Тема: «Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории», 11 класс
Тема: «Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории», 11 класс
Урок – исследование.
Задачи урока.
1. используя знания о качественных реакциях на ионы, опытным путём научиться распознавать химические вещества;
2. развивать познавательную деятельность учащихся в процессе выполнения эксперимента;
3. развивать умения учащихся наблюдать, самостоятельно анализировать условие задачи, формулировать вопросы, разрабатывать план решения и осуществлять его, соблюдать нормы ТБ, оценивать полученные результаты;
4. воспитывать аккуратность, бережное отношение при расходовании химических реактивов;
5. Закрепить навыки работы с виртуальной лабораторией.
Цели использования информационных технологий
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
- подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Направления использования ИКТ
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
- моделирование химического эксперимента и химических реакций;
Формы использования ИКТ
Использование ресурсов сети Интернет : виртуальную лабораторию
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика:
- ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
- ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Оборудование.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер с выходом в интернет
- Столы учащихся:
мобильный компьютерный класс с выходом в интернет
на подносе: растворы веществ BaCl2 ,KOH , лакмус ,Na2CO3 , CaCl2 , HCl
в баночках под №1,2,3 растворы : HCl , H2SO4 , NaOH соответственно,
Таблица»Качественные реакции на ионы»
1. Оргмомент
2. Целевое пространство.
На каждом столе нетбук с выходом в интернет
На доске записаны слова: «Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»
Гёте.
Учитель:
– Где можно использовать знания, полученные на уроках химии?
( в проведение химического эксперимента, при решении задач, в повседневной жизни)
Сегодня у вас урок – исследование. Знания, полученные на предыдущих уроках, вы будете использовать при решении экспериментальных задач.
Тема «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».
- Предлагаю открыть сайт виртуальной лаборатории http://www. virtulab. net (скриншот №1)
закладка химияàстр2àлевый столбик ,первая практическая работа «Решение экспериментальных задач». http://www. virtulab. net/index. php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
- Откроем задачу №2 (скриншот №2 ) http://www. virtulab. net/index. php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
- Выполним вместе со мной виртуально
- Проверим правильно ли мы выполнили работу.
- Теперь вернёмся на главную и откроем задачу №3 (скриншот №3)
- познакомиться с текстом задачи.
- Проведите ,пожалуйста, виртуальные опыты.
- Проверьте решение
- Если решение верно ,проведите экспериментальные опыты другим способом решая задачу , соблюдая правила техники безопасности.
- Решение оформите в виде отчета в тетради для практических работ.
- Вернитесь на главную страницу сайта http://www. virtulab. net/index. php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
- Откройте задачу № 10(скриншот 4) http://www. virtulab. net/index. php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
- Выполните задачу виртуально
- Проверьте решение
- Затем выполните задачу практически.
- Запишите решение задачи в виде отчета в тетради для практических работ.
отчет
Что делали | наблюдения ,хим. уравнения (ион. вид. ) | Вывод |
- После окончания работя првести рабочее место в порядок,закрыть все вкладки
на компьютере.
18 Сдать тетрадь.
Литература :
- Учебник О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова . Химия. 11класс. Дрофа
- Сайт http://www. virtulab. net/
Н. А. Баскова, . школа № 423, Кронштадт, Ленинградская область