Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • План урока по биологии для 10-го класса "История вопроса о происхождении человека. Доказательства происхождения человека от животных"

План урока по биологии для 10-го класса "История вопроса о происхождении человека. Доказательства происхождения человека от животных"

Цели урока:

  1. Сформировать представление об истории вопроса о происхождении человека.
  2. Познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путём эволюции от животных.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с непростой историей вопроса о происхождении человека.
  2. Определить место человека в системе животного мира.
  3. Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных.
  4. Выявить сходство и различие между человеком и человекообразными обезьянами.

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование убеждения в познаваемости мира и убеждённости в том, что все природные явления имеют причинно – следственные связи.
  2. Обеспечить в ходе урока воспитания гуманизма на примере биографических данных выдающихся учёных.
  3. Указать на значение научных представлений о происхождении человека и сопоставить идеалистический и материалистический взгляд на проблему.

Развивающие:

Продолжить формирование умения классифицировать и обобщать изучаемые факты и понятия.  (Для развития речи – индивидуальные выступления; для развития познавательного интереса – дополнительный материал: интересные сведения из биографий выдающихся учёных; для развития эмоциональной сферы – ролевая игра.)

Оборудование урока:

1 – “костюмы” действующих лиц (одеяние епископа, парик и борода Ч. Дарвина и т.д.)

2 – скелеты позвоночных и человека

3 – влажные препараты и муляжи по зародышевому развитию

4 – таблицы: рудименты и атавизмы у человека, сравнение развития зародышей позвоночных, изображения антропоидов

5 – слепки головы человека и антропоидов, руки и стопы

6 – видеоматериалы “Поведение приматов”

7 – плакат со стихом А. Толстого на стене

8 – таблички с именами участников “круглого стола” (долганы, малайцы, индейцы и т.д.)

9 – телевизор и видеомагнитофон

Дополнительное оборудование зависит от наличия того, что есть в школьном кабинете биологии.

План урока.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

І этап – вступительная часть

1. Сообщение целей и задач урока. 1. Запись в тетради темы и даты урока.

ІІ этап – домашнее задание

1. Пояснение домашнего задания . 1. Запись в дневнике домашнего задания.

ІІІ основная часть урока - сценарий урока – спектакля.

Примечания: а) учебный кабинет подготавливают для проведения “круглого стола”, расставляют парты и таблички с именами и профессиями учёных, развешивают таблицы и расставляют муляжи и слепки б) при распределении ролей задействуют практически весь класс, предварительно предупредив учащихся о том, что другие участники не знают содержания его роли в) репетиция проводится индивидуально с каждым учащимся, получившим роль г) всего на проведение этого сценария достаточно обычного 45 минутного урока. Дети с огромным удовольствием готовят костюмы и принимают участие в таком мероприятии. Этот урок производит на учащихся огромное эмоциональное впечатление и создаёт у них ощущение непосредственного участия в историческом процессе развития науки. Сценарий в приложении №1  

Приложение 1

 

5.03.2005