Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Методическая разработка внеурочного занятия для 6-го класса на тему «Прогулка с богиней Флорой»

Методическая разработка внеурочного занятия для 6-го класса на тему «Прогулка с богиней Флорой»

id21158

Тип мероприятия: внеурочное занятие эколого-биологической направленности.

Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра «Где логика?» для учащихся 6 классов.

Цель: повышение интереса к биологии через интеллектуально-развлекательные игры, развитие логического мышления, общей эрудиции.

Задачи:

  • расширение знаний учащихся о царстве растений, о представителях этого царства, их строении, жизнедеятельности, видах;
  • повышение интеллектуального развития и стимулирование познавательного интереса учащихся на внеурочных занятиях по биологии;
  • развитие умений сотрудничества в группе;
  • развитие коммуникативной компетенции;
  • воспитание любви к родной природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • формирование умений выполнять интеллектуальные задания, обсуждать проблемные вопросы;
    • анализировать, обобщать, владеть терминологией, знать основные вопросы царства растений.
  • Метапредметные:
    • формирование умений соотносить свои действия с планируемым результатом;
    • оценивание правильности выполнения поставленной задачи; владение основами самоконтроля;
    • владение устной речью;
    • развитие аналитического мышления;
    • умение работать в группе.
  • Личностные:
    • формирование интереса к биологии; формирование устойчивых познавательных интересов;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, коллективная.

Технологии и методы: игровые, технология коллективного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, на столах участников лежат гудки, которые звучат тогда, когда команда подготовилась к ответу, звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Где логика?».

Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к эколого-биологическим конкурсам.

Предварительная подготовка. Игра является аналогом игры на телеканале ТНТ. В игре принимают участие 2-3 команды, ведущий на экране предлагает задания, участники отгадывают. За правильный ответ команда получает по 1 баллу. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов. Участники должны при ответе рассуждать, доказывая свою точку зрения. Если участники затрудняются, то они могут обратиться за помощью к «Красавице ведущей» или к «Красавчику ведущему».

Программа игры.

1 раунд «Найди общее». Даны картинки, необходимо найти, что их объединяет.

2 раунд «Формула всего». Из предложенных картинок угадать что это или кто это.

3 раунд «Секретные материалы» На экране появляются картинки, которые связаны с конкретным выдающимся человеком, необходимо назвать его имя и объяснить какой «след» этот человек оставил в ботанике.

4 раунд «Киноребусы». На картинке что-то отсутствует. Нужно разгадать названия произведений, сказок, мультфильмов, которые зашифрованы в ребусе.

5 раунд «Классика жанра».

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, дамы и господа. Сегодня в нашей студии игра «Где логика». В обществе сложилось мнение, что у девочек, девушек, у женщин логика отсутствует. Сегодня на игре мы попробуем доказать обратное.

Для вас, кто биологию любит,
Главным орудием знания будут!
Победа сильнейшему-вот награда!

Скрытые таланты, вашу эрудицию, логику, интеллект помогут выявить различные задания.

Тема игры «Прогулка с богиней Флорой», то есть мы будем разгадывать все, что касается растений. Итак, мы начинаем игру «Где логика?».

Наш первый раунд «Найди общее».

На экране картинки, необходимо понять, что их объединяет. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде. Поехали…

1.

id21158

Ответ: Пасленовые растения

2.

id21158

Ответ: Водные растения

3.

id21158

Ответ: Побег

4.

id21158

Ответ: Хищные (плотоядные) растения

5.

id21158

Ответ: Бобовые растения

Жюри подводят итоги 1 раунда

Ведущий: А у нас второй раунд «Формула всего». На экране будут показаны картинки, которые Вы должны сложить, чтобы появился орган растения, процесс жизнедеятельности растения, либо само растение. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1.

id21158

Ответ: Листопад

2.

id21158

Ответ: Водоросли

3.

id21158

Ответ: Кактус

4.

id21158

Ответ: Опыление

5.

id21158

Ответ: Цветоложе

Жюри подводят итоги 2 раунда

Ведущий: А у нас третий раунд «Секретные материалы». На экране появляются картинки, которые связаны с конкретным выдающимся человеком, необходимо назвать его имя и объяснить какой «след» этот человек оставил в ботанике.

1.

id21158

Ответ: РОБЕРТ ГУК. Изобрел микроскоп, ему принадлежит термин «клетка».

2.

id21158

Ответ: КАРЛ ЛИННЕЙ. Ввел двойные (бинарные) названия видов растений.

3.

id21158

Ответ: КЛИМЕНТ ТИМИРЯЗЕВ. Роль зеленых растений назвал «Космической». Учение о фотосинтезе.

4.

id21158

Ответ: Сергей Гаврилович Навашин. Двойное оплодотворение.

5.

id21158

Ответ: ТЕОФРАСТ. Его называют «Отцом ботаники". Ввёл термины: плод, околоплодник. Разделил растения на  одно- двудольные.

Жюри подводят итоги 3 раунда

Ведущий. А мы начинаем четвертый раунд «Киноребусы». Задания очень простые. Здесь будут спрятаны названия известных произведений, сказок, мультфильмов. Я надеюсь, вы все любите мультфильмы. Каждый правильный ответ принесёт в копилку 1 балл. Поехали…

1.

id21158

Ответ: Сказка «Репка».

2.

id21158

Ответ: Сказка «Двенадцать месяцев».

3.

id21158

Ответ: Сказка « Белоснежка и  семь гномов».

4.

id21158

Ответ: Сказка «Вершки и корешки».

5.

id21158

Ответ: Сказка «Джек и бобовый стебель».

Жюри подводит итоги 4 раунда.

Ведущий: Порою логика переворачивает все с ног на голову. А мы переходим к пятому раунду, называется он «Классика жанра». В этом раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из песен. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры. Не забывайте, что игра посвящена растениям!

1.

id21158

Ответ: В лесу родилась ёлочка

2.

id21158

Ответ: Незабудка твой любимый цветок.

3.

id21158

Ответ: Миллион алых роз.

4.

id21158

Ответ: Яблоки на снегу.

5.

id21158

Ответ: Желтые тюльпаны-вестники разлуки.

Жюри подводит итог 5 раунда и всей игры. Победителей награждают ценными подарками.

Используемая литература

1. https://fishki.net/1527185-15-uvlekatelnyh-faktov-o-chelovecheskom-razume-i-myshlenii.html.

2. Иллюстрации из Интернета.

29.01.2021