Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения» (урок-игра), 10 класс

Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения» (урок-игра), 10 класс

Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения» (урок-игра), 10 класс

Цели: Закрепление, обобщение знаний; контроль за качеством усвоения.

Ход урока.

  1. Организация урока-игры, деление на группы.

Класс делится на 3 «разведывательные лаборатории» под кодовым названием.

Название лаборатория придумывает в начале урока. У каждой лаборатории свой цвет галстуков.

В каждой группе выбирается казначей-банкир. Он составляет список агентов и подсчитывает число заработанных «химонов».

Каждый агент в конце урока получает зарплату – оценку, согласно внесенному вкладу.

1 тур. Каждая лаборатория зарабатывает «химоны». Учитель объявляет стоимость вопроса и каждая лаборатория решает кого послать к доске. Если ученик ответит правильно, он получает объявленную сумму, если нет – возвращается ни с чем.

Так у доски должны побывать все члены лаборатории.

10 «химонов»

1. запишите формулу формил ацетата

2. запишите реакцию этерификации между метанолом и пропановой кислотой

3. запишите реакцию получения ацетата цинка

4. запишите стр. формулу глюкозы и ее изомера.

5. запишите реакцию между бутановой кислотой и гидроксидом калия.

5 «химонов»

1 запишите формулу муравьиного альдегида

2 запишите формулу трехатомного спирта. Как он называется?

3 запишите формулу шестиатомного спирта.

4 запишите формулу 2-метил бутаналя

5 запишите формулу 2-метил бутанола-1

20 «химонов»

1 запишите формулу триолеат глицерина

2 запишите гидролиз этого жира

3 запишите уравнение спиртового брожения глюкозы

4 запишите реакцию «серебряного зеркала» глюкозы

5 запишите реакцию молочнокислого брожения глюкозы

15 «химонов»

1 запишите классификацию углеводов по степени сложности их строения

2 С4Н8О2 – приведите формулы трех веществ данного состава

3 назовите полученные вещества

4 запишите 3– метил бутановую кислоту

5 запишите формулу 2-метилпропановой кислоты и ее межклассовый изомер

2тур. Каждая лаборатория синтезировала свое вещество. Они должны записать кодовое описание этого вещества и зачитать его другим лабораториям.

Описание должно быть построено в несколько этапов.

И зачитывается по очереди. ( 1 этап – физические свойства, 2 – этап– характерные реакции, 3-этап– спец. реакции, 4-получение, 5-применение) Лаборатории должны угадать вещество, записать его формулу за меньшее число попыток, так как каждая подсказка стоит денег. За кодирование лаборатория тоже получает «химоны»

1лаборатория – крахмал

2лаборатория – твердый жир

3 лаборатория – стеариновая кислота

3 тур. В руки агентов попадает секретная матрица. Каждый агент пытается ее расшифровать – составляет свой код.

Код и фамилия агента передается для проверки другой группе. Идет проверка и подсчет результата. (число правильных ответов х5=сумма1, число неправ. ответовх5=сумма2, итог: сумма1-сумма2)

4 тур. К доске приглашается один из лаборатории – самый «секретный агент»

Задание: расшифровать запись секретного производства, определить вещества, скрывающиеся под знаком Х и Y

6Н10О5)n-----Х-----С2Н5ОН-----Y-----(-СН2-СН2-)n

Банкир заносит результат каждому агенту.

В конце урока вместе с учителем банкир оценивает агентов.

Фамилия, имя:

Номер вопроса

Номера ответов

1

3

4

5

8

11

14

16

Фамилия, имя:

Номер вопроса

Номера ответов

1

2

3

5

8

13

14

15

Стрельникова Надежда Анатольевна, МОУ СОШ №10, город Дмитров, Московская область

Метки: Химия