Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Урок биологии по теме "Китообразные" для обучающихся 8-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Урок биологии по теме "Китообразные" для обучающихся 8-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Раздел "Млекопитающие"

Тема: "Китообразные"

Цель: изучить млекопитающих животных, относящихся к китообразным.

Дидактические задачи:

  • развивать представления о многообразии млекопитающих животных;
  • развивать и закреплять понятие "среда обитания";
  • формировать понятие "китообразные животные";
  • изучить признаки приспособления китообразных к водной среде обитания.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
  • развивать навыки восприятия.
  • корригировать учебно-познавательную деятельность детей с нарушенным интеллектом, повышать мотивацию к обучению.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у учащихся чувство восхищения разнообразием и красотой окружающего нас мира;
  • воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

Оборудование: проекционная система; программное обеспечение: Microsoft Office Power Point

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Актуализация знаний учащихся.

  • Какую группу позвоночных животных мы изучаем?
  • Какие среды обитания освоили млекопитающие животные?

Объявление темы урока.

Презентация

(демонстрация слайда №1*)

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя о представителях китообразных животных

(демонстрация слайдов № №2,3,4)

Подготовка к продуктивному восприятию видеоматериала

(обратить внимание учащихся, как дышат синие киты, какой у них имеется орган дыхания)

Просмотр видеофильма

(слайд №5)

Беседа:

  • Как называется самое крупное из обитающих сейчас на планете животное?
  • Каким воздухом дышат киты?
  • Какой у них имеется орган дыхания?

Рассказ учителя о китах, особенностях их питания, о делении китов на зубатых и беззубых (усатых).

Изучение признаков млекопитающих у китообразных животных.

(демонстрация слайда №6)

Микровывод: китообразные относятся к млекопитающим животным.

Изучение признаков приспособления китообразных к водной среде обитания.

(демонстрация слайда №7)

Сравнить особенности внешнего строения рыб и китообразных.

Микровывод: сходство внешнего строения рыб и китообразных обусловлено приспособлением к водной среде обитания.

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Заполнить в рабочих тетрадях сводную таблицу "Признаки млекопитающих / Призраки приспособления к водной среде обитания"

(демонстрация слайда №8)

Коррекионно-развивающие упражнения:

  • Упражнение на коррекцию внимания (демонстрация слайда №9)
  • Упражнение на развитие мышления (демонстрация слайда №10)

VI. Разъяснение домашнего задания.

VII. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы изучили группу млекопитающих животных, которая называется китообразные.

Среда обитания этих животных - водная.

Поэтому в их строении мы рассмотрели как признаки млекопитающих, так и признаки приспособления к водной среде обитания.

Презентация.

14.05.2010