Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок по теме «Галогены»

Урок по теме «Галогены»

Цель урока:

На основе анализа положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать знания о строение атомов галогенов, свойствах галогенов.

Задачи урока:

Образовательная. Формировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о галогенах их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, биологическом значении и применении, уметь применять полученные знания и умения на практике.

Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам седьмой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, работы в Интернете, создания мультимедийной информации.

Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.

Методы обучения: репродуктивный, поисковый, исследовательский, использование Интернет-ресурсов, метод коллективного принятия решения

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации занятий: учебный проект.

Типология проекта: иформационно – исследовательский, краткосрочный, межпредметный.

книги, дидактические карточки, таблицы, компьютер.

Оборудование и реактивы: мультимедийный проектор, книги, дидактические карточки, таблица Д. И. Менделеева, таблица растворимости, опорная схемы по теме класс «Галогены», пробирки, штативы, кислота, щелочь, вода, индикаторы.

Форма организации работы в классе: классно-урочная, групповая, индивидуальная.

Содержание урока:

I. Организационный момент (Взаимное приветствие учащихся и учителя, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку)

Стадия вызова:

Учитель: Прежде, чем сообщить тему сегодняшнего урока, я загадаю Вам загадки, а Вы должны угадать, о чем пойдет речь на уроке.

1. Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх. (Йод).

2. Самой сильной из кислот имя галоген дает? (Ответ: Хлорная кислота).

II. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала. Активация опорных знаний и умений.

Учитель: (открывает презентацию по теме «Галогены» и произносит информацию, обеспечивает мотивацию и принятие учащимися задач урока).

Тема урока сегодня «Галогены» – элементы седьмой группы, главной подгруппы. Их всего пять – это F, CI, Br, I, At. Но астат – радиоактивный элемент, поэтому в школьном курсе химии о нем разговор не ведут.

В виду того, что информации об этих элементах очень много, изучать эту тему мы будем в рамках проекта.

Цели проекта:

Øизучить положение галогенов в ПСХЭ, строение их атомов;

Øизучить распространение галогенов и их соединений в природе, их роль в природе и жизни человека;

Øизучить физические свойства галогенов;

Øизучить химические свойства галогенов;

Øизучить медико – биологическое значение галогенов;

Øузнать о применение галогенов;

Øсоздать мультимедийное пособие и презентовать наш проект.

III. Этапы работы над проектом.

1. Формирование групп учащихся:

– теоретики (учащиеся, которые быстро и хорошо ориентируются в информации);

– практики (хорошо знают правила по технике безопасности, умеют работать с химическими реактивами, веществами, посудой);

– физики (учащиеся, которые умеют проявлять наблюдательность, находить черты сходства и различия);

– химики(учащиеся, которые имеют логическое мышление и умеют проявлять наблюдательность, обьяснять химические процессы);

– медики– биологи (учащиеся, которые проявляют интерес к медицине);

– лирики (учащиеся, которые не испытывают особого интереса к химии);

– Web– дизайнеры (учащиеся, которые интересуются компьютерными технологиями).

Каждая группа получает инструктивную карту, на которой напечатан план изучения области темы. Далее предлагаю определить лидера в группе, записать состав всей группы на карте и приступить к работе над проектом.

Инструктивная карта «ТЕОРЕТИКИ»

Цель: изучить строение атомов и молекул галогенов.

1. Как и кем были открыты галогены?

2. Где в ПСХЭ расположены галогены?

3. Дайте характеристику элементов – галогенов по их положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

4. Почему галогены называют «солеобразующими».

5. Охарактеризуйте галогены – простые вещества. Какие химические связи существуют в галогенах – простых веществах.

Инструктивная карта «ПРАКТИКИ»

Цель: изучить нахождение галогенов в природе, получение галогенов, их применение в промышленности и значение в природе.

1. В каком виде (свободном или связанном) встречаются галогены в природе?

2. Назовите важнейшие соединения хлора и их применение в промышленности.

3. Назовите важнейшие соединения фтора и их применение в промышленности.

4. Где в природе находятся бром и йод?

5. Как получают галогены?

Инструктивная карта «ФИЗИКИ»

Цель: изучить физические свойства галогенов по плану:

1. Агрегатное состояние галогенов в обычных условиях.

2. Цвет.

3. Запах.

4. Температура плавления и кипения.

5. Выяснить, почему бром и йод хранят в запаянных ампулах.

Инструктивная карта «ХИМИКИ»

ØТеоретическая часть.

1. Как взаимодействуют галогены с металлами, с водородом (напишите уравнение химических реакций).

2. Как расположены галогены в ряду активности?

3. Как галогены взаимодействуют с водой?

4. Какие соли образуют галогеноводородные кислоты?

ØПрактическая часть.

1. Как в растворе определить хлорид –,бромид-, иодид – ионы?

2. Проведите качественные реакции между солями галогенов и нитратом серебра. Расскажите, что вы наблюдали. Напишите уравнения реакций.

Инструктивная карта «МЕДИКИ-БИОЛОГИ»

Цель: медико – биологическое значении галогенов.

1. Какое значение в организме человека имеет фтор, что происходит при его недостатке?

2. Фториды и экологическая обстановка. В чем угроза?

3. Для чего организму нужен хлор? Йод?

4. В каких продуктах содержатся микроэлементы – галогены.

5. Разработайте рекомендации по правильному питанию и здоровому образу жизни.

Инструктивная карта «ЛИРИКИ»

Цель: подготовить «лирическое выступление»

1. Составьте кроссворд «Галогены», в котором отразите свойства, значение, применение.

2. Сочинить стихотворения, частушки, сказки с названиями химических элементов седьмой группы, главной подгруппы.

Инструктивная карта «WEB –ДИЗАЙНЕРЫ»

Цель: составить презентации из материалов, подобранных группами учащихся.

1. Составить заготовки слайдов для слайд – лекции (выбрать фон, создать титульный лист).

2. Указать название слайдов:

Øгалогены в природе. Получение и применение;

Ø«галогены»

Øфизические свойства галогенов;

Øхимические свойства галогенов;

Øмедико – биологическое значение галогенов;

Øлирическое отступление.

3. Найти в Интернете картинки, фотографии, рисунки по изучаемой теме.

4. Собрать в рабочих группах информацию для слайдов и создать презентацию.

5. Сопровождать защиту проекта соответствующими слайдами.

2. Поиск информации.

Учащимся предлагается найти ответы на вопросы, указанными в инструктивной карте. Учащиеся работают с учебником, дополнительной литературой, интернетом.

3. Обработка информации.

Учащиеся в группах готовят выступление – защиту проекта, определяют из своей группы выступающего.

4. Защита проекта.

Представители каждой группы презентуют свою работу, рассказывают о своих достижениях.

IV. Итоги урока, оценки.

Предлагаю лидерам группы оценить работу участников группы, учитывая степень участия в проекте, делаю свой комментарий к подготовке информации группы.

V. Рефлексия.

Учитель. Ребята, вы проделали глобальную работу. Какое у вас настроение? Какое открытие вы сегодня совершили сами для себя. Прошу Вас поднимите смайлик, который выражает, настроение результат вашей работы.

А. И. Мусатова, МБОУ СОШ № 62, хутор Павловский, Крымский район, Краснодарский край

Метки: Химия