Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР
Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР
Цель урока – Изучить химические свойства, характерные для класса кислоты.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот.
- Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот.
- Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.
Развивающие: развитие образовательных компетенций:
– учебно-познавательных: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами, развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;
– коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;
Воспитательные:
– воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов
Оборудование: компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Форма урока: урок-объяснение
№ | Этап урока | Задачи этапа | ЭОР | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||
1 | Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Готовятся к уроку, настраиваются | Слайд презентации. Мотивирует учащихся на деятельность | |||
2 | Актуализация знаний учащихся | Обобщение знаний о кислотах, полученных на предыдущем уроке: состав, классификация, номенклатура кислот |
|
Отвечают на вопросы, осмысливают материал | Задает вопросы учащимся | ||
3 | Изучение нового материала | Изучение нового материала – химических свойств кислот | Модуль И-типа «Химические свойства кислот» http://fcior. edu. ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot. html | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации | ||
4 | Первичная проверка усвоения нового материала | Проверка степени усвоения материала | Модуль П-типа «Химические свойства кислот» http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02. swf (ЕК ЦОР) | Выполняют тест самостоятельно в тетради, один из учащихся работает у доски, затем проверяют. | Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | ||
5 | Закрепление | Закрепить навыки написания химических уравнений, характеризующих химические свойства кислот | Модуль П-типа. Тренажер «Химические свойства соляной кислоты» http://fcior. edu. ru/card/3347/trenazher-himicheskie-svoystva-solyanoy-kisloty. html | Учащиеся (7) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, остальные учащиеся работают в тетради, следя за работой на доске. Сильные учащиеся могут самостоятельно работать с тренажером за компьютером
|
Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | ||
6 | Формулировка выводов | Обобщить сведения о свойствах кислот, полученные на уроке | Отвечают на вопросы, осмысливают материал. Формулируют выводы | Задает наводящие вопросы учащимся | |||
7 | Домашнее задание | Объяснение д\з – §32 по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана + выполнить виртуальную ЛР |
Модуль П-типа. Лабораторная работа “Химические свойства кислот на примере соляной кислоты” http://fcior. edu. ru/card/13108/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-kislot-na-primere-solyanoy-kisloty. html |
Записывают задание, при необходимости задают вопросы | Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы |
Вопросы для подведения итогов урока:
1. С какими веществами вступают в химические реакции кислоты?
2. Как кислоты реагируют с металлами?
3. Какие продукты образуются при взаимодействии кислот с оксидами металлов и основаниями?
4. При каких условиях кислоты вступают в химические реакции с солями?
М. В. Алферова, ГБОУ лицей №486, г. Санкт-Петербург
Метки: Химия