Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Главное в мастерских, не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно саморазвиваться. Осознавать самих себя и своё место в мире, понимать других людей.

Цель урока: продолжить формирование научной картины мира, его многообразия, рассмотрев особенности вирусов, как неотъемлемой части живой природы.

Задачи урока.

1. Образовательные:

  • познакомить учащихся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности;
  • рассмотреть основные вирусные заболевания человека, животных и растений;
  • ознакомить с особенностями применения полученных знаний при решении конкретных ситуаций.

2. Воспитательные:

  • вовлечь учащихся в коллективную мыслительную деятельность;
  • формировать представления о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, формировать культуру здорового образа жизни и ответственное отношение к своему здоровью;
  • совершенствовать навыки общения.

3. Развивающие:

  • совершенствовать умения работы с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
  • развивать умение выступать и защищать свою точку зрения;
  • развивать познавательный интерес к своему здоровью и окружающей жизни.

ЭТАПЫ мастерской “Вирусы”

1. “Индукция”- создание эмоционального настроя : Ребята, в журнале “Вокруг света” мне на глаза попалась заметка: “Проклятие фараонов”. В ней говориться о том, что в Египте была обнаружена ранее неизвестная гробница. Через некоторое время, все члены экспедиции, участвующие в раскопках, погибли. Как вы думаете, каковы причины этого?

2. “Самоконструкция”- индивидуальное создание гипотезы.Обсуждение гипотез, предлагаемых учащимися.

3. “Социоконструкция” – работа учащихся в группах. Выполнение познавательных и творческих заданий с целью изучения строения, классификации и значения вирусов, как основных причин гибели членов экспедиции.

4. “Социализация” – выступление учеников в группе: работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами, обсуждают полученные результаты

5. “Афиширование” – вывешивание результатов работ и ознакомление с ними: Представляют результаты работы групп, задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

6. “Разрыв” – внутреннее осознание участником Мастерской неполноты прежнего знания : обсуждение вопросов: Только ли вред приносят вирусы? Каково их биологическое значение? Работа учащихся с источниками информации, для устранения возникших противоречий.

7. “Рефлексия” по поводу индивидуальной и совместной деятельности.

Задание №1

А) Какими особенностями обладают вирусы? Чем они отличаются от неживой материи. Проанализируйте предложенный материал:

Б) Приготовьте творческий отчёт в виде схемы

(На лист бумаги, наклеить цветные стикеры с нужными свойствами)

Задание №2

А) Какими особенностями обладают вирусы? Чем они отличаются от живых организмов.

Б) Приготовьте творческий отчёт в виде схемы

(На лист бумаги, наклеить цветные стикеры с нужными свойствами)

Задание №3 Приготовить аналитическую справку о размере вирусов, используя предложенный материал:

id21734

Задание № 4 Используя подручные средства, предложенный план строения, смоделировать строение вируса

id21734

Схематичное строение вируса:

1 – сердцевина (молекула ДНК или РНК); 2 – белковая оболочка (капсид);

3 – дополнительная липопротеидная оболочка;

Задание № 5

Приготовить коллаж на тему “Классификация ДНК-содержащих вирусов”.

Задание № 6

Приготовить коллаж на тему “Классификация РНК-содержащих вирусов”.

Задание №7

Используя дополнительный материал познакомиться с особенностями вируса гриппа

Задание № 8

Используя дополнительный материал познакомиться с особенностями вируса СПИДа

Задание №9

Используя дополнительный материал познакомиться с особенностями папилломавируса человека

Выполнить домашнее задание:

Написать эссе на тему “Мой взгляд на проблему борьбы со СПИДом”.

Написать заметку в газету на тему “Вирусы: друзья или враги?”.

15.02.2008