Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР

Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР

Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР

Цель урока – Изучить химические свойства, характерные для класса кислоты.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот.
  • Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот.
  • Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.

Развивающие: развитие образовательных компетенций:

– учебно-познавательных: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами, развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;

– коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

Воспитательные:

– воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов

Оборудование: компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Форма урока: урок-объяснение

Этап урока

Задачи этапа

ЭОР

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Готовятся к уроку, настраиваются

Слайд презентации. Мотивирует учащихся на деятельность

2

Актуализация знаний учащихся

Обобщение знаний о кислотах, полученных на предыдущем уроке: состав, классификация, номенклатура кислот

Модуль П-типа. Тренажер "Классификация кислот" http://fcior. edu. ru/card/9265/trenazher-klassifikaciya-kislot. html

Отвечают на вопросы, осмысливают материал

Задает вопросы учащимся

3

Изучение нового материала

Изучение нового материала – химических свойств кислот

Модуль И-типа «Химические свойства кислот» http://fcior. edu. ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot. html

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации

4

Первичная проверка усвоения нового материала

Проверка степени усвоения материала

Модуль П-типа «Химические свойства кислот» http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02. swf (ЕК ЦОР)

Выполняют тест самостоятельно в тетради, один из учащихся работает у доски, затем проверяют.

Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

5

Закрепление

Закрепить навыки написания химических уравнений, характеризующих химические свойства кислот

Модуль П-типа. Тренажер «Химические свойства соляной кислоты» http://fcior. edu. ru/card/3347/trenazher-himicheskie-svoystva-solyanoy-kisloty. html

Учащиеся (7) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, остальные учащиеся работают в тетради, следя за работой на доске. Сильные учащиеся могут самостоятельно работать с тренажером за компьютером

Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

6

Формулировка выводов

Обобщить сведения о свойствах кислот, полученные на уроке

Отвечают на вопросы, осмысливают материал. Формулируют выводы

Задает наводящие вопросы учащимся

7

Домашнее задание

Объяснение д\з – §32 по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана + выполнить виртуальную ЛР

Модуль П-типа. Лабораторная работа “Химические свойства кислот на примере соляной кислоты” http://fcior. edu. ru/card/13108/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-kislot-na-primere-solyanoy-kisloty. html

Записывают задание, при необходимости задают вопросы

Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы

Вопросы для подведения итогов урока:

1. С какими веществами вступают в химические реакции кислоты?

2. Как кислоты реагируют с металлами?

3. Какие продукты образуются при взаимодействии кислот с оксидами металлов и основаниями?

4. При каких условиях кислоты вступают в химические реакции с солями?

М. В. Алферова, ГБОУ лицей №486, г. Санкт-Петербург

Метки: Химия