Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок по анатомии "Кровь и кровообращение"

Тип урока – обобщающий

Форма урока – интеллектуальная игра.

Класс – восьмой

Предмет – анатомия

Продолжительность – 2 урока

Понятия: внутренняя среда организма, кровь – строение и функции, группы крови, переливание крови, иммунитет, органы кровообращения, транспортные системы организма, кровотечения, пульс, давление.

Цели мероприятия:

  • закрепление и совершенствование знаний по теме кровь и кровообращение,
  • учащиеся повышают свой интеллектуальный уровень, растёт их заинтересованность в познании человеческого организма.

Обучающие задачи: учащиеся

  • умеют восстанавливать в памяти когда-то изученный материал;
  • используют свои знания в конкретной практической ситуации;
  • расширяют кругозор;
  • учатся находить необходимую информацию, используя И.Т.

Развивающие задачи: учащиеся

  • анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;
  • делают выводы о значении анатомических знаний;
  • формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом с
    использованием ИТ.

Воспитывающие задачи: учащиеся

  • повышают биологическую культуру,
  • проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни,
  • учатся отстаивать своё мнение;
  • умеют брать на себя ответственность за судьбу команды;
  • желают и умеют работать в группах;
  • учатся слушать и говорить в необычной обстановке.

Материалы и оборудование

  1. компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации к уроку;
  2. на столах каждой команды –
    • список участников команды
    • конверты с заданием для конкурсов: «Объясни процесс», Практическая работа, конверт с заданием для конкурса капитанов
  3. фишки бумажные для конкурса «Разминка», песочные часы на 2 минуты, кубик для жеребьёвки;
  4. жгут резиновый, секундомер, бинты, закрутка, растворы для обработки ран, прибор для измерения артериального давления, фонендоскоп.

Оформление доски – тема урока, этапы игры, табло для ведения счёта

Процедура проведения урока

1. Организационный этап.

Слайд №1

Участники игры делятся на три команды. У каждой команды свой стол, на котором копилка для жетонов, бумага, конверты с заданиями, списки участников команды.

Вступительное слово учителя (используются слайды презентации, приложение 12)

Кровь – самая удивительная ткань нашего организма. Подвижность крови – важнейшее условие жизни. По сосудам во все органы и ткани разносятся кислород, вода, белки и другие составные вещества крови…

С незапамятных времен люди понимали, какое значение для организма имеет кровь. Некоторые философы Древней Греции считали кровь носителем души. Древнегреческий врач Гиппократ назначал душевнобольным кровь здоровых людей - здоровая душа. Именно в крови заключается жизненная сила. Благодаря своей подвижности кровь поддерживает постоянную связь между всеми органами и тканями человеческого тела, а содержащиеся в ней химические вещества, главным образом гормоны, осуществляют их взаимное влияние друг на друга.

Сегодня на уроке мы закрепим и обобщим материал по теме “Кровь и кровообращение”. Урок пройдет необычно в форме игры, где вы должны показать свои знания понятий темы, умения их применять при ответах на вопросы и при выполнении практической работы.

Знакомство с ходом игры

Слайд № 2

Игра будет проходить в шесть этапов, их названия записаны на доске.

1 – «Разминка»

2 – «Объясни процесс»

3 – «Узнай и расскажи другим»

4 – конкурс капитанов

5 – защита презентаций

6 – практическая работа

На уроке будет проводиться оценка, как коллективной работы, так и индивидуальной.

На партах списки команд, где будут выставляться капитаном команды баллы за участие в конкурсах. После каждого этапа – подведение итогов. Уровень успешности каждой команды будет отражать табло на доске. Для работы с табло выбирается арбитр. Участники – победители получают в журнал «5».

2. Игра

(каждому этапу игры соответствует слайд презентации – приложение № 12)

Слайд № 3

этап 1 «Разминка»

Для каждой команды зачитывается по 15 вопросов, за 2 минуты надо дать правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке (1фишка - 1 балл). Проводится жеребьёвка. Максимальное количество баллов – 15 Команда № 2 может дополнить ответы команды № 1. Ответы команды № 2 дополняет команда № 3 и т.д.

За дополнение – дополнительные баллы.

Вопросы для конкурса (смотреть приложение №1)

Слайд № 4

этап 2 «Объясни процесс»

Задание в синих конвертах.

Используя изображения слайдов на интерактивной доске, ответить на вопросы.

Слайд № 5

1 команда Воспаление, вызванное занозой (приложение №2)

Слайд № 6

2 команда Образование тромба (приложение №3)

Слайд № 7

3 команда Образование лимфы (приложение № 4)

(максимальное количество баллов – 10)

Слайд № 8

Этап 3 «Узнай и расскажи другим»

Прослушиваются сообщения учащихся от каждой команды, приготовленные заранее

«Жидкая крепость» Слайд № 9 (портрет Мечникова ИИ)

«Компьютер и сердце»

«Профессии и здоровье сердечнососудистой системы человека»

(максимальное количество баллов – 10)

Слайд № 10

Этап 4 Конкурс капитанов

Проводится жеребьёвка. Капитаны получают задания.

На интерактивной доске выполнить тесты:

1) строение сердца (диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс. § 17 приложение к §)

(приложение №5)

2) виды кровотечения (ЦОР\DL_RES_3e1e7e04-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66)

(приложение № 6)

3) круги кровообращения (диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс. § 17 тренажёр)

(приложение №7)

(максимальное количество баллов – 15)

Слайд № 11

Этап 5 Защита презентаций

Представьте себе только, какую колоссальную работу выполняет наше сердце. За 1 минуту оно перекачивает около 6 л крови, значит за урок – 240 л! А за сутки?.. При такой активной работе понятна уязвимость сердечно-сосудистой системы.

Сердечно-сосудистые заболевания – серьезная проблема всего человечества. От них умирает около 35–40% населения Земли! Это своеобразная дань цивилизации.

Темы презентаций:

  1. «Заболевания ССС», (приложение № 8)
  2. «Вредные привычки и здоровье сердца» (приложение №9)
  3. «Это интересно…» (приложение №10)

(максимальное количество баллов – 20)

Этап 6 Практическая работа

На столах красные конверты с заданием для практической работы (приложение № 11) Выдаются необходимые материалы и оборудование.

Проводится жеребьёвка.

Участники команд демонстрируют практические навыки.

Слайд № 12

3. Подведение итогов

4. Заключительное слово учителя

Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственные отношения к окружающим людям, обществу, природе. Во многом наше здоровье зависит от нас самих – от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, соблюдения рационального суточного режима.

Наша интеллектуальная игра подошла к концу. В течение игры мы с вами обобщали, применяли на практике, модулировали свои знания. Однако мало знать материал учебника, важно понимать, что каждый из нас уникальное творение природы Я желаю чтоб каждый из вас в повседневной жизни бережно относился к себе и ко всему, что вас окружает: к природе, к людям, к богатству нашей Родины.

Список приложений

Приложение № 1 Вопросы для разминки

Приложение № 2 Задание для 2 этапа «Объясни процесс» 1 команда Воспаление, вызванное занозой.

Приложение № 3 Задание для 2 этапа «Объясни процесс» 2 команда Образование тромба.

Приложение № 4 Задание для 2 этапа «Объясни процесс» 3 команда Образование лимфы.

Приложение № 5 Конкурс капитанов. Тест «Строение сердца» (диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс. § 17, приложение), выполняется на интерактивной доске Тип Shockwave Flash Object

Приложение № 6 Конкурс капитанов. Тест «Виды кровотечений тест»

http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/124524/?interface=themcol

Приложение № 7 Конкурс капитанов. Тест «Круги кровообращения» (диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс. § 17, тренажёр), выполняется на интерактивной доске.

Приложение № 8 Презентация «Заболевания ССС»

Приложение № 9 Презентация «Влияние никотина и алкоголя на ССС»

Приложение № 10 Презентация «Это интересно»

Приложение № 11 Задание для 6 этапа Практическая работа

Приложение № 12 Презентация основная Урок - игра

Список использованной литературы:

Драгомиров А.Г., Р.Д. Маш. Биология 8 класс Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиены человека. М.: Просвещение, 1989; Маш Р.Д. человек и его здоровье: Сборник заданий по биологии для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. – М.: Мнемозина, 1996; Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ: пособие для учителей – СПБ: Акцидент, 1998 ; Панфилова Н.А анатомия, физиология, гигиена человека, 9 класс. Тетрадь с печатной основой.- Саратов: “Лицей ”, 1999; О.А. Филичкина. Сборник тестов, вопросов и задач по биологии. – Тамбов: “Пролетарский светоч”, 1996. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ «Каталог образовательных ресурсов сети Интернет» http://katalog.iot.ru/ «Российский общеобразовательный портал»            http://www.school.edu.ru «Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов» http://window.edu.ru/ Первое сентября

25.06.2010