Тема урока: «Ионная связь»
Тема урока: «Ионная связь»
Цель урока: познакомить учащихся с ионной теорией, механизмом образования ионной связи
Задачи: научить распознавать виды химической связи
Оборудование: интерактивная доска, таблица «Ионная связь», диск «Химия -8 класс»
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка изученного материала
Задание 1. Составить схему образования молекулы хлора
Задание 2. Составить схему образования молекулы хлороводорода
Работа индивидуальная (по карточкам)
Фронтальный опрос
– Дать определение химической связи
– Какая связь называется ковалентной?
– Типы ковалентной связи
– Какие электроны участвуют в образовании ковалентной связи
– Как узнать число не спаренных электронов
– Как называется свойство атомов перетягивать к себе электроны
– От чего зависит электроотрицательнтость
– Как изменяется электроотрицательнтость в периоде
Проверка заданий выполненных у доски
- Новый материал
Работа с учебником – Кто разработал теорию ионной связи? (в 1916г. Коссель)
Надо обратить внимание, что при возникновении химической связи атом стремится, чтобы крайний энергетический уровень был завершён.
Работа с учебником стр. 59
Объяснение учителя
- отдача е с внешнего уровня
Na2е8е1е – 1е – Na2е8е = Ne
атом ион
- Принятие е на внешний уровень
Cl 2e8e7e + 1e – Cl 2e8e8e = Ar
атом ион
Образование
Связь между ионами называется ионной
- Работа с диском
– Механизм образования ионной связи
– Ионные соединения
4. Работа с учебником стр. 63 задание 2
5. Работа у доски стр. 63 задание 1
6. Закрепление
– Какая связь называется ионной7
– Что такое ионы?
7. Проверка усвоения материала. Работа с диском. Тесты.
8. Домашнее задание: параграф 20, стр. 63 з. 1 (а,в), 3
Е. А. Кулабухова, МАОУ СОШ №12, ст. Михайловская, Курганинский район, Краснодарский край
Метки: Химия