Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб, их внешнее и внутреннее строение
Технологическая карта урока биологии Класс: 7 Тип урока: комбинированный Цели по содержанию:
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку, наглядный материал в виде таблиц, муляжей.
Этапы урока и |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД |
||||||||
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
Организационный момент. |
Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих. Деятельность учащихся мотивационная. Решение кроссчайнворда. Формулируют предполагаемую тему урока и цели урока, которые будут решаться. Планируют свою работу на уроке. |
Личностные УУД : Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД.Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД. |
||||||||
Этап актуализации и пробного учебного действия; |
Входной контроль Задание (приложение №1) |
Воспроизводят имеющиеся знания о внешнем и внутреннем строении ланцетника. Синтезируют имеющиеся знания и применяют их для сравнения. Работают по заполнению колонок таблицы. | Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. |
||||||||
Этап построения проекта выхода из затруднения; |
Организует деятельность учащихся: В учебнике на стр. с. 178 – 182. Изучите материал о строении рыб, изучите схемы, иллюстрации в учебнике. Организует работу учащихся с рабочей тетрадью (Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Суматохин, В.С. Кучменко; под ред. проф. В.М. Константинова.- 3-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2013.) Во время работы учащихся, по мере необходимости, учитель отвечает на вопросы учащихся, помогает с выполнением задании. |
Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. | Познавательные УУД. |
||||||||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; |
Ответьте на вопросы в конце параграфа. |
Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями. Изучают текст учебника, анализируют информацию, делают записи в тетради. |
Познавательные УУД. |
||||||||
Этап самработы с самопроверкой по эталону. |
Выходной контроль: Цель: проверить усвоение материала о строении рыб. Базовый уровень: Вариант №1 Вариант №2 Повышенный уровень: Решение биологических задач. |
Выполняют самостоятельно тест. Проверяют по ключам ответы теста. Выставляют оценку за выполненную работу (в соответствии с критериями), затем осуществляют взаимооценивание. При выполнении заданий базового уровня переходят к заданиям повышенного уровня. |
Познавательные УУД. |
||||||||
Этап включения в систему знаний и повторения; |
Для коррекции полученных результатов в предыдущем этапе ребятам предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности. |
Выполняют предложенные задания. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку (по предложенным ключам) | Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, проводить анализ полученной информации, подводить итоги. Регулятивные УУД. Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью |
||||||||
Информация о домашнем задании. |
Задаёт домашнее задание учащимся, которые выполнили задание только базового уровня, и допустили серьёзные ошибки в заданиях повышенного уровня.
|
Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы. |
|
||||||||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Учитель организует рефлексию: Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся. |
Объявляют выставленную ими оценку. Задают вопросы учителю. |
Личностные УУД |
27.02.2017