Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"
Цели урока:
- Образовательная: углубить и закрепить знания учащихся по биологии проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся.
- Развивающая: через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, использование межпредметных связей.
- Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе, повышать интерес к учебным предметам, повышение культуры общения, речи.
Оборудование: компьютер, проектор.
Правила игры
Игра состоит из 4 туров.
Вопросы игры распределены по мере их усложнения,
Стоимость каждого вопроса – 0,5 балла,
Высший балл – 5,0,
Несгораемые суммы – 3,0 и 4,0 балла.
В начале игры проводится отборочный тур
Представители всех команд могут ответить на
вопрос и тоже набирают баллы. Вопрос читает
ведущий. Игра идет в формате игры «О,
Счасливчик».
План проведения мероприятия
1. Формирование команд
2. Представления членов жюри и конкурсантов.
3. Разъяснения правил конкурса.
4. Основная часть конкурса.
5. Подведение итогов, определение победителей и
номинантов.
ХОД УРОКА
I. Формирование команд из учащихся
Из команды учащихся в результате отборочного тура выбирается 1 игрок – капитан.
II. Представления членов жюри и конкурсантов
Ведущий приветствует участников игры и предлагает командам пройти отборочный тур. Затем идет представление членов жюри – консультантов
III. Разъяснения правил игры
Ведущий обращает внимание участников на
рабочее поле игры расположенное на экране, и
разъясняет правила игры (слайд 2),
Каждый вопрос приносит команде один балл. На
решение вопроса отводится 30 секунд. Если игрок не
может дать правильный ответ, то отвечает команда.
Каждый член команды может получить столько
баллов , сколько стоит данный вопрос.
Все результаты фиксируются членами жюри и
оформляются в соответствующую таблицу на доске.
После того как каждая команда ответила на
вопросы, подводятся итоги.
IV. Основная часть конкурса
При выборе определенной категории и номера вопроса ведущий зачитывает соответствующий вопрос.
V. Подведение итогов, определение победителей и номинантов
По сумме баллов определяется команда-победитель, а также лучший биолог.
11.04.2012