Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Внеклассное мероприятие "Хлорорганические соединения: за или против?"

Внеклассное мероприятие "Хлорорганические соединения: за или против?"

Внеклассное мероприятие "Хлорорганические соединения: за или против?"

Цели занятия:

  1. Рассмотреть классы органических соединений, которые широко используются в промышленности, но не изучаются в школьном курсе органической химии.
  2. Рассмотреть влияние этих веществ на окружающую среду и на организм человека.
  3. Рассмотреть значение хлорорганических веществ в быту и промышленности.

Ход занятия.

1. Хлорорганические соединения – это обширный класс соединений в состав, которых входят такие вещества как:

1. 1. Гербициды –(Herbicides от лат. Herba – трава )

Гербицид – вещество, используемое для избирательного уничтожения нежелательных растений путем опрыскивания, опыления и внесения в почву. Обычно гербициды используются для уничтожения травянистых растений-сорняков. Все гербициды опасны для здоровья человека и жизни животных. 1. 2. Фрео́ныгалогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). Кроме атомов фтора, в молекулах фреонов содержатся обычно атомы хлора, реже – брома. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.

1. 3. Диоксины – группа полихлорированных полициклических соединений, состоит из сотен веществ близкого строения. Являются кумулятивными ядами и относятся к группе опасных ксенобиотиков.

1. 4. Иодоформ и хлороформ – вещества, которые являются медицинскими препаратами. Иодоформ используют как антисептик, а хлороформ раньше применялся в качестве анастетика.

2. Ученики читают доклады о вышеперечисленных вещества, а учитель заносит данные в таблицу оформленную на доске:

Хлорорганические соединения

Использование и значение

Хлорорганических веществ.

«+»

Влияние хлорорганических веществ на окружающую среду и организм человека

« – »

Гербициды .

2,4– дихлорфеноксиуксусная кислота

1. Борьба с сорняками.

2. Уменьшение затрат на производство сельхоз продукции.

3. Снижение цен на сельхоз продукты.

1. Негативное влияние на организм человека и животных.

Фреоны

1. Используются как хладагенты (рефрежераторы).

2. как носители активных химикатов (пропелленты) в аэрозольных баллончиках.

3. используют как компоненты огнетушащих составов в системах автоматического пожаротушения.

1. Разрушают озоновый слой.

Диоксины

1. являются эффективным средством для консервации древесины

2. Является нежелательным побочным продукт целлюлозно-бумажной промышленности, производства пестицидов и гербицидов. , химических и нефтеперерабатывающих предприятий.

1. Глобальные экотоксиканты, обладающие мощным мутагенным, иммунодепрессантным, канцерогенным, тератогенным и эмбриотоксическим действием

Иодоформ

Используется как антисептическое средство

Имеет неприятный запах.

3. Выводы:

1. На сегодняшний день человек не может отказаться от использования фреонов, нефтепродуктов, продуктов целлюлозно-бумажной промышленности, гербицидов.

2. Нужно искать альтернативные и более безопасные заменители фреонов, гербицидов, нефтепродуктов.

4. Химический практикум – получение иодоформа.

Реактивы: ацетон, раствор иода, раствор щелочи 20% (NaOH).

Материалы и оборудование: микрохимическая пробирка, фильтровальная бумага 5х5 см.

5-6 капель раствора ацетона в воде добавляют к 4 каплям раствора иода, налитого в пробирку и туда же прибавляют 2-3 капли раствора щелочи до исчезновения окраски иода. При этом ощущается характерный запах иодоформа

Домашнее задание: Написать реферат на одну из следующих тем тему «Гербициды», «Фреоны», «Диоксины»