Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний

Модульный урок №3

Тема: Многоклеточные зеленые водоросли (улотрикс, спирогира, ульва и другие). Бурые и красные водоросли.

УЭ – 0 (Учебный элемент –0 ) 2 мин.

Интегрирующая цель:

  1. Расширить знание о многообразии зеленых многоклеточных водорослей.
  2. Строение и значение бурых и красных водорослей.
  3. Изучить значение водорослей в природе и в жизни человека.

Оборудование:

-учебник Пасечник “Биология, бактерии, грибы, растения”–25 экземпляров;
-микроскоп –15 штук;
-микропрепарат зеленая многоклеточная водоросль-спирогира.

Таблицы: “Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли”, поурочный план с заданием – 15 штук, рабочие тетради – 25 штук, кодоскоп, экран, цветные транспаранты: красных и бурых водорослей, правильные ответы к УЭ-5 (задание №1) у учителя на транспаранте.

УЭ- 1 Входной контроль 8 мин.

Цель: Определить исходный уровень знаний об одноклеточных зеленых водорослях.

  1. Запишите в тетради дату, название темы и цель урока.
  2. Повторение предыдущего материала по одноклеточным зеленым водорослям (устная беседа).

Задание №1. За каждый полный и правильный ответ на вопрос учитель оценивает в 1 балл.

  1. Какие вы знаете одноклеточные водоросли?
  2. Среди одноклеточных водорослей (таблица на доске) найти хламидомонаду и рассказать её строение.
  3. Хлорелла – её строение.
  4. Что вызывает “цветение” воды.

Задание №2. Запишите номера правильных суждений. За каждый правильный ответ- 1 балл (mах- 3 балла).

  1. Все растущие в воде растения-водоросли.
  2. Водоросли живут не только в воде, но и на деревьях.
  3. Хлорелла не имеет жгутиков.
  4. Плеврококк – зеленая одноклеточная водоросль.
  5. Хроматофор у хламидомонады бурого цвета.

УЭ-2 4 мин.

Цель: Получить представление об многоклеточных зеленых водорослях.

Задание №1. Внимательно слушайте рассказ учителя “Строение и значение улотрикса, спирогиры, морского салата, ульвы, нителлы” и запишите в тетрадь название многоклеточных зеленых растений. За прослушанную лекцию поставьте себе на полях 2 балла.

УЭ-3 8 мин

Цель: Закрепить знания, полученные по многоклеточным зеленым водорослям.

Задание №1: Посмотри под микроскопом микропрепарат спирогиры, сравни с рисунком №37 из учебника и ответь на следующие вопросы устно.

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Форма хроматофора у спирогиры, сравни с хроматофором у хламидомонады.
  2. Какие ты знаешь многоклеточные зеленые водоросли?

Задание №2: Для каждого из предложенных организмов выберите соответствующие характеристики и запишите.

За это задание max –3 балла.

I вариант II вариант
Улотрикс Ульва

Название отдела

1) одноклеточные зеленые водоросли;

2) многоклеточные зеленые водоросли.

Внешнее строение

1) тело представляет собой тонкое, нитчатое слоевище;

2) тело продолговатой формы, на заостренном конце два жгутика;

3) напоминает морской салат длиной около 30 см и толщина всего 2 клетки;

4) тело шаровидной формы, без жгутиков.

Место обитания.

5) в проточных и пресных водоемах;

6) в морях и океанах.

УЭ-4 6 мин.

Цель: Изучить бурые и красные водоросли.

Задание №1: Прочитай статью “бурые и красные водоросли” из параграфа 12 стр. 58-59.

Оцени свою работу в 1 балл.

Задание №2: Посмотри на экране (кодоскоп и цветные транспаранты) разнообразие красных и бурых водорослей, сопровождающихся объяснением учителя.

УЭ-5 10 мин

Цель: Изучить значение водорослей в природе и жизни человека.

Задание №1: Прочитать в параграфе 12 стр. 61 “Значение водорослей в природе и в жизни человека” и записать в тетрадь.

I вариант II вариант
Значение водорослей в природе Значение водорослей в жизни человека

После указанного времени учитель предоставляет правильные ответы на экране (цветные транспаранты и кодоскоп).

Исправляют ошибки и выставляют сами себе баллы за это задание -max – 5 балла

УЭ-6 Домашнее задание и подведение итогов урока 2 мин.

Параграф 12 стр. 57-61 задание в рабочих тетрадях – 40,41,42 и индивидуальное творческое задание - составить кроссворд по теме “Водоросли”.

Если вы заработали:

- 14–16 баллов оценка “5” ;
- 12–13 баллов оценка “4”;
- 11–8 баллов оценка “2”.

Если у Вас менее 8 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз новый материал.

Ф.И.

Тема №3 ЦАРСТВО - РАСТЕНИЯ - 8 ЧАСОВ

Урок №1

Урок №2

Урок №3

Урок №4

Урок №5

Урок №6

Урок №7

Урок №8

Рейтинг

Разнообразие и значение растений

Одноклет

нитчатые. зеленые водорос-ли, лаб. Раб. №6

Многокл. водоросли: зеленые, бурые, красные

Лишайники

Мхи

Папорот-

ники, хвощи

и плауны

Голосеменные

Покрыто

семенные

 

 

 

Сумма

баллов

лов

Оценка

Сумма

баллов

лов

Оценка

Сумма

баллов

лов

Оценка

Сумма

баллов

лов

Оценка

Сумма

баллов

Оценка

Сумма

баллов

лов

Оценка

Сумма

баллов

Оценка

Сумма

баллов

Оценка

Сумма

баллов

Мес.то

Иванова Маша

10

3

9

3

8

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

86

XX

Бойко Надя

11

3

10

3

10

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

88

IXX

Грузенко Вероника

11

3

15

4

13

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

92

XVI

Кучай Алена

18

5

15

4

15

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

151

II

Капутин Витя

12

3

11

3

13

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

98

XII

Иванина Анжела

14

4

12

4

10

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

92

XVI

Каримова Анжела

16

5

12

4

15

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

145

III

Нагибина Даша

15

4

11

3

13

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

90

XVIII

Карнаухов Витя

14

4

12

4

10

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

96

XIII

Кравченко Оля

17

5

13

4

12

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100

X

Сазонова Настя

12

3

13

4

10

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

94

XIV

Огурцов Денис

15

4

12

4

15

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

143

IV

Чернышев Женя

15

4

14

4

13

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

140

VI

Асташев Андрей

14

4

15

4

12

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

142

V

Мусин Роберт

14

4

15

4

13

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

99

XI

Бугаков Саша

14

4

13

4

13

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

102

IX

Терентьев Павел

18

5

16

5

15

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

155

I

Самимгареев Игорь

15

4

17

5

13

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

138

VII

Мамокова Света

10

3

14

4

9

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

88

IXX

Багушев Артур

13

4

12

4

10

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

93

XV

Симонян Сузана

14

4

12

4

13

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

104

VIII

Мукашева Алуа

11

3

10

3

11

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

91

XVII

Модульный урок №4

Тема: Отряды млекопитающих: парнокопытные непарнокопытные.

УЭ -0 ( Учебный элемент) 2 мин

Интегрирующая цель:

а) расширить знания о многообразии млекопитающих;
б) показать на примере копытных животных особенности их строения в связи с питанием;
в) практическое значение животных для человека.

Оборудование: Учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин – 25 штук, поурочный план модульно- рейтингового урока – 15 штук, экран, диапроектор, диапозитивы (отряды китообразных, хоботных и хищных, парнокопытных и непарнокопытных животных), кодоскоп, цветные транспаранты, компьютер, диск- репетитор.

УЭ-1 Входной контроль 7 мин.

Цель: Определить исходный уровень знаний о классе млекопитающих.

  1. Запишите в тетради дату, название темы и цель урока.
  2. Повторение предыдущего материала по классу млекопитающих.

Задание 1: устное за каждый правильный ответ учитель ставит 1 балл.

  1. Почему класс назван млекопитающие?
  2. По диапозитиву на экране узнай животного, к какому классу относится и краткую характеристику отряда.

Предложено пять диапозитивов, например: (тюлень, слон, волк, медведь, касатка).

УЭ-2 6 мин

Цель: Получить представление о парнокопытных и непарнокопытных животных.

Задание 1: Прослушайте рассказ учителя об отряде парнокопытных животных

а) нежвачные
б) жвачные, пользуясь цветными таблицами и диапозитивами, запишите в тетрадь представителей парнокопытных животных (смотри на доску схему №1)

За прослушанный рассказ и запись в тетради оцени себя в 2 балла.

УЭ-3 3 мин.

Цель: Закрепить полученные знания по отряду парнокопытных.

Задание №1: Посмотреть рисунки представителей парнокопытных животных по учебнику “Зоология в таблицах, рисунках и схемах” стр. 253 и выполнить работу.

Вставьте пропущенные слова.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Кабан это предок домашней ________________

Лось-это самый крупный вид семейства ________________

У парнокопытных на ногах ________________ количество пальцев.

max 3 балла

УЭ-4 6 мин.

Цель: Изучить непарнокопытных животных

Задание№1: Прочитайте из x 34 статью отряд непарнокопытных семейства Тапиры, лошади, носороги, пользуясь рисунками из учебника и рисунками “Зоология в таблицах и рисунках” стр. 254

Прочитав, оцени себя в 3 балла.

УЭ-5 13 мин.

Цель: Закрепить знания, по парнокопытным и непарнокопытным животным.

Задание№1: 5 мин.

Посмотреть эпизод диска – репетитор зоология, пользуясь компьютером, кодоскопом и экраном.

За просмотренный эпизод оцени себя в 2 балла.

Задание№2: 4 мин.

Выполни тестовую работу. Решите, правильно или неправильно, то или иное суждение.

  1. Щетина у кабана предохраняет кожу от повреждений сухими ветками деревьев и кустарников.
  2. У кабана сложный желудок.
  3. К жвачным парнокопытным животным относятся: козел, жираф, зубр, олень и т.д.

За это задание оцени себя в 2 балла.

Задание№3: 4 мин

Выполните тестовую работу. Выбери индексы правильных ответов.

За это задание max 3 балла.

1. Парнокопытные имеют на ногах:

а) по 4 пальца;
б) по 2 пальца;
в) одни виды по 2, а другие по 4 пальца.

2. Рога имеются:

а) у многих парнокопытных;
б) у многих парнокопытных и немногих непарнокопытных;
в) у многих парнокопытных и многих непарнокопытных.

3. Сложный желудок, состоящий из четырех отделов, имеют:

а) все травоядные млекопитающие;
б) только крупные травоядные млекопитающие;
в) только жвачные парнокопытные.

Проверьте правильность своих ответов и поставьте на полях баллы, учитель предлагает на экране правильные ответы (кодоскоп, цветные транспаранты)

УЭ-6 Рефлексия 3 мин.

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания, полученные сегодня на уроке, первые пять ответов оцениваются в 1 балл.

Домашнее задание параграф 34. Написать сообщение о парнокопытных и непарнокопытных, занесенных в Красную книгу.

Примечание:

- 17-15 баллов оценка “5” ;
- 14-12 баллов оценка “4”;
- 11-8 баллов оценка “3”;
- менее 8 баллов оценка “2”.
Если менее 8 баллов, не огорчайтесь и изучите ещё раз материал.

Ф.И.

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ИЛИ ЗВЕРИ

Урок №1

Урок №2

Урок №3

Урок №4

Урок №5

Урок №6

Рейтинг

Отряды: Однопроходн. и сумчатые

Отряды: грызуны, зайцеобразн.

Отряды: китообразные. и др.

Отряды: парнокопытн. и непарнокоп.

Отряд: приматы

Обобщение по млекопитаю щим.

Рейтинг

Сумма баллов

Оценка

Сумма баллов

Оценка

Сумма баллов

Оценка

Сумма баллов

Оценка

Сумма баллов

Оценка

Сумма баллов

Оценка

Сумма баллов

Место

1. Горожанкин Ярослав

16

5

18

5

17

5

15

5

-

-

-

-

95

II

2. Адыгизалова Нармина

15

5

17

4

18

5

16

5

-

-

-

-

93

IV

3. Бурак Ирина

15

5

17

4

18

5

16

5

-

-

-

-

91

V

4. Бойко Маша

12

4

15

4

14

4

12

4

-

-

-

-

87

VI

5. Васильева Олеся

12

4

12

3

13

3

11

3

-

-

-

-

85

VIII

6. Гебгард Витя

8

3

11

2

12

3

10

3

-

-

-

-

66

XVIII

7. Даниленко Ксения

10

3

12

3

16

4

8

3

-

-

-

-

77

XIII

8. Кошинок Марина

11

3

13

3

15

4

14

4

-

-

-

-

70

XVII

9. Кокитко Роксалана

17

5

19

5

17

5

17

5

-

-

-

-

98

I

10. Каримова Анжела

16

5

18

5

17

5

17

5

-

-

-

-

94

III

11. Ковалева Аня

13

4

16

4

15

4

11

3

-

-

-

-

86

VII

12. Игнатьева Катя

13

4

16

4

13

3

13

4

-

-

-

-

81

X

13. Михайлюк Юля

14

4

15

4

12

3

12

4

-

-

-

-

80

XI

14. Полищук Дарья

12

4

13

3

14

4

12

4

-

-

-

-

75

XV

15. Попкова Надя

14

4

14

3

16

4

14

4

-

-

-

-

81

X

16. Романишина Юля

15

5

13

3

15

4

15

4

-

-

-

-

77

XIII

17. Стрижкова Наташа

8

3

15

4

12

3

14

4

-

-

-

-

73

XVI

18. Суровецкая Алина

11

3

16

4

14

4

13

4

-

-

-

-

76

XIV

19. Науменко Катя

15

5

17

4

17

5

15

5

-

-

-

-

87

VI

20. Туманина Ксюша

14

4

14

3

16

4

13

4

-

-

-

-

78

XII

21. Фернюк Алексей

14

4

16

4

16

4

14

4

-

-

-

-

82

IX

22. Шапина Яна

15

5

17

4

17

5

17

5

-

-

-

-

87

VI

Метки: Биология, Общепедагогические технологии