Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Технологическая карта урока по химии «Соли угольной кислоты – карбонаты». 9 класс

Технологическая карта урока по химии «Соли угольной кислоты – карбонаты». 9 класс

Технологическая карта урока по химии «Соли угольной кислоты – карбонаты». 9 класс

Тип урока – изучение нового материала.

Единая дидактическая цель:

1. Сформировать у учащихся представление о карбонатах.

2. Способствовать умению учеников применять свои знания в жизни.

Цели урока:

Образовательная:

– Повторить средние и кислые соли на примере карбонатов и гидрокарбонатов.

– Выявить качественную реакцию на карбонат – ион.

Воспитательная: Воспитание валеологической грамотности учащихся.

Развивающая: Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся,

формирование исследовательских навыков.

Формы организации деятельности на уроке – парная, индивидуальная, фронтальная.

9. Методы обучения – частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

10. Ведущий вид деятельности учащихся – лабораторные опыты.

11. Средства обучения – наборы химических реактивов и лабораторной посуды для проведения опытов, компьютерная презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, проектор, экран.

12. Эпиграф «Нельзя знать все, достаточно понимать» Жорж Санд.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный момент.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

II

Целеполагание планирование деятельности

1. Актуализация знаний

Задаёт вопрос:

– Какие соединения образует углерод?

В группах заполняют схему – соединения углерода (мини-проект на бумажной основе).

2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания ими.

Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в рабочих тетрадях.

III

Решение частных задач

1. Организация работы по выяснению распространенности карбонатов в природе. Выяснение, формул карбонатов, чаще встречающихся в повседневной жизни.

Учащиеся заполняют таблицы: записывают формулы карбонатов, по их химическому названию, дописывают технические названия солей (заполнение мини-проекта).

2. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Качественные реакции на карбонат – ион CO32-).

Выполняют мини-исследование, краткие записи в тетради.

3. Рассказывает, какие чудеса творит природа.

Делают записи.

3. Предлагает составить рассказ из ключевых слов: природная вода, жесткость воды, растворимые соли, кипячение, сода, уксус, мыло, пена, накипь, перегрев котлов, выход из строя электроприборов.

Составляют рассказ в группе (заполнение мини-проекта).

4. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Карбонатная жесткость воды, ее устранение). Предлагает провести исследование водопроводной воды.

Выполняют в парах практическую работу, оформляют отчет в тетради

7. Организует фронтальное обсуждение результатов выполнения задания.

Обсуждают результаты выполнения задания, сравнивают время образования мыльной пены в дистиллированной и водопроводной воде.

IV

Домашнее задание

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает составить сообщение «Карбонаты в моей жизни» или «Карбонаты в природе».

Выбирают задания к следующему уроку.

Записывают задание.

V

Рефлексия

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

  • Я узнал (а) много нового…
  • Мне это пригодится в моей жизни …
  • На уроке было над, чем подумать …
  • На все возникшие вопросы я получил (а) ответы ….
  • На уроке я работал (а) добросовестно. . .

Оценивают свои знания. Демонстрация мини-проектов.

Литература и другие источники информации

1. http://festival. 1september. ru/articles/537772/

2. Журнал «Химия в школе», 2010, №9

3. http://ru. wikipedia. org/

4. http://wiki. web. ru/wiki/Карстовые_пещеры.

5. http://www. zateevo. ru/?section=page&;action=edit&alias=stalactity_stalagmity.

6. http://www. xumuk. ru/encyklopedia/1885. html.

Н. Н. Бушмакина, МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни, Кировская область

Метки: Химия