Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок по теме: «Оксиды углерода»

Урок по теме: «Оксиды углерода»

Цели урока: Образовательные: Рассмотреть строение, физические свойства, химические свойства, получение и применение угарного и углекислого газов, продолжить формирование знаний о степени окисления, умений написания химических реакций.

Воспитательные: Реализуются осознанным усвоением материала, учебные задания являются действенным средством воспитания трудолюбия, настойчивости, характера, продолжаем следить за культурой речи, формой записи и их правильностью.

Развивающие: Проявяются в результате формирования научно-теоретического, логического мышления, развиваются умения сравнивать на уроках химии, умение обобщать и делать выводы на основе нового и ранее изученного материала, выделять главное, конкретизировать.

Оборудование: соляная кислота, мел, известковая вода, прибор для получения газов, пробирки, спиртовка, спички.

Ход урока.

Сегодня нам предстоит познакомится с двумя братьями: один– яд, а другой обеспечивает нас пищей; один способен гореть и поэтому является топливом, а другой– сам образуется в результате горения , но при этом используется для тушения пожаров; один постоянно образуется в каждой нашей клетке, а попадание другого в наш организм может закончится смертью. Кто они эти столь непохожие друг на друга братья? Уточняем «фамилии братьев»– оксиды углерода, добавляем личные имена каждого ( оксид углерода(2) и оксид углерода(4) ) и напоминаем их прозвища– угарный газ и углекислый газ.

( на доске записывается тема урока )

Учащиеся определяют цель урока, формируя вопрос, на который они хотели бы получить ответ.

• Каковы физические и химические свойства этих веществ?

• Каково строение их молекул?

• Где применяются эти вещества?

• Как их можно получить?

• Если мы назвали их братьями, то почему они такие разные?

• Есть ли между ними сходство?

• Что между ними больше: сходного или различного?

Уточняем,что в основе изучения материала будет логическая операция– сравнение.

Уточняем цель: в ходе сравнения мы познакомимся с двумя веществами, но наша задача глубже: выяснить, что между ними больше– сходства или различий и попытаться найти причины, объясняющие сходство и различие.

Следующий этап: выделение признаков сравниваемых объектов.

Можно предложить учащимся на черновиках записать всё, что им известно о каждом веществе. Можно индивидуально или в парах. А можно по ходу фронтальной беседы делать краткие записи на доске. Учащиеся легко поймут, что знания об этих веществах пока бессистемны и недостаточны для полного сравнения. Кроме того, они увидят потребность в систематизации имеющейся информации.

Критерии сравнения: качественный и количественный состав;

степень окисления;

физические свойства;

химические свойства;

способы получения;

применение;

Далее вместе с учащимися заполняем таблицу.

Оксиды углерода

Критерии сравнения

Сходство

Угарный

газ– СО

Углекислый

газ– СО2

1. Состав:

Качественный

количественный

С; О

С – 1 атом

О – 1 атом

О – 2 атома

2. Тип химической связи.

Ковалентная полярная

3. Степень окисления.

О-2

С+2

С+4

4. Физические свойства:

Агрегатное состояние;

Цвет;

Запах;

Раств-ть в воде;

Плотность по воздуху;

Газы (н. у. )

б/цв

не имеют

Малораств.

Немного легче (28/29)

Лучше раств.

Тяжелее (44/29)

5. Действие на организм.

Яд, образует с гемоглоб. крови прочные х/м соединения, т . к. степень окисления углерода +2

Образуется в клетках тела.

6. Химические свойства.

– Горение

– окисл-восст. свойства

– способность к образованию солей

– взаимод. с водой

– взаимод. со щелочами

– взаимод. с оксидами металлов

7. Получение

8. Применение

2СО+О2=2СО2

Окисляется, проявляя восстановит. cвойства

СО+СuO=CO2+C

Несолеобразующий

Не взаимод. с водой.

Не взаимод.

Происходит восстановление металлов

CO+CuO=CO2+Cu

CO2+CO=2CO

Топливо, восстанови-тель металлов, в органическом синтезе.

Не горит

Восст-ся, прояв. Окислительные свойства СО2+2Mg=2MgO+C

CO2+C=2CO

Солеобразующий,

кислотный

СО22О=Н2СО3

СО2+2NaOH= Na2CO3+H2O

Образуется соль

CO2+CuO=CuCO3

CaCO3=CaO+CO2

C+O2=CO2

Na2CO3+2HCl= 2NaCl+CO2+H2O

Получение соды, сахара, тушение пожаров, газ. вода, «сухой лёд», хранение продуктов.

ВЫВОД:

При одинаковом качественном составе угарный и углекислый газ имеют разные химические свойства, а следовательно, и разные области применения.

Различия в физических и химических свойствах объясняются различием в степенях окисления атомов углерода и разным количественным составом молекул рассмотренных веществ.

Некоторое сходство физических свойств можно объяснить сходством качественного состава.

Н. А. Антышева, МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск, Кировская область

Метки: Химия