Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по биологии "Общие закономерности и результаты эволюции"

Информационная карта урока:
Учебный предмет – общая биология

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: Урок – исследование.

Место урока в учебном плане: урок закрепления знаний.

Цель урока: закрепить знания учащихся о процессе эволюции и ее основных закономерностях.

Задачи:
- закрепить знания учащихся об эволюционном учении, формировать научный взгляд на развитие живой природы;
- развивать навыки логического мышления и коммуникативные умения, умения работать с большим количеством информации, делать выводы и обобщать, сравнивать и доказывать;
- воспитывать уважение к чужому мнению, чувство толерантности и самостоятельности мышления.

Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, карточки с заданиями.

План урока:
1.Организационный момент (1 мин)
2.Актуализация опорных знаний(4 мин)
3.Изучение нового материала
а\ постановка проблемы ( 1 мин)
б\ виртуальная экскурсия(15мин)
4.Физкультминутка (гимнастика для глаз) (1мин)
5.Закрепление (15 мин)
6.Подведение итогов урока (1 мин)
7.Дом. задание (1 мин)
8.Рефлексия (1 мин)

Ход урока:

Лучшие свои доказательства Дарвин должен
был взять из неисчислимых собраний рассыпанных
в земле остатков животных…
БюллетеньМосковского общества испытателей
природы за 1860 год

1.Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, ставит перед классом цель урока, знакомит с планом урока, делит учащихся на группы.

2.Актуализация опорных знаний учащихся

Фронтальный опрос, направленный на выявление теоретических знаний учащихся, необходимых для решения практических задач.

Учитель: Дайте определение следующим понятиям:
Эволюция, ароморфоз, идиоадаптация, видообразование, дивергенция, конвергенция, биологический прогресс, биологический регресс, естественный отбор, борьба за существование

3.Изучение нового материала
Учитель: К концу ХIХ века практически все палеонтологи приняли идею эволюции, хотя далеко не все были согласны с Дарвином в оценке ее движущих факторов. Прежде всего, это касается сторонников теории «скачков», идеи о мгновенном, в течение одного- двух поколений превращение видов, не связанных переходными факторами. Против Дарвина выступили и сторонники автогенетических и эктогенетических взглядов. Первые полагают, что ход эволюции определен внутренними, заложенными в организме силами. Эктогенетики, напротив, считают, что ход эволюции целиком определяет среда. Напомним, что по Дарвину основными факторами эволюции является естественный отбор в процессе внутри и межвидовой конкуренции, наследственная изменчивость, которая имеет неопределенный, ненаправленный характер. После смерти Дарвина прошло уже больше ста лет, а дискуссия по вопросу о движущих силах эволюции продолжаются. И хотя материал палеонтолога обычно не позволяет изучать наследственность, отбор и борьбу за существование, он имеет первостепенное значение для суждений, например, о направленности или темпе эволюции.
Поэтому, я предлагаю вам совершить самостоятельную виртуальную экскурсию в Московский Дарвиновский музей и Московский палеонтологический музей, в ходе которой вы должны попытаться ответить на поставленные вопросы.

Виртуальная экскурсия в палеонтологический и дарвиновский музеи.

Ребята работают в группах, каждая группа отвечает на определенный вопрос, указанный в бланке-задании.

Задание первой группе
Путешествуя по залам музеев ( http://www.darwin.museum.ru/_exp/http://www.paleo.ru/museum/halls.htmlhttp://www.macroevolution.narod.ru/pics.htm Палеонтология знает много примеров того, как эволюция целых групп организмов на протяжении десятков миллионов лет шла в определенном направлении. Пример такой эволюции лошадей стал уже хрестоматийным. Их предок, гиракотерий, который жил около 50 миллионов лет назад, был с размером с лисицу и имел четыре пальца на передних и три – на задних конечностях. Но чем ближе к современности, тем ископаемые представители этой группы больше становятся похожи на нынешних рослых «однопалых» лошадей. Факты такого рода приводили многих палеонтологов к выводу, что изменчивость организмов идет в определенном направлении. Но ведь по Дарвину наследственная изменчивость, которая есть материал для эволюции, не имеет направленности. Как разрешить противоречие?
При затруднении обратись к учебнику С.372; 358 или на форум «Проблемы эволюции» по адресу:
http://www.paleo.ru/forum/index.

Задание второй группе
Путешествуя по залам музеев (