Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа по теме «Периодический закон», 11 класс

Контрольная работа по теме «Периодический закон», 11 класс

I вариант: Ваш элемент – азот

1. В природе существует два стабильных изотопа 14N и 15N. Рассчитайте число нейтронов в ядрах атомов этих изотопов.

2. Изобразите модель вашего атома (по Резерфорду).

3. Запишите электронно-графическую формулу для вашего атома с использованием квантовых ячеек.

4. Укажите максимально возможную валентность вашего атома. Ответ подтвердите написанием электронной и структурной формул частицы (иона, молекулы).

5. Запишите формулы предложенных веществ:

a) летучее водородное соединение;

b) азот (газ);

c) высший оксид;

d) азотная кислота.

Выберите из своего списка формулы таких веществ, в которых атом вашего элемента проявляет:

a) максимальную степень окисления;

b) минимальную степень окисления;

c) промежуточную степень окисления ( между max и min ).

6. Ваш элемент образует простое вещество – газ азот. Может ли данное простое вещество проявлять свойства: а) окислителя; б) восстановителя? Ответ обоснуйте двумя уравнениями реакций. Разберите их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов; указав процессы окисления, восстановления, назвав окислитель, восстановитель.

7. Какие условия необходимо создать, чтобы равновесную систему сместить вправо. Ответ обоснуйте.

N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + QкДж

8. Исходя из простого вещества (газа азота) и любых других веществ, получите кислородосодержащее органическое вещество (с помощью 2-3 реакций). Ответ подтвердите в виде химической цепочки с её решением. Где применяется полученное органическое вещество?

II вариант: Ваш элемент – углерод

1. В природе существует два стабильных изотопа 12С и 13С.

Рассчитайте число нейтронов в ядрах атомов этих изотопов.

2. Изобразите модель вашего атома (по Резерфорду).

3. Запишите электронно-графическую формулу для вашего атома с использованием квантовых ячеек.

4. Укажите максимально возможную валентность вашего атома. Ответ подтвердите написанием электронной и структурной формул частицы (иона, молекулы).

5. Запишите формулы предложенных веществ:

а) летучее водородное соединение;

b) углерод (кокс);

с) высший оксид;

d) угольная кислота.

Выберите из своего списка формулы таких веществ, в которых атом вашего элемента проявляет:

а) максимальную степень окисления;

b) минимальную степень окисления;

c) промежуточную степень окисления ( между max и min).

6. Ваш элемент образует простое вещество – углерод кокс. Может ли данное простое вещество проявлять свойства: а) окисления, б) восстановления. Ответ обоснуйте двумя уравнениями реакций. Разберите их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов; указав процессы окисления, восстановления, назвав окислитель, восстановитель.

7. Какие условия необходимо создать, чтобы равновесную систему сместить вправо. Ответ обоснуйте.

C + 2H2 ↔ CH4 + QкДж

8. Исходя из простого вещества (углерода-кокса) и любых других веществ получите кислородосодержащее органическое вещество (с помощью 2-3 реакций). Ответ подтвердите в виде химической цепочки с её решением. Где применяется полученное органическое вещество?

Е. И. Краснощекова, МКОУ Поселковая СОШ, п. Колос, Калачеевский район, Воронежская область

Метки: Химия