Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема урока: «Ионная связь»

Тема урока: «Ионная связь»

Цель урока: познакомить учащихся с ионной теорией, механизмом образования ионной связи

Задачи: научить распознавать виды химической связи

Оборудование: интерактивная доска, таблица «Ионная связь», диск «Химия -8 класс»

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка изученного материала

Задание 1. Составить схему образования молекулы хлора

Задание 2. Составить схему образования молекулы хлороводорода

Работа индивидуальная (по карточкам)

Фронтальный опрос

– Дать определение химической связи

– Какая связь называется ковалентной?

– Типы ковалентной связи

– Какие электроны участвуют в образовании ковалентной связи

– Как узнать число не спаренных электронов

– Как называется свойство атомов перетягивать к себе электроны

– От чего зависит электроотрицательнтость

– Как изменяется электроотрицательнтость в периоде

Проверка заданий выполненных у доски

  1. Новый материал

Работа с учебником – Кто разработал теорию ионной связи? (в 1916г. Коссель)

Надо обратить внимание, что при возникновении химической связи атом стремится, чтобы крайний энергетический уровень был завершён.

Работа с учебником стр. 59

Объяснение учителя

  1. отдача е с внешнего уровня

Na2е8е1е – 1е – Na2е8е = Ne

атом ион

  1. Принятие е на внешний уровень

Cl 2e8e7e + 1e – Cl 2e8e8e = Ar

атом ион

Образование

Связь между ионами называется ионной

  1. Работа с диском

– Механизм образования ионной связи

– Ионные соединения

4. Работа с учебником стр. 63 задание 2

5. Работа у доски стр. 63 задание 1

6. Закрепление

– Какая связь называется ионной7

– Что такое ионы?

7. Проверка усвоения материала. Работа с диском. Тесты.

8. Домашнее задание: параграф 20, стр. 63 з. 1 (а,в), 3

Е. А. Кулабухова, МАОУ СОШ №12, ст. Михайловская, Курганинский район, Краснодарский край

Метки: Химия