Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма". 11-й класс

Нехитрое дело попасть ногою в проложенный след, гораздо труднее, но зато и почетнее, прокладывать путь самому.
Якуб Колас.

Цель: создать условия для продуктивной деятельности школьника направленной на достижение ими результатов.

Предметные результаты:

  • Систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот.
  • Систематизировать знания о функциях основных частей и органоидов клетки.
  • Формировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле.
  • Формировать мировоззрение о единстве происхождения всего живого на Земле на основе знаний о клеточной теории.
  • Выработать навыки умений работать с книгой, дополнительной литературой, Интернетом.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные:

  • Формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять задачи учебной деятельности,
  • Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью и при необходимости исправлять свои ошибки самостоятельно.

Познавательные:

  • Формировать умения анализировать, сравнивать (растительную и животную клетки), классифицировать, обобщать факты и явления (работа с учебником, анализ схем, иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных занятий)

Коммуникативные:

  • Формировать умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в коллективе
  • Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями данного урока
  • Умение владеть монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Умение оценивать свою деятельность.

Тип урока: Урок – корректирования и совершенствования знаний.

Формы учебной работы:

  • индивидуальная
  • индивидуально-коллективная

Оборудование:

  • рабочая карта урока
  • компьютер, творческая работа, презентация.
  • мультимедийный проектор
  • экран
  • рабочие тетради
  • дидактический материал.

Ход урока

I. Организация класса.

  • демонстрация фильма – определение темы урока.
  • постановка задач учебной деятельности
  • нацеливание уч-ся на конкретную работу - план работы урока у каждого обучающегося.

II. Работа по теме урока.

1. Усовершенствование знаний: «Клетка. Кто она такая?»

  • Творческая работа: «История развития науки о клетке и создание клеточной теории» (Коренной Сергей)
  • Анализ творческой работы (с использованием фронтальной беседы)
  • Формулирование вывода: «Клетка – единица всего живого»

2. Моделирование клетки.

  • Составление моделей клетки ( модель клетки растений, модель животной клетки).
  • Анализ моделей.

3. Строение клетки.

  • Актуализация знаний о строении клетки по вопросам:
    1. Назовите основные части клетки (цитоплазма, ядро, оболочка)
    2. Назовите основные функции цитоплазмы (объединение всех клеточных структур, взаимодействие их друг с другом)
    3. Назовите основные функции ядра? (хранение и передача наследственной информации, управляет биохимическими, физиологическими, морфологическими процессами)
    4. Какие структурные компоненты входят в состав клетки? (органоиды, включения)
    5. Что такое органоиды? (постоянные структуры клетки, обеспечивающие выполнение специфических функций)
    6. Что такое включения? (Непостоянные структурные компоненты клетки)
  • Составление схемы «Структурные компоненты клетки»
  • Формулирование вывода: «Клетка – структурная единица всего живого»

4. Функции органоидов.

  • Работа с презентацией по заданию:
    - характеристика органоида: (мембранная, немембранная, одномембранная, двумембранная, общие, специфические, содержат ДНК или РНК)
    - положение в клетке
    - функции
  • Формулирование вывода: «Клетка – функциональная единица всего живого».
  • Формулирование общего вывода «что такое клетка?» Клетка – структурная, функциональная единица всего живого.

5. Клетка - биосистема.

  • Подведение учащихся к выводу, что «клетка – это система» - с использованием творческой работы «Клетка – это государство в миниатюре».
  • Анализ творческой работы
  • Формулирование вывода:

Клетка – это биосистема. В нее входят все основные части клетки и органоиды взаимосвязанные между собой. Части и органоиды клетки выполняют разные функции, обеспечивая основные процессы жизнедеятельности – рост, развитие, обмен веществ.

III. Рефлексия.

1. Подведение итога урока

  • Творческая работа
  • Работа с моделями клеток
  • Работа со схемой
  • Работа с презентацией.
  • Письменный контроль

2. Выставление оценок.

Приложение.

3.02.2014