Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Особенности образования половых клеток. 9-й класс

Цели и задачи урока: продолжить формирование понятий “размножение”, “половое размножение”, “оплодотворение”, сформировать новые понятия “мейоз”, “гаметогенез”, “овогенез”, “сперматогенез”. Показать сущность и значение мейоза. Продолжить развивать умения работать с текстом, таблицами, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование к уроку: учебник “Основы общей билологии” И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова, презентация, тестовые задания.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Сообщение целей и темы урока

3. Актуализация знаний:

– фронтальный опрос: как вы объясните термины: “размножение”, “бесполое размножение”, “половое размножение”, “гаметы”, “оплодотворение”, “митоз”, “клеточный цикл”, “интерфаза”.

– индивидуальный письменный опрос (проводится параллельно с фронтальным): а) значение и виды бесполого размножения организмов в природе, б) особенности полового размножения организмов в природе, в) в чем заключается эволюционное преимущество полового размножения перед бесполым.

– тренировочный тест по теме: “митоз” (см. приложение 1) (выполнение самостоятельное, с последующей проверкой в паре)

4. Переход к изучению новой темы:

Для формулировки проблемного вопроса можно использовать 10-й вопрос из тренировочного теста “митоз”: “есть ли отличия в процессе образования половых клеток по сравнению с соматическими клетками?”

5. Изучение новой темы (сл.1):

А) с использованием слайдов 2 и 3 определить какой набор хромосом имеют половые клетки. Это можно сделать как в виде беседы (с менее подготовленными детьми), так и самостоятельно (с помощью слайдов) учащимися, умеющими самостоятельно на основе наглядной информации анализировать и формулировать выводы.

Б) дальнейшее изучение материала учитель может построить как ему удобно, учитывая уровень и степень подготовленности детей:

Слайд 4 – понятие мейоза,
Слайд 5 – особенности мейоза,
Слайд 6 – значение мейоза,
Слайд 7-20 – механизм мейоза,
Слайд 21 – особенности гаметогенеза,
Слайд 22 – сравнение митоза и мейоза.

6. Работа с таблицей в тетради (самостоятельно в классе или вместе в виде беседы, или в качестве домашнего задания).

Сравнение способов деления клеток:

Cравниваемый признак

Митоз

Мейоз

1. Для каких клеток характерен
2. Набор хромосом материнской клетки
3. Набор хромосом дочерних клеток
4. Количество дочерних клеток
5. Сколько делений клеток происходит
6. Фазы
7. Наличие процессов коньюгации и кроссинговера
8. Биологическое значение
   

Закрепление материала:

Приложение 2

Домашнее задание:

В качестве домашнего задания можно предложить нарисовать схемы митоза и мейоза с обозначением всех элементов клетки, участвующих в делении.

27.02.2011