Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Модульный урок биологии по теме "Типы размножения". 9-й класс

Предлагаю разработку модульного урока биологии в 9 классе “Типы размножения”.

Данный урок начинает тему “Размножение и индивидуальное развитие организмов”.

Тип урока: модульный. Урок ориентирован на активную учебную деятельность учащихся, что способствует быстрому и качественному усвоению учебного материала, обобщению и систематизации знаний по данной теме из других курсов биологии. Учащиеся самостоятельно достигают поставленной цели в процессе работы над модулем.

Цель урока:

Образовательная:

  • сформировать у учащихся знания о размножении как основном свойстве всех организмов;
  • систематизировать знания о типах размножения организмов дать характеристику полового и бесполого размножения: признаки, виды, значение.

Развивающая:

  • совершенствовать умения работать с текстом, выбирать необходимую информацию;
  • сравнивать и делать выводы.

Воспитательная:

  • способствовать развитию у учащихся самостоятельности, ответственности, активности.

На уроке предусмотрена самостоятельная работа и работа в паре, взаимопроверка и самооценка.

В урок включены различные виды учебной деятельности: работа с текстом, заполнение таблицы, работа с биологическими терминами, лабораторная работа, тестовое задание на соответствие.

Использование на уроке видеофрагментов, делает урок белее интересным и способствует лучшему восприятию и осмыслению изучаемого материала.

Материал урока разбит на четыре учебных элемента. Начинается урок с определения цели учебной деятельности учащихся.

Первый учебный элемент включает задание, направленное на определение исходного уровня знаний по данной теме и активизацию мыслительной деятельности.

Второй и третий Учебные элементы - информационные блоки, во время работы с которыми, учащиеся составляют характеристики полового и бесполого размножения, работая с текстом учебника, просматривая видеофрагменты.

Цель четвертый учебный элемент проверить усвоение знаний, самоанализ и самооценка. На данном этапе учащиеся выполняют лабораторную работу, рассматривая гербарии растений, микропрепараты простейших и рисунки , определяют формы и способы их размножения, делают выводы, определяют степень овладения модулем и оценивают свою деятельность на уроке.

№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство к усвоению материала
УЭ -0

3 мин

Интегрирующая цель: при изучении модуля вы должны

Знать: типы и способы размножения; основные признаки и биологическую роль размножения и его типов.

Уметь: приводить примеры; определять тип и способ размножения отдельных видов; давать сравнительную характеристику типов размножения и половых клеток; самостоятельно работать с текстом; делать выводы; оценивать свою работу.

Внимательно прочитайте интегрирующую цель, определить, что вам уже известно, и что нового вы должны узнать.
УЭ-1

5 мин

Цель: определить исходный уровень знаний.

Подготовить устные ответы на вопросы:

1. Что называют размножением?

2. Почему размножение считают основным свойством организмов?

3. Какие типы размножения вам известны?

4. Чем половое размножение отличается от бесполого?

- Внимательно прочитайте вопросы и обдумайте ответы на вопросы.

- Принимайте активное участие в обсуждении.

- Оцените свою работу по пятибалльной системе

УЭ-2

15 мин

Цель: дать полную характеристику полового размножения; составить сравнительную характеристику половых клеток.

Задания.

Используя текст параграфа 13, выполнить задания:

I. Дать определение понятий: гаметы, оплодотворение, зигота.

II. Составить сравнительную характеристику женских и мужских гамет, распределив предложенные признаки между ними:

Признаки: Гаметы:

1. Яйцеклетка;

2. Спермий или Сперматозоид;

3. Подвижны или неподвижны;

А) женские гаметы;

4.Неподвижны или малоподвижны;

Б) мужские гаметы

5. Образуются в семенниках животных или тычинках растений;

6. Образуются в яичниках животных или семязачатке растений;

7. Содержат ядерное вещество и большой запас питательных веществ;

8. Крупные клетки;

9. Мелкие клетки;

10.Содержат только ядерное вещество.

III. Главной особенностью полового размножения является оплодотворение, используя текст учебника, п.13, подготовьте устные ответы на вопросы:

- Что называют оплодотворение?

- В чем особенность оплодотворения примитивных организмов?

- Чем отличается оплодотворение инфузории- туфельки?

IV. Сделайте вывод о биологической роли полового размножения?

- Работайте в парах,

- Определения понятий и вывод запишите в тетрадь;

- Ответ в задании 2 запишите в виде последовательности букв.

- Активно участвуйте в обсуждении результатов работы.

- Оцените свою работу с данным учебным элементом по следующим критериям:

  • “5” - выполнил все задания и активно участвовал в обсуждении;
  • “4” - не все задания выполнил, но активно участвовал в обсуждении;
  • “3” - не все задания выполнил и был пассивен при обсуждении.
УЭ-3

10 мин

Цель: дать полную характеристику бесполого размножения.

Задания.

I. Какое размножение называют бесполым?

Используя учебник, п.13, заполните таблицу:

Способы бесполого размножения

Особенности

Примеры организмов

1.

2.

3.

II. Сделайте вывод о биологической роли бесполого размножения.

III.У большинства организмов бесполое размножение может чередоваться с половым, прослушав информацию и просмотрев видеоролик, ответьте на вопрос, почему это происходит.

- Работайте в паре;

- Принимайте активное участие в обсуждении результата работы.

- Оцените свою работу, используя критерии

УЭ-2.

УЭ-4 Цель: подвести итоги; проверить усвоение знаний.

Задания.

I. Выполнить задание 3 стр.47 учебника

II. Рассмотрите гербарии растений, микропрепараты простейших и рисунки с изображением животных, определите формы и способы размножения у следующих видов: земляника лесная, гидра обыкновенная, инфузория туфелька, заяц- русак, лук репчатый.

III.Сделайте вывод о биологической роли размножения.

IV.Определите, достигли ли вы заданных целей. Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание: п.13

Творческое задание: подготовьте сообщения о способах размножения любого живого организма.

Работайте самостоятельно.

Запишите домашнее задание

Литература.

1. Учебник Основы общей биологии 9 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М., Москва, Издательский центр “Вентана-Граф”, 2009 г.

2. Методическое пособие Основы общей биологии 9 класс, И.Н. Пономарева, Л.В. Симонова, В.С. Кучменко, Москва, Издательский центр “Вентана-Граф”, 2005 г

3. Основы общей биологии рабочая тетрадь для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Издательский центр “Вента-Граф”, 2006 г

4. Г.И. Лернер, Уроки биологии. Общая биология. Тесты, вопросы, задачи, Москва, Эксмо, 2005 г

5. Электронное пособие “Общая биология 9 класс”

11.03.2012