Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря"

Цель урока: повторить и расширить знания по темам «Тип Губки», «Тип Кишечнополостные», «Тип Моллюски», «Тип Кольчатые черви», «Тип Иглокожие», «Классы рыб», «Класс Млекопитающие, отряды Китообразные, Ластоногие», «Класс Ракообразные».

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить, обобщить и развить знания учащихся о многообразии и особенностях животных, обитающих в морях и океанах, их образе жизни и  приспособленности к среде обитания;
  • Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать  умения анализировать полученную информацию и делать выводы; развивать творческие способности учащихся;
  • Воспитательные: продолжить формирование  экологической культуры учащихся, формировать навыки групповой работы,  воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок-игра.

Пояснительная записка: Класс за две  недели до игры  делится на две команды, команды выбирают капитанов. Команды-участники заранее готовят три конкурса:  «Визитка», включающий  название команды, девиз и приветствие команде-сопернице; «Ребус» – выполненные на отдельных альбомных листах два ребуса, посвященные морским животным. Кроме того, команды готовят    творческое  мини-выступление  на тему «Морские обитатели» (стихотворение, фрагмент сказки, песня и т.д. – на выбор учащихся).
В состав жюри включаются учащиеся 8-9 классов в количестве 3 человека.

ХОД УРОКА

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжительность

1. Оргмомент Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Занимают рабочие места. 1 мин.
2. Мотивация и целеполагание Объявляет  тему и  цели урока, представляет жюри. Формулируют   личностно значимые  цели урока. 2 мин.
3. Конкурс «Визитка» Организует конкурс. Озвучивают название команды, девиз и приветствие команде – сопернице. 
Жюри оценивает выступление (максимальная оценка 3 балла).
4 мин.
4. Конкурс «Есть такой вопрос!» Проводит жеребьевку капитанов (1 раз в начале конкурса). Демонстрирует презентацию, поясняет правила конкурса. Команды по очереди (очередность определяется жеребьевкой) выбирают категорию вопросов, выбирают вопрос в категории  и отвечают на вопросы. На обсуждение дается 30 сек. Отвечающего определяет капитан.
Выбрав категорию, команды по очереди отвечают на все вопросы данной категории и только потом выбирают новую категорию.
Жюри оценивает правильность ответов. Один правильный ответ – 1 балл.
20 мин.
5. Творческий конкурс Организует конкурс, озвучивает максимальную оценку конкурса. Мини-выступления команд. Максимальная оценка жюри – 3 балла. 10 мин.
6. Конкурс «Ребус» Разъясняет правила, организует конкурс. Разгадывают ребусы, подготовленные соперниками.
Жюри оценивает, правильный ответ – 2 балла.
5 мин.
7. Рефлексия Предлагает учащимся устно закончить следующие предложения.
  • "На этом уроке меня порадовало…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…".
Учащиеся устно заканчивают предложения.
Жюри подводит итоги, награждает команды.
2 мин.
8. Домашнее задание Объясняет домашнее задание: выполнить синквейн на тему «Жители моря». Напоминает алгоритм написания синквейна. Записывают домашнее задание. 1 мин.

4.02.2013