Тема урока «Основные классы неорганических веществ»
Тема урока «Основные классы неорганических веществ»
Цель урока – обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
Задачи урока:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.
Развивающие: развитие образовательных компетенций:
– учебно-познавательных: развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;
– коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;
Воспитательные: воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов
Оборудование: компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Организационный момент | Психологический настрой на активную деятельность на уроке | Готовятся к уроку, настраиваются | Слайд презентации. Мотивирует учащихся на деятельность |
2 | Актуализация знаний | Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ. Работа с модулем ЭОР: http://fcior. edu. ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy. html
|
Отвечают на вопросы, осмысливают материал | Задает вопросы учащимся |
3 | Закрепление умений и навыков классификации неорганических веществ | Выполнение задания – распределить вещества на 4 класса. Работа с модулем ЭОР «Основные классы неорганических веществ»: http://fcior. edu. ru/card/4475/trenazher-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy. html
|
Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся – самостоятельно в тетради. После выполнения задания проверяют свою работу (самопроверка), а также работу, проделанную у доски |
Наблюдает за работой учеников
Корректирует при необходимости, обобщает работу. Оценивает |
4 | Закрепление знаний о химических свойствах неорганических веществ, навыков составления уравнений. | Выполнения задания – выбрать вещества, реагирующие с конкретным соединением. Работа с модулем ЭОР «Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей» : http://fcior. edu. ru/card/14286/trenazher-himicheskie-svoystva-oksidov-osnovaniy-kislot-i-soley. html
|
Учащиеся (5) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, а также записывают уравнения химических реакций на доске. Остальные учащиеся работают в тетради, следя за работой на доске.
|
Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости, направляет. |
5 | Контроль | Выполнение теста за ПК. Работа с модулем ЭОР тест по теме «Вещества органические и неорганические. Основные классы неорганических веществ»»: http://fcior. edu. ru/card/1549/testy-po-teme-veshestva-organicheskie-i-neorganicheskie-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy. html
|
Выполняют тест | Наблюдает за работой учеников, консультирует по работе с эор.
|
6 | Домашнее задание | §33 упр. 10(д,е,ж) – по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана | Записывают задание, при необходимости задают вопросы | Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы |
М. В. Алферова, ГБОУ лицей №486, г. Санкт-Петербург
Метки: Химия