Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Тема: «Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории», 11 класс

Тема: «Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории», 11 класс

Тема: «Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории», 11 класс

Урок – исследование.

Задачи урока.

1. используя знания о качественных реакциях на ионы, опытным путём научиться распознавать химические вещества;

2. развивать познавательную деятельность учащихся в процессе выполнения эксперимента;

3. развивать умения учащихся наблюдать, самостоятельно анализировать условие задачи, формулировать вопросы, разрабатывать план решения и осуществлять его, соблюдать нормы ТБ, оценивать полученные результаты;

4. воспитывать аккуратность, бережное отношение при расходовании химических реактивов;

5. Закрепить навыки работы с виртуальной лабораторией.

Цели использования информационных технологий

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

  • развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
  • развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

  • подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

  • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Направления использования ИКТ

В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

  • моделирование химического эксперимента и химических реакций;

Формы использования ИКТ

Использование ресурсов сети Интернет : виртуальную лабораторию

Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика:

  • ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  • ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Оборудование.

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер с выходом в интернет
  • Столы учащихся:

мобильный компьютерный класс с выходом в интернет

на подносе: растворы веществ BaCl2 ,KOH , лакмус ,Na2CO3 , CaCl2 , HCl

в баночках под №1,2,3 растворы : HCl , H2SO4 , NaOH соответственно,

Таблица»Качественные реакции на ионы»

1. Оргмомент

2. Целевое пространство.

На каждом столе нетбук с выходом в интернет

На доске записаны слова: «Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

Гёте.

Учитель:

– Где можно использовать знания, полученные на уроках химии?

( в проведение химического эксперимента, при решении задач, в повседневной жизни)

Сегодня у вас урок – исследование. Знания, полученные на предыдущих уроках, вы будете использовать при решении экспериментальных задач.

Тема «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

  1. Предлагаю открыть сайт виртуальной лаборатории http://www. virtulab. net (скриншот №1)

закладка химияàстр2àлевый столбик ,первая практическая работа «Решение экспериментальных задач». http://www. virtulab. net/index. php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

  1. Откроем задачу №2 (скриншот №2 ) http://www. virtulab. net/index. php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
  2. Выполним вместе со мной виртуально
  3. Проверим правильно ли мы выполнили работу.
  4. Теперь вернёмся на главную и откроем задачу №3 (скриншот №3)
  5. познакомиться с текстом задачи.
  6. Проведите ,пожалуйста, виртуальные опыты.
  7. Проверьте решение
  8. Если решение верно ,проведите экспериментальные опыты другим способом решая задачу , соблюдая правила техники безопасности.
  9. Решение оформите в виде отчета в тетради для практических работ.
  10. Вернитесь на главную страницу сайта http://www. virtulab. net/index. php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
  11. Откройте задачу № 10(скриншот 4) http://www. virtulab. net/index. php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
  12. Выполните задачу виртуально
  13. Проверьте решение
  14. Затем выполните задачу практически.
  15. Запишите решение задачи в виде отчета в тетради для практических работ.

отчет

Что делали наблюдения ,хим. уравнения (ион. вид. ) Вывод
  1. После окончания работя првести рабочее место в порядок,закрыть все вкладки

на компьютере.

18 Сдать тетрадь.

Литература :

  1. Учебник О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова . Химия. 11класс. Дрофа
  2. Сайт http://www. virtulab. net/

Н. А. Баскова, . школа № 423, Кронштадт, Ленинградская область