Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Элективный курс "Занимательная химия", 8 класс

Элективный курс "Занимательная химия", 8 класс

Содержание курса

(17 часов)

Введение (2 часа)

Техника безопасности и правила работы в химической лаборатории. Хранение материалов, реактивов в химической лаборатории. Профессии, требующие химических знаний

Техника лабораторных работ (6 часов)

Химическая посуда. Техника безопасности во время работы с пробирками, колбами, химическими стаканами.

Нагревательные приборы (спиртовка, водяная баня) и пользование ими. Нагревание и прокаливание.

Стеклянные трубки и их применение. Изготовление простейших приборов, проверка их на герметичность. Фильтрование и перегонка. Выпаривание и кристаллизация.

Основные приёмы работы с твёрдыми, жидкими и газообразными веществами.

Растворы. Концентрация растворов. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей (в процентах) растворённого вещества. Расчёты, связанные с приготовлением растворов.

Занимательные опыты (8 часов)

Химические реакции вокруг нас: “вулкан” на столе, разноцветное пламя, самовоспламенение парафина, вода зажигает бумагу.

Химия в нашем доме: примерзание стакана, кровь без раны, цветные растворы, моментальная цветная “фотография”, химический вакуум в склянке, несгораемый платочек.

Химия в природе: тёмно-серая змея, химические водоросли, буран стакане, ледяной узор на стекле, огненная метель, ветка инея в любое время года.

Химия в сельском хозяйстве: различные способы получения молока, волшебный кувшин, опыты с яичным белком, получение искусственного мёда.

Заключение (2 часа)

Химический КВН

Учебно-тематический план

№ п. /п.

Тема и содержание занятия

Количество часов

Предлагаемая

форма занятия

1.

Техника безопасности и правила работы в химической лаборатории

1

Лекция с элементами беседы

2.

Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории. Профессии, требующие химические знания

1

Экскурсия по химической лаборатории, лекция с элементами беседы.

3.

Химическая посуда и правила обращения с ней

1

Лабораторная работа

4.

Нагревательные приборы и пользование ими

1

Лабораторная работа

5.

Стеклянные трубки и их применение. Изготовление простых приборов, проверка их на герметичность

1

Лабораторная работа

6.

Фильтрование и перегонка. Выпаривание и кристаллизация

1

Лабораторная работа

7.

Основные приёмы обращения с твёрдыми, жидкими и газообразными веществами

1

Лабораторная работа

8.

Приготовление растворов с определённой массовой долей растворенного вещества

1

Лабораторная работа

9.

Химические реакции вокруг нас

2

Лабораторная работа

10.

Химия в нашем доме

2

Лабораторная работа

11.

Химия в природе
2

Лабораторная работа

12.

Химия в сельском хозяйстве

2

Лабораторная работа

13.

Химический КВН

1

Игра

Предлагаемые пути реализации курса

Тема 1. Введение.

Цели: ознакомление учащихся с техникой безопасности и правилами работы в химической лаборатории; формирование практических умений в обращении с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; профориентация школьников на химические специальности.

п. /п.

Элементы содержания курса

Деятельность

Учителя

Ученика

1.

Техника безопасности и правила работы в химической лаборатории

знакомит учащихся с техникой безопасности и основными правилами работы в лаборатории

выполняют типовые химические операции обращения с лабораторным оборудованием и химическими веществами

2.

Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории, с химическими профессиями

знакомит учащихся с правилами хранения материалов и реактивов в химической лаборатории, с химическими профессиями

делают записи, участвуют в беседе

Тема 2. Техника лабораторных работ.

Цели: знакомство учащихся с химической посудой, правилами её нагревания; мерной посудой и её назначением, лабораторным оборудованием и правилами работы с ним; формирование умений и навыков в конструировании простейших приборов и проверки их на герметичность; знакомство школьников с основными способами разделения смесей веществ, растворами, правилами приготовления растворов с определённой массовой долей растворённого вещества.

№ п. /п.

Элемент содержания курса

Деятельность

учителя

ученика

1.

Химическая посуда и правила обращения с ней.

знакомит учащихся с классификацией посуды, правилами её нагревания, мерной посудой и её назначением

измеряют объемы лабораторных пробирок, осуществляют нагревание пробирки с твёрдыми и жидкими веществами с соблюдением правил техники безопасности

2.

Нагревательные приборы

знакомит учащихся с основными приёмами обращения со спиртовкой

экспериментально определяют самую горячую часть пламени, зарисовывают строение пламени

3.

Стеклянные пробирки и их применение, изготовление простых приборов, проверка на герметичность

знакомит учащихся с правилами сборки простейших приборов и проверки их на герметичность

сгибают трубку под углом, обработав её края, подбирают пробку к сосуду, вставляют стеклянный уголок в пробку, собирают прибор и проверяют его на герметичность

4.

Фильтрование и перегонка, выпаривание и кристаллизация

знакомит учащихся с приёмами фильтрования и перегонки, выпаривания и кристаллизации

готовят фильтр и с соблюдением правил фильтрования, фильтруют раствор приготовленной соли, а затем его выпаривают, наблюдают процесс кристаллизации

5.

Основные приёмы обращения с твёрдыми, жидкими и газообразными веществами

знакомит учащихся с основными приемами работы с твёрдыми, жидкими и газообразными веществами

осуществляют опыты с твёрдыми и жидкими веществами, получают газы, соблюдая правила техники безопасности

7.

Приготовление растворов с определённой массовой долей растворенного вещества

знакомит учащихся с процессом растворения веществ, растворами, правилами приготовления растворов с определённой массовой долей

выполняют опыты по приготовлению раствора с определённой массовой долей растворённого вещества

Тема 3. Занимательные опыты.

Цели: развитие и укрепление у школьников склонности к занятиям с веществом при выполнении химических опытов; формирование познавательного интереса к предмету химии.

№ п. /п.

Элементы содержания курса

Деятельность

учителя

ученика

1,2.

Химические реакции

вокруг нас

обозначает цель работы, раздаёт инструкции с методикой выполнения опытов, контролирует работу

выполняют опыты, записывают уравнения, делают выводы

3,4.

Химия в нашем доме

обозначает цель работы, раздаёт инструкции с методикой выполнения опытов, контролирует работу

выполняют опыты, записывают уравнения, делают выводы

5,6.

Химия в природе

обозначает цель работы, раздаёт инструкции с методикой выполнения опытов, контролирует работу

выполняют опыты, записывают уравнения, делают выводы

7,8.

Химия в сельском

хозяйстве

обозначает цель работы, раздаёт инструкции с методикой выполнения опытов, контролирует работу

выполняют опыты, записывают уравнения, делают выводы

Тема 4. Заключение.

Цели: подведение итогов работы по курсу “Занимательная химия”; развитие творческих способностей школьников.

№ п. /п.

Элемент содержания курса

Деятельность

учителя

ученика

1.

Химический КВН

формирует вопросы и задания игры

участвуют в игре: отвечают на вопросы, выполняют задания

Литература для учителя

1. Урок окончен – занятия продолжаются. / Под ред. Э. Г. Злотникова. – М. : Просвещение, 1992.

2. Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. – М. : Просвещение, 1980.

3. Назарова Т. С. , Грабецкий А. А. , Алексинский В. Н. Организация работы лаборанта в школьном кабинете химии. – М. : Просвещение, 1984.

4. Семёнов А. С. Охрана труда и техника безопасности по химии. – М. : Просвещение, 1981

Литература для ученика

1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. – М. : Дрофа, 2002.

2. Ольгин О. Давайте похимичим! – М. : Детская литература, 2002.

3. Ерёмина Е. А. и др. Справочник школьника по химии: 8-11 класс. – М. : Дрофа, 1996.

Метки: Химия