Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Эффективность урока с использованием цифровых образовательных ресурсов

Использование различных информационных ресурсов в современной школе является важнейшим аспектом эффективности учебного процесса.

Самыми популярными сайтами являетсяhttp://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/и http://eorhelp./node/52064, которые содержат цифровые образовательные ресурсы.

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов создана в ходе проекта “Информатизация системы образования” на федеральном уровне. Она представлена по разным предметам, для разных авторских учебников и разных классов.

В 2011 году на курсах “Использование ЦОР в образовательном процессе” я научилась осуществлять подборку ЦОР, создавать уроки и внедрять их в практику трудовой деятельности.

Первым этапом работы с ЦОР хочу выделить создание и проведение традиционных уроков, на которых, использую разные типы ЦОР: информационные, аналитические и контролирующие.

Очень разнообразен по содержанию информационный блок, который я использую при изучении нового материала.  ЦОР помогают мне наглядно и доходчиво изложить материал, а детям развивать интерес к предметам. Использую ЦОР:

от простых таблиц (иллюстраций) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000202-1000-4ddd-7fb4-380046b3269f/053.jpg(сравнительная таблица митоза и мейоза Б-6 кл.) и схем http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000203-1000-4ddd-b2d2-3a0046b3269f/055.jpg (сравнительная схема того же митоза и мейоза) к видео материалам, объясняющим процесс, например, симбиоз у грибов Б-7кл. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000346-1000-4ddd-6801-380046bb2fd1/0050.swf и видеофильмам (ламинария в морских просторах Б-7кл.) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9d544-0a01-022a-00bd-d2e7239d76d1/%5BBIO6_05-39%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Широко использую интерактивные ЦОР, которые помогают закрепить изученный материал на уроке:

Это

- определить правильное обозначение или дать правильное описание (например, растительные ткани Б-6кл.)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000209-1000-4ddd-3ac1-5b0046b3269f/066.swf

- заполнить интерактивную таблицу(например, многообразие водорослей Б-7кл.)  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000367-1000-4ddd-a38e-3f0046bb2fd4/129.swf

Для проверки знаний применяю контролирующие ЦОР:

Это -тематические тесты( индивидуально) например, тест по теме лишайники Б-7кл. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000356-1000-4ddd-1c98-0e0046bb2fd2/index_mht.htm

В игровой форме можно использовать : игра - лото (например, по теме бактерии Б-7кл.) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000343-1000-4ddd-d6eb-2a0046bb2fd1/0046_1.swfили игра-лабиринт.

Вторым этапом является внедрение ЦОР в Практическую и Лабораторную часть изучения предметов:

Так на уроках химии практикую виртуальные практические работы, например, в 10 классе по теме “Решение экспериментальных задач по орг. химии”

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d779464b-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_lab_01.swf

На лабораторных работах по биологии применяю сочетание например, работы с микроскопами и ЦОР, что позволяет детям сопоставлять увиденное в микроскоп с изображениями на доске.

Л.р. в 7 кл по теме Водоросли, рассматривая,спирагиру демонстрирую кинофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9d4ef-0a01-022a-0131-f9192c4e30d3/%5BBIO6_05-38%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Дети видят, где обитает водоросль, что представляет собой, и как выглядят клетки спирагиры под микроскопом.

Следующим этапом планируем интегрированный урок в кабинете информатики с применением ЦОР.

Важным в работе считаю и не забывать, и дальше развивать хорошо проверенный ресурс – это презентации. У меня их целые коллекции по химии, биологии и экологии.

Развитие этого ресурса направлено также на сочетание презентаций с ЦОР. Такие новшества я внедряю и сама (например, при изучении тем по химии в 8 классе), а также их используют и дети. Так Елкибаев Э.в прошлом году представлял такую презентацию на тему “Черви-паразиты”.

При подготовки докладов, сообщений дети тоже применяют ЦОР.

Эта работа прослеживается и в проектной деятельности. Проектная работа Овчинникова И. на тему “Вредные насекомые вокруг человека” также содержит элементы ЦОР. Эта работа в прошлом году участвовала в конкурсе ученических проектов.

Хочется отметить, что при таком подходе к применению ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике, появляется возможность почувствовать себя исследователями в данной области.

Работа  с ЦОР увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность.

Важно отметить, что дети могут отрабатывать самостоятельно и пропущенный материал,или углублять познания вданной теметакже применяя ЦОР.

Использование ЦОР в учебной и внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности.

Список использованной литературы.

1. Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу  //  Информатика и образование.  2000.  № 8.  С. 9-12.

2. Сайков Б.П. Организация информационного пространства обр. учреждения: Практическое руководство М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

3. Цветкова М.С. Модели комплексной информатизации общего образования.  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. http://school-collection.edu.ru

26.11.2013