Выполнение самостоятельной работы по матрицам
Выполнение самостоятельной работы по матрицам
Работа по матрицам включает разнообразные варианты записи формул, рисунков, схем, в которых учащиеся должны легко ориентироваться, узнавать их, сопоставлять, находить различия. Использование матриц дает широкие возможности для изменения содержания вопросов и заданий и, при необходимости, многократного использования одних и тех же карточек. Время на воспроизведение громоздких и трудоемких записей при этом не затрачивается. Ознакомление учащихся с ключевыми понятиями темы, фиксирование внимания на них поможет разобраться в причинно– следственных связях этих понятий и лучше подготовиться к контрольной работе. Матрица выдается каждому учащемуся или пишется на доске. При ответе на предложенные вопросы школьники указывают только номера иллюстраций.
Матрица по теме «Подгруппа кислорода. Химическое равновесие»
1 H2SO4(разб. ) и Cu |
2 KOH |
3 4s24p2 |
4 H2SO4 и BaCl2 |
5 SO2 |
6 H2SO4 и BaSO3 |
7 4s24p4 |
8 Zn |
9 CuO и H2SO4 |
10 5s25p2 |
11 Fe |
12 H2SO4 и CO |
13 5s25p4 |
14 Cu и H2SO4(конц. ) |
15 H2SO4 и Al(OH)3 |
16 CuSO4 |
17 Na2SO4 и BaCl2 |
18 CH4+2H2O CO2+4H2- – Q |
19 S и O2 |
20 H2SO4 и KOH |
21 Ba и H2SO4 |
22 2SO2+O2 2SO3+Q |
23 N2+O2 2NO-Q |
24 H2SO4(разб. ) и Zn |
25 SO3 |
26 H2SO4 и Ba(NO3)2 |
27 Ba(NO3)2 |
28 BaSO4 |
29 BaO и K2SO4 |
30 2SO3+H2O H2SO4+Q |
31 Cu |
32 H2S и Zn(OH)2 |
33 S+O2 SO2+Q |
34 Na2SO3 и HCl |
35 Ag и H2SO4(конц. ) |
36 H2SO3 и Cu(OH)2 |
37 H2SO4 |
38 4FeS2+11O2= =8SO2+2Fe2O3+Q
|
39 KOH и H2SO3 |
40 CaO |
41 Na2SO4 и Cu(OH)2 |
|
1. Какие реакции практически осуществимы.
2. С какими из перечисленных веществ реагирует разбавленный раствор серной кислоты.
3. С какими из перечисленных веществ реагирует раствор гидроксида натрия.
4 Какова электронная формула внешнего энергетического уровня атома теллура.
5. При взаимодействии каких веществ образуется сокращенное ионное уравнение Н++ОН-=Н2О.
6. Скорость какой химической реакции увеличивается при охлаждении.
7. Скорость какой реакции увеличивается при обогащении газовой смеси кислородом.
8. Равновесие какой реакции сместится в сторону продукта реакции при повышении температуры.
9. Какова электронная формула внешнего энергетического уровня атома селена.
10. При взаимодействии каких веществ образуется сокращенное ионное уравнение
Ва2++SO42-=BaSO4
11. Какую реакцию используют для получения оксида серы(4).
Матрица по теме «Кислородсодержащие органические вещества»
1
CH3-CH-CH-CH3 │ │ CH3CH3 |
2 CH3 │ CH3-C– OH │ CH3 |
3
HCOOH
|
4
R– COH |
5
R– O– R1 |
6
R – OH |
7
CH3-CH2-C-CH2-CH3 ││ O |
8 O ││ H-C-O-CH2-CH2-CH3 |
9
CH3-CH-CH2-COH │ CH3 |
10
CH3 │ CH3-CH-COOH |
11
O ││ R-C-O-R1 |
12
R-COOH |
13 O ││ CH3-CH2-C-O-CH3 |
14
R-C-R1 ││ O |
15
CH3-CH2-CH2-O-CH3 |
16
CH3-COH |
Какие из этих веществ:
1. относятся к гидроксилсодержащим.
2. содержат карбонильную группу.
3. содержат карбоксильную группу
4. диссоциируют в водных растворах
5. вступают в реакции присоединения
6. подвергаются гидролизу
7. способны окисляться
8. получаются в результате окисления первичных спиртов
9. получаются в результате восстановления альдегидов
10. получаются межмолекулярной дегидратацией спиртов
11. образуются в результате реакции этерификации.
12. найдите изомер для вещества №2
13. Найдите изомеры для вещества №8
Е. И. Лазарева, МБОУ СОШ №30 им. Колдунова, г. Электроугли, Ногинский район, Московская область
Метки: Химия