Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Интегрированная игра «Звездный миг» по географии и биологии для учащихся 7-х классов

Интегрированная игра «Звездный миг» по географии и биологии для учащихся 7-х классов

Аннотация. В  методической разработке представлена разработка интегрированной игры по биологии и географии для обучающихся 7 класса, которую можно провести в рамках предметной недели естественнонаучного направления.  Для организации внеклассного мероприятия использованы разнообразные активные формы взаимодействия обучающихся с целью выбора наиболее  оптимальных форм решения познавательных задач по биологии и географии. Мероприятие направлено на расширение кругозора обучающихся по биологии и географии, воспитание экологической культуры школьников.

Ключевые слова: интеллектуальные способности, экологическая культура

Цель мероприятия:  создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей и расширения кругозора учащихся, воспитание экологической культуры

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать целостное мировоззрение, восприятие окружающего мира

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач

Познавательные: формирование культуры  мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практиках

Коммуникативные: умение работать в группе и индивидуально, находить общее решение на основе согласования позиций и учетов интересов всех участников группы.

Оборудование:  географическая карта, презентация, компьютер.

Ход  мероприятия:

В  игре принимают участие 3 команды - ученики 7-х классов. Каждая команда состоит из 5 человек, из которых выбирается капитан команды.

Конкурс 1. Разминка

Команда  «Пассат»

  1. Процесс образования на свету органических веществ из неорганических? (фотосинтез)
  2. Лист какого растения изображён на канадском флаге? ( клен)
  3.  Это растение было посвящено богу Аполлону, венком, из листьев которого награждали художников, артистов, учёных. Отсюда произошло слово лауреат. Что это за растение?   (лавр).

Команда  «Кактус»

  1. Какая птица самая большая в мире? (африканский страус)
  2. Процесс восстановления поврежденных или утраченных органов у животных.    (регенерация)
  3. Как называется плод арбуза ( ягода)

Команда «Гранит »

  1. Где раки зимуют? (в норах)
  2. Весь день долбит, а голова не болит.  (дятел)
  3. Кем и откуда в Россию был завезен картофель?

(Из Голландии Петром I)

Конкурс 2.  « Найди лишнее». Перед вами географические объекты. Один из них лишний. Какой именно?

1. Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали.

2. Альпы, Драконовы горы, Анды, Сахара

 3. Саргассово море, Нил, Нигер, Дунай.

Конкурс №3.    « Знакомые силуэты»

Команда  «Пассат»

Моряки Х.Колумба высадились почти 500 лет назад на неведомой им африканской земле, с удивлением рассматривали высокие стебли какого-то растения. Особенно поражали их размеры зерен, густо сидящих на толстом тяжелом початке. Что это за растение?   (кукуруза).

Команда  «Кактус»

Это растение было завезено в Европу из Мексики в 16 столетии. Через 2 века оно стало распространяться в южных районах России. Но  масличная ценность семян этого растения было открыта лишь в 1829 году крестьянином Бокаревым из села  Алексеевка Воронежской губернии. Что это за растение?  (подсолнечник)

Команда «Гранит »

 Это травянистое растение  Класса Однодольные распространено во Вьетнаме и интересно тем, что  когда растет, прибавляет в сутки до 2 метров. О каком растении идет речь? (бамбук)

Конкурс 4. «Географический каламбур».

Перед вами названия горных систем. Все они стоят в порядке уменьшения высоты. В порядке допущена ошибка. Необходимо поменять названия местами - Анды, Гималаи, Карпаты, Крым.

Конкурс №5  « А ну-ка, отгадай-ка!»

Команда  «Пассат»

  1. Каким гребнем не расчешешь головы (гребнем петуха)
  2. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней (надо подождать, когда улетит птица)
  3. Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда туда открыта дверь)

Команда  «Кактус»

  1. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть? (может, собака сидит на своем хвосте)
  2. Какое животное обладает самым громким голосом (крокодил)
  3. Какого цвета хамелеон (зависит от цвета окружающей среды)

Команда «Гранит »

  1. От чего плавает утка? (от берега).
  2. Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а все же не кошка (кот).
  3. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние (одинаковы по длине).

Конкурс 6. «По равнинам, океанам»

Перед вами названия равнин. Для какой равнины характерно описание?

А. Простирается эта равнина с севера на юг и проходит через несколько природных зон, вплоть до пустынь. На ней находится Среднерусская возвышенность.

Б. Эта низменность в древние времена была морским дном. Расположена полосой 120-150 км вдоль Каспийского моря.

1. Восточно-Европейская равнина         2. Западносибирская равнина

3. Причерноморская низменность         4. Прикаспийская низменность.

Вопросы болельщикам.

  1. Какое растение дает лучший мед (липа)
  2. Где расположены самые страшные горы в мире? Как они называются?

 ( Драконовые, в Африке)

  1. Самое быстроногое животное суши ( гепард)
  2. Какие горы называют медными ( Анды).
  3. Чем отличаются тутси и пигмеи? ( ростом: пигмеи- маленькие)
  4. Какая нить в природе самая тонкая( паутина)
  5. Какой город летает ( Орел)
  6. Косой ли заяц (нет)
  7. Куда дуют пассаты? (В сторону экватора)
  8. Какая змея самая большая ( анаконда)
  9.  Где находится зеленый остров, как он называется? ( Гренландия)
  10. Где у кузнечика ухо ( на ноге)
  11. На каком языке говорят египтяне? (на арабском)
  12. Сколько ног у паука (8)
  13. Самый холодный материк( Антарктида)
  14. Что ест жаба зимой ( Ничего, она спит)
  15. Самый  глубокий океан (Тихий)
  16. Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это? ( Улитка)
  17. Самый сухой материк на Земле ( Австралия)
  18. У каких животных кровь синего цвета( головоногих моллюсков)
  19. Столица Украины ( Киев)
  20. Почему пингвинов не едят белые медведи ( они живут в разных полушариях)
  21. Прибор для измерения направления ветра ( Флюгер)
  22. Почему сороку зовут воровкой ( таскает в гнездо блестящие предметы)
  23.   Название осадочной породы в честь которой назван  наш областной центр ( Мел, Белгород)
  24. Самое  соленое море в мире ( Мертвое).

Конкурс 7  «Из дневника барона Мюнхгаузена» - Найдите ошибки и подчеркните их.

День 456.  Мы с начальником летим на межзвездном корабле « Дрюмзик». Приборы показывают, что мы приближаемся к планете Земля.

- Внимание! До Земли 35 км,- сообщает бортовой компьютер.

- Ого, вот это птичка! Смотри, капитан!

Красота. Внизу тайга. Ни одной речки, ни одного деревца. Зато так много медведей и тушканчиков. Попив холодной водички из горного ручейка, мы полетели дальше. Пролетев совсем немного, мы увидели озеро, в котором плавала рыба, плескались дельфины и киты. Покормив китов морскими ежами, мы отправились дальше. Наш путь лежал прямо на южный полюс, туда, где всегда жара. Наши ожидания оправдались, под жарким южным солнцем нежились слоны и львы, последних мы поспешили угостить свежей капустой. Мы даже покатались на слонах и оставили им лакомство- свежее мясо и огурцы. В Антарктиде на пальмах росли огромные грецкие орехи. На ананасовом дереве плодов оказалось так много, что мы решили взять на свою планету немного ананасов. Здесь же паслись стада жирафов, у которых мы насчитали в шее целых 33 позвонка. А вдоль берегов, прямо в водах Северного Ледовитого океана плавала огромная рыба-кит. Чудесное, право, путешествие.

(Правильные  ответы   «Дневника барона Мюнхгаузена» выделены)

День 456.  Мы с начальником летим на межзвездном корабле « Дрюмзик». Приборы показывают, что мы приближаемся к планете Земля.

- Внимание! До Земли 35 км,- сообщает бортовой компьютер.

- Ого, вот это птичка! Смотри,  капитан!

Красота. Внизу тайга. Ни одной речки, ни одного деревца. Зато так много медведей и тушканчиков. Попив холодной водички из горного ручейка, мы полетели дальше. Пролетев совсем немного, мы увидели озеро, в котором плавала рыба, плескались дельфины и киты. Покормив китов морскими ежами, мы отправились дальше. Наш путь лежал прямо на южный полюс, туда, где всегда жара. Наши ожидания оправдались, под жарким южным солнцем нежились слоны и львы, последних мы поспешили угостить свежей капустой. Мы даже покатались на слонах и оставили им лакомство- свежее мясо и огурцы. В Антарктиде на пальмах росли огромные грецкие орехиНа ананасовом дереве плодов оказалось так много, что мы решили взять на свою планету немного ананасов. Здесь же паслись стада жирафов, у которых мы насчитали в шее целых 33 позвонка. А вдоль берегов, прямо в водах Северного Ледовитого океанаплавала огромная рыба-кит. Чудесное, право, путешествие. )

Конкурс 8.  «По морям и океанам».

 - Перед вами названия проливов: 1.  Магелланов  2.  Берингов  3.  Баб-эль-Мандебский 

1) Какие проливы соединяют два океана?

2) Какой пролив отделяет два полуострова?

3)  Какой пролив разъединяет два материка?

 4) Какой пролив разделяет две европейские страны?

  - Перед вами названия морей. Необходимо расположить их согласно географическому  положению с севера на юг.

  1. Белое  2. Желтое  3. Черное  4. Красное.

Конкурс 9 «Знакомые силуэты»

Ведущий показывает на презентации фото данных живых организмов. Участники команды должны правильно назвать представленные организмы.

 (Черепаха ,Мухомор, архатцы, Страус, Орангутанг, Гребешок, Ламантин, Гриб мухомор, Кабачок)

  • Подведение итогов игры. Рефлексия игры. По окончанию игры обучающимся предлагаются вопросы для оценивания собственной деятельности и деятельности команды.

Мотайло Марина Валерьевна,

учитель биологии,

Шевченко Лидия Константиновна,

учитель географии,

МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП»

Грайворонского района Белгородской области