Костно-мышечная система.

Учитель биологии. Мышцы и скелет составляют единую опорно-двигательную систему. Почему на протяжении всей жизни необходимы физические упражнения? Ответ на этот вопрос мы дадим после просмотра фрагмента из фильма.

Клип 2. “Осанка”

Ответы учеников:

  • для формирования осанки;
  • при физической нагрузки увеличивается приток крови к мышечным волокнам, а значит количество кислорода и питательных веществ, получаемых мышцами;
  • развитие мышечной массы приводит к росту и укреплению скелета;
  • упражнения повышают мышечный тонус;
  • поддерживают внутренние органы в хорошем состоянии.

6. Закрепление пройденного материала.

Перестроение для проведения эстафеты.

ЭСТАФЕТА “Кто быстрее”

В игре участвуют 3 команды по 5 человек. Капитан получает табличку с названием команды на русском языке (“Мышцы туловища”, “Мышцы нижних конечностей”, “Мышцы верхних конечностей”).

“Мышцы туловища” “Muscles of the trunk”, “Мышцы нижних конечностей”“Muscles of the upper extremities” и “Мышцы верхних конечностей” “Muscles of the lower extremities”.

Задание: найти таблички с названием своей команды на английском языке, разместить на магнитной доске и на средней линии площадки построится в колонну по одному в соответствии с основными группами мышц.

Описание игры: у каждого игрока команды в руках табличка с названием мышц на русском языке, у магнитной доски раскладываются карточки с названием мышц на английском языке.

По сигналу судьи первый игрок команды бежит, находит карточку с названием мышц на английском языке и размещает на магнитной доске в соответствии с основными группами и возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку команды. Команда, закончившая первой с наименьшим количеством штрафных очков, побеждает.

За каждый неправильный ответ, команда получает штрафное очко.

Судья следит за выполнением спортивных упражнений.

Подведение итогов (учитель английского языка вместе с командами проверяют работу на доске).

Мышцы туловища: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца живота, косые мышцы живота.

Muscles of the trunk: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus abdominis, the obliques.

Мышцы верхних конечностей: дельтовидная, бицепс, трехглавая, лучевая, локтевая.

Muscles of the lower extremities: deltoid, biceps, triceps, the radiation muscle, the elbow muscle.

Мышцы нижних конечностей: подвздошно-поясничная, ягодичная, портняжная, четырехглавая, икроножная.

Muscles of the lower extremities: psoas, gluteus, the Sartorius muscle, quadriceps muscle, the calf muscle.

Учитель биологии. Мы много говорили о значении физических упражнений для формирования скелета и мышц, но существуют определенные правила тренировки.

Слайд 17. “Правила тренировки мышц”

Рефлексия. Задание “Ромашка”. У каждого ученика в руках лепесток ромашки, на котором написано: “Физические упражнения необходимы для......?” Закончите предложение, а затем все лепестки соберите в общий цветок. (Подведение итогов задания “Ромашка”)

Слайд 18. Выводы

7. Подведение итогов урока.

Домашнее задание (на выбор):

1. Подготовить кроссворд об основных группах мышц на английском языке.

2. Найти афоризмы о пользе физических упражнений.

3. Составить комплекс упражнений для мышц верхних конечностей.

Приложение 4. Литература

28.04.2017