Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по химии
Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по химии
Стихи, рифмовки – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика и в значительной степени содействует усвоению материала.
Использование рифмовок и небольших стихотворений во время проведения , например, внеклассных мероприятий по химии, на мой взгляд, помогает избегать затянувшихся пауз между конкурсами, в краткой форме напоминает правила поведения во время конкурса , подводит итог игры и т. п.
Приведу пример стихотворений, которые я использую при проведении химического турнира для учащихся 9-х классов «Что мы знаем, что мы умеем».
В начале игры я говорю такие слова:
Учили химию мы год уж с половиной,
И вот сегодня я хотела б Вам сказать,
Что собрались Вы на химическом турнире
Свои умения и знанья показать.
Напомнить я хочу Вам правила турнира:
Вести себя достойно, не кричать,
Участвовать активно в обсуждениях,
И на вопросы верно отвечать.
Ну, а жюри оценит справедливо
Химической науки знатоков,
Хоть будут и нелегкими задания,
Здесь каждый к испытаниям готов!
Перед конкурсом болельщиков из уст ведущего звучат слова :
Пока работают команды,
Болельщикам не дам я заскучать,
Они командам принесут полбалла,
Если загадки смогут отгадать.
Перед этапом рефлексии можно произнести следующее четверостишье:
Вы– молодцы, вы славно потрудились,
И Ваши знания увидело жюри,
Что Вы умеете, чему Вы научились,
Ответьте, ну, допустим, Вы.
Перед награждением победителей , думаю, будут уместны слова:
Пожалуйста, прошу Вас в центр класса!
Хочу поздравить я команду ассов!
Победа Ваша, в том сомнений нет,
Вручаю грамоту и маленький презент!
Ж. Ю. Бороухина, ГБОУ школа № 568, г. Санкт-Петербург
Метки: Химия