Задания для подготовки к ГИА. С3. Качественные задачи
Задания для подготовки к ГИА. С3. Качественные задачи
1. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образуется азот. После растворения исследуемого вещества в воде и приливания к нему раствора нитрата серебра образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
2. Получение черно-белого негатива при фотографировании основано на разложение соли металла А под действием света. При растворении металла А в концентрированной азотной кислоте выделяется бурый газ Б и образуется соль Г, которая при взаимодействии с хлоридом натрия образует белый творожистый осадок. Определите вещества А, Б и Г. Приведите уравнения соответствующих реакций.
3. Соль А при взаимодействии с раствором нитрата серебра образует белый творожистый осадок и окрашивает пламя горелки в желтый цвет. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с солью А образуется газ Б, который растворили в воде. Раствор полученного вещества В полностью реагирует с оксидом марганца (IV) с получением газа Г, способного обесцвечивать окрашенную влажную ткань. Определите вещества А, Б, В и Г. Приведите уравнения соответствующих реакций.
4. Про соли В и С известно следующее. Из соли В при ее нагревании с концентрированной серной кислотой может быть отогнана кислота А, в которой растворяется медь и выделяется бурый газ. Соль В окрашивает пламя горелки в желтый цвет. При взаимодействии с раствором нитрата серебра соль С образует белый осадок, а при нагревании этой же соли со щелочью образуется бесцветный газ с резким запахом. Определите вещества А, В и С. Приведите уравнения соответствующих реакций.
5. Соль А термически разлагается с образованием оксида двухвалентного металла Б черного цвета, бесцветного газа В, поддерживающего горение и бурого газа Г. Оксид Б при восстановлении водородом при нагревании образует металл Д, растворимый в азотной кислоте. При растворении Д в азотной кислоте образуется раствор соли А и выделяется газ Г. Определите вещества А, Б, В, Г и Д. Приведите уравнения соответствующих реакций.
6. Соединение А кремния с водородом сожгли с образованием вещества Б, сплавление которого с гидроксидом натрия дает соль В. При взаимодействии соляной кислоты с солью В образуется студенистый осадок Г, при прокаливании которого образуется вещество Б. Определите вещества А, Б, В и Г. Приведите уравнения соответствующих реакций.
7. При сжигании простого вещества А желтого цвета образуется газ Б, имеющий резкий запах. При обработке соляной кислотой вещества В, состоящего из атомов железа и простого вещества А выделяется газ Г с запахом тухлых яиц. При его взаимодействии с раствором сульфата меди выпадает черный осадок. Определите вещества А, Б, В и Г. Приведите уравнения соответствующих реакций.
8. Металл А, самый легкий их всех известных металлов, хорошо растворяется в воде с выделением газа Б и получением щелочного раствора. Газ Б легко горит и способен восстанавливать оксид С, имеющий оранжево-красное окрашивание с образованием серебристых шариков жидкости В. Определите вещества А, Б, С и В. Приведите уравнения соответствующих реакций.
9. Студенистое голубое вещество А нейтрализуется азотной кислотой с образованием голубого раствора вещества В, при прокаливании которого образуется бурый газ Г, газ Д, в котором вспыхивает тлеющая лучинка и твердое вещество Е черного цвета, которое может вступать в реакцию с азотной кислотой с образованием вещества В. Определите вещества А, В, Г, Д и Е. Приведите уравнения соответствующих реакций.
10. Вещество А реагируя с серной кислотой дает раствор вещества Б синего цвета. При действии на него щелочью выпадает осадок синего цвета В, а при прокаливании вещества В образуется вещество А. Определите вещества А, Б и В. Приведите уравнения соответствующих реакций.
11. Вещество А красного цвета сожгли в избытке кислорода с образованием белого твердого вещества Б. При его растворении в воде образуется кислота В. При действии на неё нитрата серебра выпадает осадок желтого цвета. Определите вещества А, Б и В. Приведите уравнения соответствующих реакций.
12. При растворении вещества А, которое есть в каждой школе, в соляной кислоте бурно выделяется бесцветный газ Б, вода и образуется соль В. При действии на соль В щелочи в осадок выпадает малорастворимое основание Г. При взаимодействии вещества Г и газа Б происходит помутнение раствора. Определите вещества А, Б, В и Г. Приведите уравнения соответствующих реакций.
13. Щелочно-земельный металл А, ионы которого окрашивают пламя в зеленый цвет, растворили в воде с образованием вещества Б, в котором фенолфталеин становится малиновым. Вещество Б с соляной кислотой образует растворимую соль В, а серной кислотой дает белый молочный осадок Г. Определите вещества А, Б, В и Г. Приведите уравнения соответствующих реакций.
14. Соль А, катионы которой окрашивает пламя в фиолетовый цвет, при взаимодействии с соляной кислотой дает газ Б с резким запахом, который отбеливает красители и уничтожает плесневые грибки в подвалах. При его окислении и дальнейшем растворении в воде образуется жидкость В, которую алхимики называли «купоросным маслом». Определите вещества А, Б и В. Приведите уравнения соответствующих реакций.
15. Прозрачное очень твердое вещество и серое мягкое вещество являются аллотропными модификациями одного элемента А. При его окислении образуется газ Б, вызывающий помутнение известковой воды. А при взаимодействии газа Б со щелочью В получается кальцинированная сода. Определите вещества А, Б и В. Приведите уравнения соответствующих реакций.
Е. А. Кулабухова, МАОУ СОШ №12, ст. Михайловская, Курганинский район, Краснодарский край
Метки: Химия