Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок по биологии "Стебель. Видоизменения побега". 6-й класс

ФОРМА УРОКА: Активно-ролевой

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ: работа со слабыми учениками.

2. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • работа в группах; вклад каждого в общий ответ;
  • познакомить учащихся с рейтинговой системой оценки;
  • прививать навыки тестирования.

3.РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • углубить знания о побеге и стебле;
  • развивать умение выступать перед аудиторией;
  • развивать ответственность каждого за общую оценку.

4. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать эстетические чувства;
  • экологическое воспитание.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: (слайд №3).

ОБОРУДОВАНИЕ: табл. “Строение ветки липы”, “Побег”, “Развитие побега из почки. Строение почек”, “Видоизмененные побеги”, карточки с групповыми заданиями, тесты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Пояснение хода урока и его правил.

Ученик читает стихотворение:

А.ФЕТ

Здесь, некогда могучий и прекрасный,
Шумел и зеленел волшебный лес.
Не лес, а целый мир разнообразный,
Исполненный видений и чудес.
Какая жизнь! Какое обаянье!
Какой для чувств роскошный, светлый пир!
Нам чуялось нездешнее созданье,
Но близок был нам этот чудный мир.
И вот опять мы к сказочному лесу
С привычною любовью подошли.
Но где же он? Кто опустил завесу,
Спустил ее от неба до земли?

Что это? Призрак, чары ли какие?
Где мы? И верить ли глазам своим?
Здесь дым один – как пятая стихия,
Ленивый, вялый, бесконечный дым.
Кой-где насквозь торчат по обнаженным
Пожарищам уродливые пни,
И бегают по сучьям обожженным
С зловещим треском белые огни...

Нет! Это сон – вот ветерок повеет
И дымный призрак унесет с собой.
И вот опять стоит и зеленеет
Наш прежний лес – волшебный и родной.

2. РАЗБИВКА НА ГРУППЫ. Группа – 3 человека. В каждой группе – сильный, средний и слабый ученик.

Презентация.

3. ИГРА “ЧТО? ГДЕ? ЗАЧЕМ?” (СЛАЙД №4)

Задания по группам:

ГРУППА 1. Объект изучения: покровная ткань побега – кожица, кора и пробка.

ГРУППА 2. Объект изучения: проводящая ткань – флоэма, механическая ткань луба.

ГРУППА 3. Объект изучения: образовательная ткань – камбий.

ГРУППА 4. Объект изучения: проводящая ткань – ксилема, основная и механическая ткани древесины.

ГРУППА 5. Объект изучения: запасающая ткань – сердцевина.

ГРУППА 6. Объект изучения: зачаточный побег – почка.

ГРУППА 7. Объект изучения: видоизмененный побег – корневище.

ГРУППА 8. Объект изучения: видоизмененный побег – клубень.

ГРУППА 9. Объект изучения – видоизмененный побег – луковица.

Методика: Вопрос прорабатывается всей группой, но перед классом отвечает на него только слабый ученик по плану: “Что? Где? Зачем?”. На вопрос “Что?” надо дать определение. На вопрос “Где?” необходимо показать на таблице и подтвердить устным ответом месторасположение объекта. На вопрос “Зачем?” нужно объяснить его основные функции. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. При затруднениях может помочь участник группы, но в этом случае ответ оценивается в 0,5 балла. Если ни один член группы не в состоянии ответить на вопрос, то для своей команды может заработать 1 балл любой участник другой команды. Учащиеся при ответе пользуются таблицами без обозначений за исключением таблицы с изображением видоизменённых побегов. (СЛАЙДЫ № 5,6,7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 8)

1. Встать прямо

2. Руки сложить ладонями к плечам.

3. Локти отвести в стороны.

4. Медленно вдохнуть, задержать дыхание.

5. Делать мелкие круговые движения локтями в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания.

6. Опустить расслабленные руки, медленно выдыхая.

Упражнение тонизирует нервную систему.

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ. На рейтинговом листке написать уравнение фотосинтеза с пояснением. (1 балл).

id21538

5. ТЕСТИРОВАНИЕ. Третий участник команды (со средним уровнем знаний) отвечает на 5 вопросов электронного (СЛАЙД №9) теста (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

ТЕСТ (приложение 1)

1. Видоизменение листьев:

а) кочан капусты;

б) колючки кактуса;

в)сложные листья;

г) листья с сетчатым жилкованием.

2. Листья березы:

а) сложные черешковые;

б) простые сидячие;

в) простые черешковые;

г) простые линейные.

3. Почка – это:

а) зачаточный побег;

б) зачаточные листья;

в) видоизмененный побег;

г) видоизмененные листья.

4. Фотосинтез происходит:

а) в темноте;

б) на свету;

в) только осенью;

г) только ночью.

5. Органические вещества образуются:

а) в луковицах;

б) в листьях;

в) в корнях;

г) в плодах.

6. ОЦЕНИВАНИЕ ПО РЕЙТИНГУ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (СЛАЙД№10)

Приложение 2.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Повторить параграфы по теме “СТЕБЕЛЬ” (всем учащимся), подготовить сообщения о растениях с необычным видоизмененным стеблем (по желанию).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ж-л Биология для школьников М.: ООО “Школьная пресса” № 3 2002, с. 23.
  2. Корчагина В.А. Биология: Растения бактерии, грибы, лишайники; Учеб. для 6-7 кл.сред.шк.-21-е изд. -М.; Просвещение, 1989.-256 с.ил. (иллюстрации к Презентации).
  3. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2002.
  4. Фет А.А. “Сад весь в цвету.” Лирика. Вступит. ст. Л.А.Озерова, примеч. В.И.Коровина. Оформл. П.Кузаняна. М., “Дет.лит.”,1975.-191 с. с ил.

16.04.2010