Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Организм человека ? целостная система

УМК: автор В.В. Пасечник, биология, 8 класс, 2 часа в неделю.

Цель: Формировать читательскую компетентность учащихся на основе работы с текстами предметного и межпредметного содержания об обеспечении целостности организма человека и необходимости создания условий для его благополучной жизнедеятельности.

Задачи:

способствовать систематизации понятийного аппарата: предмет и объект изучения курса биологии и раздела “Организм человека”, уровни организации организма на примере нервной системы, организм как система, нервная регуляция, рефлекс, безусловные и условные рефлексы, гуморальная регуляция, гигиена

  • “5” - обосновать, доказать;
  • “4” - характеризовать, применить;
  • “3” - узнать;
способствовать развитию общеучебных умений:

а) учебно-интеллектуальных (анализировать факты, находить характерные признаки явления, устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы);
б) учебно-информационных (работать с различными видами текстов заданий на бумажных и электронных носителях (соотнеси, заполни пропуски); “сжимать текст в виде эскиза”);
в) учебно-организационных (осуществлять самоконтроль с использованием эталонов ответов, рационально распределять время для выполнения заданий, критически оценивать формы познавательной деятельности и долю собственного участия в ней для эффективного дальнейшего выбора способов познания природы);
г) учебно-коммуникативных (владеть устной и письменной речью, уважать мнение собеседника);

  • способствовать превращению биологических знаний и умений по соблюдению гигиенических правил в личностно значимые для ученика знания по здоровьесбережению.

Тип учебного занятия (по М.И. Махмутову):

  • систематизация и обобщение ЗУ учащихся с использованием интерактивных методов учебно-познавательной деятельности (путешествие, “сжатие текста”, мозговой штурм, оценка работы по эталону ответа).

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

  • урок-путешествие с включением парной (групповой), индивидуальной формы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с учётом уровня их обучаемости и обученности.

Методы обучения (обзорно):

1) организации учебно-познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративно-практические (“мозговой штурм”, рассказ учащихся и учителя, работа по инструкции задания); проблемно-поисковые (выстраивание хода мысли для поиска скрытой информации, перевод информации из одной знаковой системы в другую, создание эскиза по словесному описанию для решения проблемы здоровья опорно-двигательного аппарата); дедуктивные (от общего к частному: от уровневой организации жизни - к иерархической лестнице профессиональных обязанностей людей и наоборот, от благополучия на корабле – к здоровью человека);

2) мотивации (формулировка темы урока, эпиграф, эмоционально-нравственные ситуации, повод для разговора на следующем уроке);

3) контроля и самоконтроля (контрольное тестирование с применением бумажных и электронных носителей информации – индивидуальная (парная) самостоятельная работа с последующей проверкой ответов);

4) самостоятельной познавательной деятельности учащихся (парная работа учащихся на уроке по тексту межпредметного содержания для последующего создания эскиза; фронтальная работа по чтению текстов в виде схем, логических смысловых цепочек, перенос знаний явных для открытия скрытого знания).

Использование педагогических технологий:

  • приёмы технологии развития критического мышления (“Мозговой штурм”, чтение текста межпредметного содержания, “сжатие текста”);
  • интерактивные методы обучения и элементы ИКТ (тестирование on-line My Test).

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Оборудование, дидактические материалы, учебные пособия:

1) наглядное оформление, дополнительные принадлежности:

поднос с сувениром-корабликом, накрытый салфеткой; фигура совы (символ мудрости); тетрадный лист для изготовления бумажного кораблика с готовыми сгибами для быстрого изготовления кораблика или кораблик частично сложен из тетрадного листа (каждому ученику); листы А4 и маркеры для учащихся группы №4 (для выполнения эскиза);

2) информационные листы для каждого учащегося с заданиями – “страница книги” (бумажные носители):

а) задание для учеников первой группы “Наша классная биологическая книга. Страница 1” - Приложение 1;

б) задание для учеников второй группы “Наша классная биологическая книга. Страница 2” - Приложение 2;

в) задание для учеников третьей группы “Наша классная биологическая книга. Страница 3” - Приложение 3;

г) задание для учеников четвёртой группы “Наша классная биологическая книга. Страница 4” - Приложение 4;

3) мультимедийный проектор, ПК (учительский), планшеты (или ПК для учеников), экран, звуковоспроизводящие колонки, ЭОР по теме урока;

4) медиаресурсы: ЦОР “Учусь читать “между строк” - Приложение 5 (папка состоит из четырёх файлов: “Учусь читать “между строк” - Приложение 5-0, “muzyka iz k-f Bol'shoe k-e puteshestvie - Bez nazvaniya” - Приложение 5-1, “Уровни организации организма человека” - Приложение 5-2, “группа 1- Установите соответствие между понятием и ...” - Приложение 5-3); пояснение к использованию электронных средств - Приложение 6; программа “My Test” (автор программы: Башлаков А.С.) и файл “Организм – единое целое” (Прохорова И.А.) - Приложение 7, файл “Организм – единое целое” в печатном варианте MS Word (Приложение 7-1);

5) печатные учебные и наглядные пособия для учащихся:

а) Колесов Д.В. и др. Биология. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2010;

б) Колесов Д.В. Биология. Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева “Биология. Человек. 8 класс”/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. - М.: Дрофа, 2011.

6) печатные пособия для учителя:

“Сорняки” (притча от М. Максимова, скорректированная И.А. Прохоровой) - Приложение 8.

Эпиграф урока:

“Каждый знает только то,
что сам попробует сделать”.
(И.Г. Песталоцци)

Логика рассуждения:

  • Целому организму и его частям адаптацию к среде   обеспечивает нервная система.
  • Целое. Части. Связь Человек - организм, нервная система  - показатель приспособленности к меняющимся условиям среды и жизнеспособности.
  • Здоровье - это баланс между адаптационными возможностями организма и условиями среды постоянно меняющимися (В. П. Петленко).
  • Основа  поведения - рефлекс (И. П. Павлов) - Регуляция.
  • Условия  - Ф.Ф.Эрисман (гигиенист).

Содержательная основа учебного занятия:

Ценностное отношение Знания Способы действий
Опорные Новые Опорные Новые
- жизнь и уровень жизни определяются условиями (жизнь как ценность);

- перенесение знаний об условиях благополучного плавания корабля для понимания необходимости создания и соблюдения условий для благополучной жизнедеятельности организма человека (сохранения собственного здоровья)

- предмет и объект изучения науки;

- уровни организации организма;

- способы регуляции жизнедеятельности;

- признаки нервной регуляции;

- рефлекс, звенья рефлекторной дуги;

- признаки гуморальной регуляции;

- методы познания природы (наблюдение, сравнение)

- условные и безусловные рефлексы;

- вклад И.П. Павлова в развитие учения о рефлексах (о высшей нервной деятельности);

- компоненты здоровья;

- вклад Ф.Ф. Эрисмана в развитие русской школьной гигиены

-называть предмет и объект науки, уровни организации, признаки способов регуляции, части рефлекторной дуги;

- приводить примеры рефлекса по рефлекторной дуге;

- обосновывать принадлежность к определённому способу регуляции;

- работать со шпаргалками (рисунками, тестами, схемами);

- работать с информационным листом (по плану);

- выдвигать предположения;

- сотрудничать в паре.

- формулировать задачи, тему урока (без помощи учителя);

- анализировать и находить “скрытую” информацию в тексте (стихах, анонсе о Ф.Ф. Эрисмане);

- переводить словесную информацию в эскиз;

-оформлять письменный отчёт о работе в виде книжной страницы.

Структура урока

I стадия ВЫЗОВА

  • Пробуждение интереса к теме
  • Актуализация имеющихся знаний

II стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

  • Получение новой информации
  • Соотнесение новой информации с собственными знаниями

III стадия РЕФЛЕКСИИ

  • Осмысление и обобщение полученной информации
  • Выработка собственного отношения к изучаемому материалу, новый “вызов”
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся № слайда
  До проведения урока необходимо:

- напомнить ученикам правила изготовления бумажного кораблика (или предложить им научиться);

- учеников, обладающих высоким уровнем аналитического мышления, чертёжными способностями, учитель объединяет в пару.

До проведения урока:

- необходимо вспомнить правила изготовления бумажного кораблика (или научиться его делать).

 
I.

1.- 4.

(2')

Организация и Мотивация деятельности учащихся на систематизацию и обобщение ЗУН через постановку задач урока.

1. Притча “Сорняки” (Приложение 8)

 

1. Слушают притчу и наставления учителя стоя.

 
2. Включен 1-ый слайд ЦОР “Учусь читать ...” (Приложение 5-0)

Всё внимание на экран.

Что же буду делать? Посмотрите на экран.

Читать электронную книгу. И не просто читать, а “между строк”.

А ещё предлагаю написать нашу классную книгу. Каждый из вас станет автором одной из её страниц. А значит, авторство необходимо указать.

2.

Ученики анализируют содержание слайда, отвечают: Будем читать.

Ученики подписывают свою страницу (в строке “Автор”)

(Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)

1
  3. ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0)

На слайде: читающего ребёнка заменила сова.

Почему в кадре сова, ведь объект нашего изучения – человек?

Учитель демонстрирует фигурку (скульптуру) совы (включает звуковое сопровождение – в самой фигурке)

3.

Предположения учеников: сова – символ знаний и умений, мудрости.

1
4. ЩЕЛЧОК к слайду 2 (Приложение 5-0)

Помните, что: “Каждый знает только то, что сам попробует сделать”. (И.Г. Песталоцци)

4.

Ученики слушают эпиграф (девиз) урока как принцип жизни.

2
I.

5.- 8.

(3')

5. Формулирование задачи урока

ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0)

Задача урока: ЗНАТЬ, ЧТОБЫ...

Учитель предлагает ученикам вслух проговорить свои варианты и выбрать наиболее приемлемую задачу урока

5. Формулирование задачи урока

Предполагают.

Записывают в лист: Применить знания

2
6. Желаю вам удачного плавания по школьному океану знаний и умений. Ведь школа похожа на корабль, плывущий вдаль. 6. 2
7. ЩЕЛЧОК к слайду 3 (Приложение 5-0)

“Если ты не можешь быть Капитаном –
Кто-то должен быть матросом.
Для всех найдётся работа
На корабле жизни ...”

ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0)

Какой явный смысл заключён в данном высказывании?

7.

Слушают чтение учителя

Ученики предполагают:

На корабле команда. Ей управляет капитан. Матросы подчиняются.

(или Жизнь – корабль. Не все руководители. Есть обычные люди. И т.д.)

3
8. Чтобы плаванье было реальным, предлагаю смастерить бумажный кораблик.

ЩЕЛЧОК к слайду 4 (Приложение 5-0)

(+музыкальное сопровождение аудио-файла (Приложение 5-1)

У меня есть особый океан – океан знаний и умений. Пока по этому океану бороздит одинокий корабль. Но думаю, что скоро их будет больше. Ибо девиз нашей совместной работы: “Строим знания вместе”. (Учитель открывает салфетку и демонстрирует поднос с кораблём)

8.

 

Делают кораблик за 1 мин

4
I.

9.- 14.

(8')

9. ЩЕЛЧОК к слайду 5 (Приложение 5-0)

А теперь эту же самую фразу попробуйте прочитать “между строк” и понять её тайный биологический смысл (Учитель просит ученика прочитать четыре строки стихотворения)

ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0)

Какой тайный смысл скрывает эта фраза?

9.

Ученик читает вслух стихотворение (слайд 5).

5
10. ЩЕЛЧОК к слайду 6 (Приложение 5-0)

Учитель просит другого ученика прочитать четыре строки стихотворения

ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0)

Открылись 5 незаконченных фраз:

Предмет изучения биологии - ...

Объект изучения биологии 8 класса -

“Корабль” - ...

“Капитан корабля” - ...

“Матросы на корабле - ...”

Выполните Задание 1. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)

 

Ученики предполагают, что жизнь – биологическое понятие, предмет изучения биологии.

 

 

 

 

Дети пишут ответы в листе, выполняя задание 1 в течение 2-х минут (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)

6
11. Проверка ответов по эталону

5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЩЕЛЧКОВ –

(Приложение 5-0)

Предмет изучения биологии - ... жизнь

Объект изучения биологии 8 класса - ...человек

“Корабль” - ...организм человека

“Капитан корабля” - ...нервная система

“Матросы на корабле” - ... органы

11. Проверка ответов по эталону

В процессе проверки открываются ответы на вопросы.

Ученики определяют правильность ответов

6
12. ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0)

Какую биологическую закономерность демонстрируют наши рассуждения?

(Как связаны между собой понятия: организм, нервная система, органы?)

По гиперссылке “Какие уровни?” к файлу “Уровни..” (выбор одного ответа)

(Приложение 5-2)

Выполните задание 2 с выбором одного ответа

12.

Предполагают:

Это уровни организации организма человека.

 

 

Дети пишут ответы в листе, выполняя задание 2 в течение 1 минуты (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)

6

 

 

 

 

Файл “Уровни”

13. Проверка ответов по эталону ЩЕЛЧОК ((Приложение 5-2)

Открываю ответ на вопрос (ответ 3)

13. Проверка ответов по эталону

Проверка ответа в задании 2.

Ученики определяют правильность ответов (выставляя знак “+”)

Файл “Уровни”
14.

Более полное представление о связи всех уровней даёт следующая схема

По гиперссылке “Дом” (Приложение 5-2) к слайду 7 (Приложение 5-0)

О какой особенности организма говорит чёткая его организация?

14.

 

Ученики предполагают:

Организм – единое целое.

 

 

7

II.

15.-17.

(4')

15. Формулирование ТЕМЫ УРОКА

Попробуйте сформулировать тему нашего разговора.

ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0)

Открылась тема: “Организм – целостная система”.

15. Формулирование темы урока

Ученики предлагают: организм – единое целое; биологическая система и т.д.

Записывают тему в лист (раздел: “Тема урока”) (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)

7
16.

Как обеспечивается взаимодействие частей организма? Целостность организма?

В данной схеме скрыта информация об одном виде регуляции.

Вы догадались, о какой регуляции предложена информация?

16.

Предполагают, что это нервная регуляция, т.к. изображение нервных клеток, ткани, органов, системы органов.

Предполагают:

Посредством нервной регуляции, осуществления рефлексов по рефлекторной дуге.

7
  17.

Благодаря целостности организма слаженно работают все его части, и живое существо приспосабливается к условиям среды

Примеры тому:

2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЩЕЛЧКА (Приложение 5-0)

17.

 

 

Демонстрация фото животных и человека, адаптированных к условиям среды обитания

7
II.

18.-21.

(12')

18. Организация и проведение самостоятельной работы контролирующего характера

ЩЕЛЧОК к слайду 8 (Приложение 5-0)

Учение о целостности организма создано И.П. Павловым. 1904 г – Нобелевская премия. Им введены понятия “безусловные, условные рефлексы”.

Даёт задания ученикам: написать свою страницу в классную книгу знаний.

Выполнить задания №3-4 учащимся, заполняющим 1-3 страницы, а учащимся 4 группы выполнить задания №4-6.

5-6 мин

(Приложения1-4)

1 стр. – работа с понятиями, рефлекторная дуга (Приложение 1)

2 стр.- признаки нервной регуляции, рефлекторная дуга (Приложение 2)

3 стр.- признаки гуморальной регуляции, рефлекторная дуга (Приложение 3)

4 стр. – группа гигиенистов-чертёжников

(Приложение 4)

Несколько учащихся с высоким уровнем обучаемости работают на ПК и выполняют задание My Test “Организм - единое целое” (Приложение 7)

18. Выполнение самостоятельной работы контролирующего характера

Рассматривают портрет И.П. Павлова и слушают информацию об учёном

 

Ученики получают индивидуальные задания (1-3 групп - страниц).

Ученики по странице №4 работают в паре друг с другом.

Несколько учащихся с высоким уровнем обучаемости выполняют задание My Test “Организм - единое целое” на ПК (Приложение 7)

8
19. Проверка ответов по эталону

(ПОНЯТИЯ)

Проверка задания №3 1-й группы - ПОНЯТИЯ

ПО ГИПЕРССЫЛКЕ “Обеспечение целостности организма” слайда №8 (Приложение 5-0) к слайду файла “группа 1. Установите соответствие ...” (Приложение 5-3)

ЩЕЛЧОК – ОТВЕТ (Приложение 5-3)

По гиперссылке “Дом” (Приложение 5-3) к слайду 8 (Приложение 5-0)

19. Проверка ответов по эталону (ПОНЯТИЯ)

 

 

ОТВЕТЫ:

1 стр. №3: 5-1-2-4-3

Проверка ответов задания №3 1-й страницы. Ученики определяют правильность ответов (выставляя знаки “+”)

 

 

 

 

Файл “Уст. соотв”

  20. Проверка ответов по эталону

(РЕФЛЕКТОРНАЯ ДУГА)

Проверка задания №4 1-й, 2-й, 3-й групп и задания №3 4-й группы -

ЩЕЛЧОК–ЗАДАНИЕ (Приложение 5-0)

ЩЕЛЧОК – ОТВЕТ (Приложение 5-0)

Комментарий отсутствия ответа под №1.

Какую ситуацию Вы предложите для данной рефлекторной дуги? Какой вид рефлекса (условный или безусловный) и почему так решили?

20. Проверка ответов по эталону

(РЕФЛЕКТОРНАЯ ДУГА)

Проверка ответов задания №4 1-й – 3-й страниц, задания №3 4-й страницы. Ученики определяют правильность ответов (выставляя знаки “+”)

ОТВЕТЫ

1 2 3 4 5 6
- д а б г в

Ученик предлагает описание рефлекса и объяснение.

8
21. Проверка ответов по эталону

(ПРИЗНАКИ НЕРВНОЙ И ГУМО-РАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ)

Проверка задания №3 2-й, 3-й групп.

ЩЕЛЧОК к слайду 9 (Приложение 5-0)

ЩЕЛЧОК – ОТВЕТ (Приложение 5-0)

21. Проверка ответов по эталону (ПРИЗНАКИ НЕРВНОЙ И ГУМОРАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ)

Проверка ответов учениками. Ученики определяют правильность ответов (выставляя знаки “+”)

ОТВЕТЫ

2 стр. №3: 1-4-7

3 стр. №3: 2-3-5-6

9
II.

18.-21.

(5')

22. ЩЕЛЧОК к слайду 10 (Приложение 5-0)

При каких условиях плавание корабля по океану будет благополучным?

4 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЩЕЛЧКА (Приложение 5-0) – про корабль

Открываю ответы на вопрос

22.

Предполагают:

Корабль исправный. Капитан умело руководит. Матросы умеют и подчиняются. Погода хорошая.

Дети убеждаются в пра-вильности предположений.

10
  23.

А теперь эти знания перенесём на свой организм.

В каком случае ваш корабль-организм будет испытывать комфорт?

ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0) - про здоровье, его компоненты: физическое, психическое, социальное здоровье)

“Две вещи мы ценим тогда, когда их теряем: молодость и ...?.....”.

23.

Предполагают:

Если органы без поврежде-ний, работают правильно, человек себя ведёт правильно, нет вредных привычек и т.д.

(Если будет здоров физически, психически. И будет социальное здоровье.)

Ученики дополняют: здоровье

10
II.

24.

(1')

24. Пауза-релаксация

Хотите уговорить себя на здоровье? Повторяйте.

ЩЕЛЧОК к слайду 11 (Приложение 5-0)

“Я проснулся. Я активен.
Бодр. Заботлив и спортивен.
В силах я своих уверен.
Все дела мне по плечу.
В дружбе много раз проверен.
Знаю я, чего хочу”.

24. Пауза-релаксация

 

 

 

Повторяют “кричалку”.

11
III.

25.-28.

(5')

25.

Насколько комфортно Вы чувствуете себя в классе? Например, сидя за партой?

Так о чём мы поговорим сейчас?

ЩЕЛЧОК к слайду 12 (Приложение 5-0)

Читаю информацию слайда:

Фёдор Фёдорович Эрисман – выдающийся гигиенист, основоположник российской гигиены (школы), пионер русской школьной гигиены, активный общественный деятель и публицист, швейцарский патриот России. 27 лет жизни посвятил служению России.
24 ноября 2012 года исполняется 170 лет со дня рождения Ф.Ф. Эрисмана.

25.

Высказывают свои ощущения.

Предполагают тему разговора о гигиене

 

Ученики слушают информацию об учёном.

 

 

 

 

12

  26. Проверка работы пары учащихся по заданию №4 4-й страницы

Будучи школьницей, я сидела за “партой Эрисмана” 5 лет. А чем она отличается от современных парт? Каков её вид?

Предлагаю представить эскизы ученикам

ЩЕЛЧОК к слайду 13 (Приложение 5-0)

Демонстрирую фото “парты”

26. Проверка работы пары учащихся по заданию №4 4-й страницы.

Ученики 4 группы демонст-рируют свои эскизы с краткими комментариями.

Сравнивают точность выполнения эскизов.

13
27. Постановка проблемного вопроса

Почему так важно сидеть за правильной партой? Попытайтесь излишне “отклониться назад” на вашем стуле или сгорбиться. Что чувствуете?

27. Попытка ответить на проблемный вопрос

Предполагают:

Посадка человека оказывает влияние на работу внутренних органов

13
IV.

28.-30.

(5')

28. Выводы по уроку, Д/З.

Обращает внимание на скульптуру совы.

Какую мудрость Вы сегодня на уроке постигали?

Комментирование отметок за урок и правила выставления отметки за письменные работы:

1гр. -12 баллов (“+”)

2гр. – 10 баллов (“+”)

3гр. – 11 баллов (“+”)

“5” - нет ошибок

“4” - 1 – 2 ошибки

“3” - 3 – 5 ошибок (для 2гр: 3-4 ошибки)

Д/З: закончить страницу в классной биологической книге

28. Выводы по уроку, Д/З.

Мудрость правильного чтения и понимания текста, создания условий для обеспечения жизнедеятельности организма, о слаженности организма как системы

Со школьной скамьи необходимо знать закономерности жизнедеятельности организма, чтобы заботиться о сохранении здоровья.

Ученики выставляют отметку за письменные работы

 

 

Д/З: закончить страницу в классной биологической книге

13
29. Вызов на следующий урок

Мы начали разговор о парте, правильной посадке, осанке.

Как Вы думаете, о какой системе органов продолжим разговор в ходе следующей встречи?

Возможно, что вы не ответили на все мои вопросы. Тогда есть повод встретиться ещё раз.

29. Вызов на следующий урок

 

Предполагают, что это может быть опорная и двигательная системы (опорно-двигательный аппарат)

13
  30. Рефлексия

ЩЕЛЧОК к слайду 14 ((Приложение 5-0)

“Если ты не можешь быть Капитаном –
Кто-то должен быть матросом.
Для всех найдётся работа
На корабле жизни ...
Только найди своё дело и
Старайся стать самым лучшим...”

- На вашем кораблике прошу написать, что необычного было на уроке.

- Каковы ваши ощущения от урока. - Пожелания учителю по организации урока.

Если вам было комфортно со мной, подарите свой кораблик мне.

ЩЕЛЧОК (Приложение 5-0) – благодарность за работу

30. Рефлексия

Слушают чтение стихотворения с логическим завершением

 

 

 

Ученики выполняют записи на кораблике и по желанию ставят его на поднос – океан знаний

14

24.03.2013