Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • «Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки», 8 класс

«Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки», 8 класс

«Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки», 8 класс

Цель урока:

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о составе воды, воде в природе и способах очистки воды;

создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать свойства воды из разных источников используя научные методы познания (гипотеза, эксперимент);

создать условия для развития умения формулировать проблему, искать пути решения проблемы, рационально используя выделенное время.

Задачи урока:

предметные:

познакомить с методами изучения состава воды;

актуализировать знания о свойствах воды и их значении в природе.

Межпредметные:

развивать навык исследовательской работы учащихся; умение работать с микроскопом, вести наблюдение;

показать связь химии, биологии и экологии в вопросе изучения воды в природе и источников ее загрязнения.

Метапредметные:

формировать умение ставить проблему, искать пути ее решения, высказывать и защищать свою точку зрения.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация «К теме Вода. Растворы», микроскоп (1 на 2 учащихся), склянки с водой из разных природных источников, универсальный индикатор, спиртовка, предметные с покровные стекла, стеклянные палочки, держатель для пробирок, спички.

Тип урока:

комбинированный.

Методы проведения урока:

демонстрация слайдовой презентации, исследовательская работа учащихся, тестирование, самостоятельная работа с учебником.

Технология:

технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии.

План урока

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности аудитории к работе, отсутствующие, положительный настрой на изучение темы.

2. Проверка домашнего задания: терминологический диктант, задача на приготовление раствора заданной концентрации.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся: тема, цели и задачи урока, значение для дальнейшего изучения химии.

4. Актуализация знаний учащихся по изучаемой теме (что я знаю о том, где и в каком виде вода встречается в природе, о ее составе)

5. Изучение нового материала:

1. состав воды (анализ и синтез).

2. Вода в природе (исследовательская работа школьников по изучению чистоты воды).

3. Способы очистки воды: сообщения учащихся, обсуждение, решение ситуативных задач.

6. Закрепление изученного на уроке: формулировка общего вывода, значение правильного поведения человека в природе.

7. Задание на дом (предлагается дифференцированное домашнее задание)

1. для всех: изучить материал параграфа 29, стр. 82-84, выполнить задания 1-4 на стр 87.

2. для любознательных: найти интересный материал о воде и подготовить сообщение (2-3 мин) или презентацию (до 10 слайдов)

3. для самых заинтересованных и трудолюбивых: изучить состояние воды в одном из водоемов возле вашего дома, выявить источники его загрязнения, предложить методы охраны и очистки.

8. Общий итог урока.

9. Рефлексия:

на уроке мне было интересно. . . . .

у меня вызвало затруднение. . .

сегодня меня удивило. . . . .

теперь я могу. . . .

План-конспект урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок. Проверьте, все ли у вас есть: книга, тетрадь, дневник, ручка и, самое главное, желание изучать химию. Все ли в классе?

Итак, сегодня мы продолжаем изучать тему «Вода». Мы с вами уже много знаем о воде и ее свойствах, научились решать практические задачи на приготовление растворов, вы и сегодня все справитесь с заданиями урока.

Презентация «Вода4 – приглашение в урок» ).

II проверка домашнего задания.

Прежде чем изучать новый материал о воде, вспомним, что мы с вами уже знаем. Возьмите свои маршрутные листы (приложение 1) и выполните первое задание – терминологический диктант: запишите необходимые термины. У вас 3 минуты. Справились? Проверим, все ли верно. (слайд с ключом Вода_4).

Выполним задание №2 – решим задачу.

Проверим, все ли справились. Молодцы!

(Оценка за выполнение каждого задания. )

III Мотивация учебной деятельности. (презентация Вода_4)

В. И. Вернадский сказал о воде: «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Картина видимой природы определяется водой. Нет тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических событий».

Как вы понимаете это высказывание?

Запишем сегодняшнее число и тему урока: «Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки». Обратите внимание на доску, пишите правильно! Мы с вами на уроках стараемся сами получать знания. На этом уроке мы тоже критически прочитаем текст учебника, попробуем ответить на проблемные вопросы, а если не получится – обратимся к дополнительной литературе при выполнении домашнего задания. Кроме того, сегодня на уроке мы будем исследователями природы – определим чистоту воды из разных источников.

Давайте вместе подумаем, какую цель поставим перед собой.

Итак наша цель: познакомиться с методами определения состава воды, выяснить, какую роль играет вода в природе, познакомиться с источниками загрязнения и способами очистки воды.

…. .

2. Вода в природе (исследовательская работа школьников по изучению чистоты воды из разных источников).

Приветствуют учителя, проверяют, все ли в наличии.

Выполняют задание 1: дописывают предложения, вписывая термины и формулы.

Взаимопроверка по ключу, представленному на слайде.

Учащиеся выполняют задание 2 в маршрутных листах – решают задачу.

1 ученик у доски записывает решение, остальные проверяют правильность.

Обсуждают высказывание о роли воды в природе, дают объяснение роли воды на земле.

Учащиеся записывают число и тему урока.

Учащиеся предлагают цель: познакомиться с методами определения состава воды,

узнать, какую роль играет вода на земле, какие есть способы очистки воды, почему и чем вода загрязнена.

приложение 5

Список литературы

1. Программа по химии 8-9 класс.

2. Рудзитис, Фельдман Химия 8 класс. – М. . «Просвещение» 2008г.

3. Давыденко Т. М. , Тонков Е. В. «Проектирование учебного занятия», учебное пособие – Белгород, изд БелГУ, 2002 г.

4. В. Г. Денисова «Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию» – Волгоград, изд. Учитель, 2007г

5. Марк Колтун «Мир химии». Москва, ДЛ, 1988г

6. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия/авт. -сост. А. Савина. М. ; ООО АСТ-ЛТД, 1998 г.

7. http://chemworld. narod. ru/public/water. html

Т. Ф. Черкашина, МБОУ "Краснокутская ООШ", с. Красный Куток Борисовский район, Белгородская область

Метки: Химия