Методическая разработка экспресс-тестирования
Объяснительная записка
Суть экспресс-тестирования заключается в следующем. Всему классу последовательно предлагают одинаковые вопросы, относящиеся, однако, к различным объектам, а также к их разнообразным характеристикам. Каждому варианту соответствует свой ответ, который удобнее всего выражать в виде числа. Это число возникает в результате определённой мыслительной деятельности, анализа имеющейся информации и т.д. Возможны и символьные ответы, а также ответы в виде кратких терминов.
Цель разработки: Оказание помощи педагогам в организации и подготовке контроля знаний, в привлечении обучающихся к активной познавательной деятельности.
Задачи разработки:
- Представить привлекательные стороны экспресс-тестирования.
- Создать пример презентации на задания экспресс-тестирования.
Новизна данной разработки в том, что она позволяет экономить время урока, эта экономия становится ещё значительнее при грамотном использовании компьютерной техники.
Материально- техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, или интерактивная доска.
Методические советы
В целях оперативности бланки для ответов можно заготовить заранее используя множительную технику. Перед началом тестирования каждому обучающемуся необходимо сообщить номер его варианта, соответствующий, например, порядковому номеру обучающегося в классном журнале или рядам сидящих за учебными столами учеников. Вопросы рекомендуется диктовать или менять слайды с интервалом 3-5 мин. Всё тестирование проходит за 15 – 20 мин. Каждый педагог может предлагаемую методику трансформировать по своему усмотрению и сочетать с другими методами контроля знаний.
Цель экспресс-тестирования: корректировка учителем методики обучения по определённым вопросам, получение данных об эффективности работы всего класса над изучаемым материалом.
Пример вопросов экспресс-тестирования:
Задания по теме «Отдел Покрытосеменные
- Число семядолей в зародыше семени?
- Количество чашелистиков в цветке или листочков в околоцветнике?
- Количество лепестков в цветке?
- Количество тычинок в цветке?
- Количество пестиков в цветке?
Таблица № 1
Заготовка бланка ответов
Ф.И. обучающегося | |||||
Вариант | Задание № | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
№ варианта |
Таблица № 2
Ответы к заданиям
Ф.И. обучающегося | |||||
Вариант | Задание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Бобовые | 2 | 5 | 1,2(2) | 5 + 4 | 1 |
II. Злаковые | 1 | (2) + 2 | 3 | 1 | |
III. Крестоцветные | 2 | 4 | 4 | 2 + 4 | 1 |
IV. Лилейные | 1 | 3 + 3 | 3 + 3 | 1 | |
V. Паслёновые | 2 | 5 | 5 | 5 | 1 |
VI. Розоцветные | 2 | 5 или5 + 5 | 5 | ? | 1 или ? |
VII. Сложноцветные | 2 | 5 | 5 | 5 | 1 |
Обучающимся может быть предложена возможность провести самопроверку.
Таблица № 3
Задания и ответы к ним
Вариант | Задание № | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Числосемядолейв зародышесемени | Количествочашелистиковв цветке илилисточков воколоцветнике | Количестволепестков в цветке | Количествотычинок в цветке | Количествопестиков в цветке | |
I. Бобовые | 2 | 5 | 1,2(2) | 5 + 4 | 1 |
II. Злаковые | 1 | (2) + 2 | 3 | 1 | |
III. Крестоцветные | 2 | 4 | 4 | 2 + 4 | 1 |
IV. Лилейные | 1 | 3 + 3 | 3 + 3 | 1 | |
V. Паслёновые | 2 | 5 | 5 | 5 | 1 |
VI. Розоцветные | 2 | 5 или5 + 5 | 5 | ? | 1 или ? |
VII. Сложноцветные | 2 | 5 | 5 | 5 | 1 |
26.03.2011