Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Новогоднее дерево

“Новогоднее дерево” - занятие для дошкольников 6-7 лет, занимающихся в объединении “Окружающий мир”. Продолжительность занятия 25 минут.

Цель: познакомить с морфологическими особенностями хвойных растений, произрастающих в Сибири: елью сибирской и пихтой сибирской в качестве новогодних деревьев.

Задачи:

  • углубление знаний обучающихся об особенностях внешнего строения хвойных деревьев;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • развитие умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование:

  • демонстрационный материал – веточки, шишки ели сибирской и пихты сибирской,
  • иллюстрации с изображением елей и пихты сибирской,
  • искусственная ель,
  • елочные игрушки,
  • мишура,
  • музыка “В лесу родилась елочка”.

Ход занятия

Приветствие.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с волшебными деревьями. Именно это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под новый год приходит сказка. Новый год – самый радостный, веселый и любимый взрослыми и детьми праздник. Его встреча – это старинная традиция. В Древней Руси он отмечался 1 марта, когда провожали зиму и встречали весну. Праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января впервые стали в XVII веке по указу Петра I. Во всех домах в новогоднюю ночь ставят и украшают это новогоднее дерево.

Думаю, что вы уже догадались о каком дереве идет речь? (Ответы детей - елка)

Молодцы, догадались, что это новогодняя елка. Только правильно говорить – ель.

Ребята получают веточки ели, шишки ели. Демонстрируются картинки с изображением ели.

Задание: рассмотреть изображение дерева, веточки, шишки ели и описать их. (Ответы детей)

Ели – стройные, пушистые деревья с пушистыми ветками. Крона островерхая, коническая. Снизу веточки широкие, их еще называют – лапы, а вверху небольшие. Хвоинки темно-зеленые, короткие 10-20 миллиметров длиной, колючие. Шишки продолговатые, бурые, висячие, 5-8 сантиметров длины. Ель вечнозеленое дерево с продолговатыми шишками и хвоей вместо листьев.

Вопрос: “А что значит вечнозеленое дерево?”. (Ответы детей)

“Вечнозеленое” - это и так и не так. Хвоя ели не “вечная”. Хвоинки через каждые семь-девять лет опадают – осенью ель сбрасывает часть своей хвои, но в целом остается зеленой.

Вопрос: “А как называется лес, где растут ели?”. (Ответы детей)

Такой лес называется - еловый. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба – яга, Леший и другие герои сказок.

Вопрос: “А почему так?”. (Ответы детей)

Потому что даже в жаркий и солнечный день в еловом лесу прохладно и всегда темно. О суровых ельниках русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал: “Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”.

О красавице ели написано много стихотворений. Вот одно из них. Только мы с вами сейчас не просто прослушаем стихотворение, но и обыграем его. (Физкультминутка).

На опушке ель растет, (руки вверх, потянулись)
Ветви – лапы к траве гнет. (опустили руки, наклонились)
Ветви ели, как живые, (движения руками, повороты вправо, влево)
Будто этажи большие. (руки вверх, потянулись)
Проживают в лапах елок
Сотни крохотных иголок,
Зеленеют круглый год,
Удивительный народ! (пошевелили пальчиками)
Нам зимой зеленый цвет
Свой еловый шлет привет. (помахали руками)
Новый год мы с ним встречаем (развели руки в стороны)
И о лете вспоминаем. (вздохнули)

Ель - щедрое дерево. Из ее древесины получают бумагу, вискозный шелк. Используют для изготовления мебели, строительного материала. Хвоя богата витаминами.. Больных людей, животных лечат хвойными настоями. Любят полакомиться еловыми шишками белки, клесты, дятлы.

Вопрос: “Ребята, а как же быть, если нет ели? Какое хвойное дерево может заменить “новогоднюю ель”?”. (Ответы детей)

Это пихта сибирская. И чаще всего к нам с вами на новый год в гости приходит именно пихта сибирская.

Ребята получают веточки, шишки пихты сибирской. Демонстрируются картинки с изображением пихты сибирской.

Задание: рассмотреть изображение дерева, веточки и шишки пихты сибирской и сравнить их с еловыми. (Ответы детей)

И у ели и у пихты хвоинки темные, поэтому и относятся к темнохвойным деревьям. Только у пихты с двумя серебристыми полосками. К тому же и у ели и у пихты хвоинки короткие, располагаются по одной. У пихты хвоинки закругленные, поэтому и не колючие. А у ели хвоинки колючие, острые, как иголки. Шишки похожи на еловые. Только у пихты они на ветках стоят вертикально вверх. Пихта также как и ель щедра своими дарами. Помимо крепкой древесины, пихта ценится за наличие смол и эфирных масел в коре, стеблях и хвое. Из хвоинок получают лечебное пихтовое масло.

Вот мы и познакомились с вами с удивительными новогодними деревьями: елью и пихтой сибирской. И поскольку к новому году их принято украшать, то и мы с вами сейчас займемся украшением новогоднего дерева. Этот обычай очень древний и пришел к нам из Германии, где уже в середине XVI века в некоторых домах ставили ветки ели. Эта традиция сохранилась и в наши дни.

Вопрос: “Только как можно встретить Новый год и Рождество, сохраняя традицию, и не погубить елочки?”. (Ответы детей)

Можно купить искусственную елочку или украсить веточки. И даже украсить любое дерево во дворе. Или сделать своими руками, нарисовать.

Звучит музыка “В лесу родилась елочка”. Украшаем небольшую искусственную елочку елочными игрушками, мишурой.

Литература

  1. Благонравова А.В. Изучаем окружающий мир. Времена года. Пособие для детей 6-8 лет. Ярославль: Академия развития, 2006.
  2. Лопатина А.А., Скребцова М.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание. Москва: Амита-Русь, 2008.
  3. Сигимова М.Н. Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет. Волгоград: Учитель, 2009. –251 с.
  4. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. Природа. Кемерово: “СКИФ” - “Кузбасс”, 2006.
  5. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” 1 класс. Москва: “ВАКО”, 2007.

11.07.2013