Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Химические реакции. Тест. 11 класс

Химические реакции. Тест. 11 класс

Вариант 1

1. Реакцией обмена является взаимодействие

1) оксида кальция с азотной кислотой 2) угарного газа с кислородом

3) этилена с водородом 4) соляной кислоты с магнием

2. Какое явление не является признаком химической реакции:

1)выпадение осадка; 2) выделение газа; 3) изменение объема; 4) появление запаха.

3. Число продуктов реакции всегда больше числа исходных веществ в случае реакций:

1) разложения; 2) обмена; 3) соединения; 4) замещения.

4. Краткое ионное уравнение Cu2++ S2-= CuS соответствует реакции между

I) Сu(ОН)2 и H2S 2) CuCl2 и Na2S 3) Cu3(P04)2 и Na2S 4) CuCl2 и H2S

5. В результате реакции разложения могут образоваться:

1) только простые вещества; 2) только сложные вещества; 3) как простые, так и сложные; 4) одновременно и простые и сложные вещества.

6) Укажите уравнения или схемы гомогенных окислительно-восстановительных реакций разложения:

1) Сu(NO3)2(т) → СuО(т) + NO2(г) + O2(г) ;

2) SO3(г) → SO2(г) + O2(г) ;

3) NH4NO3(г) → N2O(г) + H2O(Ж) ;

4) 2NН3 (г) = N2 (г) +3Н2 (г).

7. Реакции, протекающие одновременно в двух противоположных направления, называются_____

8. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются_____

9. С наибольшей скоростью при обычных условиях взаимодействуют

1) азот и водород 2) магний и вода 3) раствор гидроксида натрия и соляная кислота 4) сера и железо

10. Химическое равновесие сместится в одну сторону при повышении давления и понижении температуры в системе:

1) N2 + ЗН2 ↔2NH3 + Q; 2) N2 + О2↔ 2NO – Q; 3) Н2 + Cl2↔ 2HC1 + Q 4) С2H2(г)↔ 2С + Н2 – Q.

11. Щелочная среда в растворе

1) ацетата калия 2) сульфата калия 3) хлорида алюминия 4) сульфата алюминия

12. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

1) Ca3(PO4)2 + C + SiO2 → CaSiO3 + P4 + CO;

2) Si + NaOH + H2O → Na2SiO3 + H2.

13. Согласно термохимическому уравнению реакции

СН4(Г) + 2О2(Г) = СО2(Г) + 2Н2О(Г) + 802 кДж

количество теплоты, выделившейся при сжигании 8 г метана, равно

I) 1604 кДж 2) 1203 кДж 3) 601. 5 кДж 4) 401 кДж

Вариант2

1 Взаимодействие цинка с соляной кислотой относится к реакции

1) обмена 2) соединения 3) разложения 4) замещения

2. К признакам химических реакций не относится:

1) изменение объема; 2)выпадение осадка; 3) появление запаха; 4) изменение цвета.

3. Число продуктов реакции всегда меньше числа исходных веществ в случае реакций:

1) обмена; 2) соединения; 3) замещения; 4) разложения.

4. Краткое ионное уравнение реакции между Сu(ОН)2 и соляной кислотой

1) Н+ + ОН– = Н2O 2) Сu(ОН)2 +2Сl-= CuCl2 + 2OН– 3) Cu2+ + 2НС1 = CuCl2 + 2Н+ 4) Cu(OH)2 + 2Н+ = Сu2+ + 2Н2O

5. В реакцию соединения между собой могут вступать вещества:

1) только простые; 2) 2) только сложные вещества; 3) как простые, так и сложные; 4) простое со сложным.

6. Укажите уравнения или схемы гетерогенных экзотермических реакций обмена:

1) NaOH (р-р) + HCl (р-р) → NaCl (р-р) + H2O(Ж) +Q;

2) Ba(OH)2(р-р) +H2SO4(р-р) = ВаSO4(т) + 2H2O +Q;

3) N2 (г) + Н2 (г) → NН3 (г) + Q;

4) I2 (г) + Н2 (г) → HI (г) – Q.

7. Реакции, идущие с изменением степеней окисления, называются_____

8. Реакции с участием катализатора называются_____

9. С наибольшей скоростью при обычных условиях взаимодействуют

1) цинк и соляная кислота 2) натрий и вода 3) магний и вода 4) свинец и соляная кислота

10. Увеличение давления и понижение температуры смещает химическое равновесие в сторону продуктов реакции в системе: 1) 2SO2(г) + O2(г) ↔ 2SО3(г) + Q 2) N2(г) + О2(г) ↔ 2NO(г) – Q 3) CO2(г) + 2C(тв. ) ↔2CO(г) – Q

4) 2NH3(г) ↔N2(г) + 3H2(г) – Q

11. Кислая среда в растворе

1) нитрата калия 2) нитрата цинка 3) сульфида натрия 4) гидросульфида натрия

12. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

1) Р + HNO3 + H2O → H3РO4 + NO;

2) H2S + HNO3 (к) → H2SO4 + NO2 + H2O.

13. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2С2Н2 +5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж.

выделилось 652,5 кДж теплоты. Объем сгоревшего ацетилена равен

1) 11,2 л 2) 22,4 л 3) 44,8 л 4) 67,2 л

Н. А. Чекоданова, МБОУ СОШ № 73 им. А. Ф. Чернонога, г. Воронеж

Метки: Химия