Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Класс двудольные. Семейство Бобовые. Важнейшие сельскохозяйственные культуры

Класс двудольные. Семейство Бобовые. Важнейшие сельскохозяйственные культуры

Цели

  • Формирование ключевых компетенций.
  • Сформировать у учащихся умение выделять признаки растений семейства Бобовые; продолжить формирование навыков определять принадлежность растений к определённому семейству
  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала; продолжить формирование умения выявлять пробелы в своих знаниях и устранять их.

Основное содержание темы, термины и понятия: изучение признаков бобовых растений и практическое применение растений в природе и жизни человека, объяснение биологической роли бобовых как симбионта азотфиксирующих бактерий.

Понятия: симбиоз, тип плода, формула цветка, азотфиксирующие бактерии, сельскохозяйственные культуры

Тип урока^ Комбинированный, совершенствование ЗУН

Планируемый результат:

  • Личностные умения
    • осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала;
    • понимать причины успешности учебной деятельности, выявлять пробелы в своих знаниях и устранять их.
  • Метапредметные умения
  • Познавательная деятельность
  • Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных признаков.
  • Информационно-коммуникативная деятельность
  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прочитанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Умение перефразировать мысль (объяснять “иными словами”), формулировать собственное мнение и позицию.

Рефлексивная деятельность^ Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, своего физического и эмоционального состояния.

Межпредметные связи^ Сельскохозяйственный труд.

Оборудование: рабочие карты, гербарий, определительные карточки, влажный препарат.

I этап. Оргмомент.

II этап. Проверка усвоения знаний по теме “Класс Двудольные Семейство Паслёновые””

Цели деятельности

  • Выявить пробелы в знаниях по теме “Класс Двудольные Семейство Паслёновые” и устранить их.
  • Повторить с учащимися основные понятия и термины, помочь им наглядно представить отличительные признаки семейств. (Ребята получают рабочие карты и в процессе работы имеют перед собой варианты заданий. Приложение 2.).

Задания для проверки знаний

Задание 1.

Выписать основные признаки, которые отличают растения семейства Паслёновые и крестоцветные

Таблица:

Признаки сравнения крестоцветные паслёновые
     

III. Изучение нового материала.

Общая характеристика Семейства Бобовые:

Цель: - научить школьников выделять признаки отличия растений разных семейств.

Вопросы классу:

Задания 2, 3, 4. (Приложение 2. )

  • Чем различаются растения различных семейств?
  • По каким признакам вы определите, что это растения семейства Бобовые?

Работа с учебником в парах.

Прочитайте параграф 50 [3] и выпишите характерные признаки Бобовых:

1.

2.

3.

Используя гербарий и определительные карточки познакомьтесь с некоторыми растениями, относящимися к семейству Бобовые.

Важнейшие сельскохозяйственные культуры

Цель – научиться понимать и объяснять, как и для чего люди выращивают сельскохозяйственные растения

Вопросы классу: (ответы находят в учебнике [3])

Задание 5. (Приложение 2.)

  • Кто и как использует растения? (животные в пищу, человек – в пищу, для красоты, для переработки)
  • Найдите в тексте параграфа названия растений семейства Бобовые и отметьте, кто и как их использует.
  • Какие растения называются сельскохозяйственными?
  • Какие бобовые выращивает человек и для чего?

Растения семейства Бобовые содержат азот, даже обогащают им почву, так как на их корнях есть клубеньки, в которых живут азотфиксирующие бактерии (пример симбиоза). Они способны усваивать из атмосферы азот, поэтому бобовые растения богаты белком.

(Демонстрация влажного препарата).

IV. Подведение итогов урока. Закрепление изученного.

Цели деятельности: Научить школьников подводить итоги, выделять главные мысли урока

Задание 6. (Приложение 2. )

1) В парах прорабатывают задание вставить пропущенные слова.

Цветки у мотыльковых .... Околоцветник ... , чашечка из ... чашелистиков, правильная или неправильная. Лепестков..., они образуют .... Тычинок .... Пестик .... Плоды — ... , одно--или многосеменные, раскрываются двумя створками или разламываются на односемянные членики. На корнях мотыльковых имеются .... Они образуются под влиянием поселяющихся в корнях .... Эти ... поглощают из воздуха свободный азот и преобразуют его в такие соединения, которые могут легко усваиваться высшими растениями.

2) Учащиеся формулируют выводы к уроку.

Бобовые – большая группа растений, которые широко используются в пищу человеку и на корм животным.

Бобовые – имеют ассиметричный цветок, похожий на мотылька (поэтому ранее семейство называлось Мотыльковые).

Название плода – боб дало название всему семейству.

V. Домашнее задание (Приложение 2.)

  • По учебнику В.В. Пасечника, параграф 50 уметь рассказать о бобовых, применении важнейших культур и составить творческие задания:
  • Кроссворд на одну букву Б.
  • Ребус
  • Загадку – объяснялку (это такой (такое) ... )
  • В рабочей тетради №173

V этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности: Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать свое эмоциональное состояние

Самоанализ  (Приложение 2. Задания 8.)

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

1. На уроке я понял, что все бобовые ...

2. Определяя к какому семейству отнести растение следует помнить, что ...

Самооценка (Приложение 3.)

II. Задание на самооценку. (Приложение 2.)

Выберите горошины, отражающие Ваше состояние на уроке:

  • Горошина Интересно,
  • Горошина Познавательно,
  • Горошина Скучно,
  • Горошина Не интересно

(горошины разных цветов лежат на столе, и дети выбирают цвет по своему настроению)

Литература.

1. Биология:1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в ВУЗы / Т.А.Дмитриева, С.И. Гуленков, С.В. Суматохин и др. – М.: Дрофа, 1999. – 432с.

2. Гуленкова М.А., Дмитриева Т.А.Дидактические материалы по биологии: арстения, бактерии, грибы, лишайники: Кн. для учителя. М.: Просвещение: Учеб лит., 1997. – 96 с. 3. Пасечник В.В. Биология. Растения. Бактерии. Грибы: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа.

16.07.2013