Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Экзаменационный тест по химии. Пояснительная записка. Ответы к экзаменационным тестам

Экзаменационный тест по химии. Пояснительная записка. Ответы к экзаменационным тестам

Экзаменационный тест по химии. Пояснительная записка. Ответы к экзаменационным тестам

Пояснительная записка

Задания экзаменационной работы построены на материале практически всех тем школьного курса химии и предназначены для проверки усвоения на базовом уровне, в соответствии с требованиями к подготовке выпускников, значительного количества элементов содержательных блоков, указанных в обязательном минимуме содержания образования по химии на ступени основного общего образования: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии и представление об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений».

Блок «Вещество». Задания данного блока проверяют уровень усвоения следующих тем: строение атома, строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов; строение молекул и химическая связь: ковалентная, ионная, металлическая; валентность и степень окисления химических элементов; чистые вещества и смеси; простые и сложные вещества; основные классы и номенклатура неорганических веществ.

Отвечая на вопросы данного блока, учащиеся должны продемонстрировать знание химической символики, формул и названий веществ, относящихся к основным классам неорганических веществ, владение основными химическими понятиями, такими как: «химический элемент», «атом», «молекула», «ион», «химическая связь», «оксид», «кислота», «основание», «соль», «электролит», «неэлектролит», «окислитель» и «восстановитель». А также продемонстрировать умения: объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номера периода, группы; закономерности изменения свойств химических элементов и образованных ими соединений от положения элемента в ПСХЭ; характеризовать особенности строения атомов первых 20 элементов на основании положения в ПСХЭ; устанавливать взаимозависимость между составом, строением и свойствами простых и сложных веществ; классифицировать вещества; определять тип химической связи и предсказывать свойства вещества, основываясь на его состав и строение.

Блок «Химическая реакция». Центральное место в содержательном блоке «Химическая реакция» занимают темы: «Электролитическая диссоциация», «Реакции ионного обмена», «Окислительно-восстановительные реакции». Отвечая на предложенные в данном разделе вопросы, учащиеся должны продемонстрировать знания условий протекания химических реакций, классификаций химических реакций, а также понимания важнейших химических понятий, таких как: электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель, экзо– и эндотермические реакции.

Учащиеся должны уметь составлять уравнения электролитической диссоциации; химических реакций на основе знаний о возможности протекания реакций между ионами в растворах электролитов и закона сохранения массы в процессе химической реакции; уметь описывать наблюдаемые признаки протекания химических реакций.

Блок «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах».

Почти половину от общего числа всех заданий составляют задания, проверяющие усвоение элементов содержания данного блока. Задания этого блока проверяют усвоение следующих элементов содержания: химические свойства простых веществ (металлов и неметаллов), сложных веществ (оксидов, оснований, кислот и солей), взаимосвязь неорганических соединений.

Для выбора правильного ответа необходимо уметь: называть вещества по их формулам и составлять вещества по их названиям; составлять уравнения химических реакций; характеризовать химические свойства неорганических и некоторых органических веществ; объяснять сущность окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена; объяснять взаимосвязь неорганических веществ; определять возможность протекания реакций.

Блок «Методы познания веществ и химических явлений».

Задания этого блока проверяют усвоение знаний о роли веществ в жизни человека, способах разделения смесей и получения чистых веществ, использовании лабораторного оборудования, правилах техники безопасности при выполнении химического эксперимента. Для ответа на вопросы требуется широкий кругозор, наблюдательность, опыт в планировании и выполнении химических экспериментов, а также умение описывать изменения, происходящие в ходе химических реакций. Например, при проведении качественных реакций или экспериментов по распознаванию предложенных неорганических веществ. В этот блок также включены расчетные задачи, ориентированные на проверку знания физических величин: количество вещества, относительная атомная и молекулярная массы, молярная масса, молярный объем, массовая доля химического элемента в сложном веществе, массовая доля растворенного вещества в растворе.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

Работа состоит из 3 частей и включает 21 задание.

Часть А включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит из 4 заданий на которые необходимо дать ответ в виде числа или набора цифр.

Часть С содержит 2 задания: генетическая цепочка превращений и расчетная задача. Задания данной части необходимо записать в виде развернутого ответа.

Количество баллов за каждую часть:

Часть А – 15 баллов

Часть В – 8 баллов

Часть С – 8 баллов

Итого за экзаменационную работу: 31 балл.

Оценивание работы:

Оценка «5» – от 28 до 31 балла

Оценка «4» – от 23 до 27 баллов

Оценка «3» – от 16 до 22 баллов

Оценка «2» – от 15 баллов и ниже

Ответы к экзаменационным тестам

Задания с выбором ответа

Часть А.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

1

3

1

3

3

3

3

4

2

2

3

3

4

4

1

2

4

4

3

1

1

3

3

1

3

3

3

4

4

4

1

4

1

4

1

4

5

2

2

3

3

2

4

3

3

6

4

4

2

2

1

1

1

2

7

4

4

4

4

1

2

2

4

8

3

3

1

1

3

1

3

2

9

1

1

4

4

1

2

2

2

10

1

1

2

2

2

1

3

4

11

4

2

2

3

2

3

2

1

12

2

2

3

3

1

4

2

3

13

2

3

4

1

4

3

1

2

14

3

4

3

4

3

4

3

2

15

2

2

1

3

2

1

1

4

Часть В.

№ варианта

1

2

3

4

1

35

25

14

12

2

35

235

145

345

3

23

124

35

14

4

23

124

35

14

5

134

124

124

23

6

234

135

245

25

7

34251

45

235

25

8

53412

245

235

134

9

35

25

14

12

10

35

235

145

345

11

23

124

35

14

12

23

124

35

14

13

134

124

124

23

14

234

135

245

25

15

34251

45

235

25

Часть С.

Вариант 1.

С1. Cu(NO3)2 + Zn = Cu + Zn(NO3)2

Cu + Cl2 = CuCl2

CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl

C2. AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNo3

m(AgNO3)=170x0. 04=6. 8

n(AgNO3)=6. 8: 170=0. 04

n(AgCl)=0. 04

m(AgCl)=0. 04x143. 5=5. 74

Вариант 2.

C1. ZnO + H2 = Zn + H2O

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

ZnCl2 + 2NaOH = Zn(OH)2 + 2NaCl

C2. Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4

m(Na2SO4)=200 x 0. 1=20

n(Na2SO4)=20 : 142=0. 14

n(BaSO4)=0. 14

m(BaSO4)=0. 14 x 233 = 32. 62

Вариант 3.

С1. Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl

Fe(OH)2 = FeO + H2O

C2. Ca(NO3)2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaNO3

m(Ca(NO3)2)=24. 8 x 0. 1=2. 48

n(Ca(NO3)2)=2. 48 : 164=0. 015

n(CaCO3)=0. 015

m(CaCO3)=0. 015 x 100 = 15

Вариант 4.

С1. Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

Mg Cl2 + 2NaOH = Mg (OH)2 + 2NaCl

Mg (OH)2 = Mg O + H2O

C2. CaCl2 + 2AgNO3 = Ca(NO3)2 + 2AgCl

m(CaCl2)=250 x 0. 1=25

n(CaCl2)=25 : 111=0. 23

n(AgCl)=0. 46

m(AgCl)=0. 46 x 143. 5 = 66. 01

Вариант 5.

С1. CO2 + Na2O= Na2CO3

Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3 + 2NaCl

CaCO3 = CaO + CO2

C2. 2K3PO4 + 3CaCl2 = 6KCl + Ca3(PO4)2

m(K3PO4)=848 x 0. 05=42. 4

n(K3PO4)=42. 4 : 212=0. 2

n(Ca3(PO4)2)=0. 1

m(Ca3(PO4)2 )=0. 1 x 310 = 31

Вариант 6.

С1. CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4

Cu(OH)2 = CuO + H2O

CuO + H2 = Cu + H2O

C2. 2K3PO4 + 3BaCl2 = 6KCl + Ba3(PO4)2

m(K3PO4)=424 x 0. 1=42. 4

n(K3PO4)=42. 4 : 212=0. 2

n(Ba3(PO4)2)=0. 1

m(Ba3(PO4)2 )=0. 1 x 601 = 60. 1

Вариант 7.

С1. Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O

AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaCl

2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O

C2. 2K3PO4 + 3MgCl2 = 6KCl + Mg3(PO4)2

m(K3PO4)=265 x 0. 08=21. 2

n(K3PO4)=21. 2 : 212=0. 1

n(Mg3(PO4)2)=0. 05

m(Mg3(PO4)2 )=0. 05 x 262 = 13. 1

Вариант 8.

С1. Na2O + H2O = 2NaOH

NaOH + HCl = NaCl + H2O

2NaCl + Ca(OH)2 = 2NaOH + CaCl2

C2. CaCl2 + K2CO3 = CaCO3 + 2KCl

m(CaCl2)=370 x 0. 06=22. 2

n(CaCl2)=22. 2 : 111=0. 2

n(CaCO3)=0. 2

m(CaCO3)=0. 2 x 100 = 20

Т. Е. Суранова, МОУ СОШ №14, г. Нягань, Ханты-Мансийский АО

Метки: Химия