Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Табличное решение логических задач, 7 класс

Табличное решение логических задач, 7 класс

Темаиномерурокавтеме: Табличные информационные модели. Урок3. Табличное решение логических задач.

Базовыйучебник:«Информатика и ИКТ»,7класс, Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М. :БИНОМ. Лабораториязнаний,2012. – 71с. § 2. 6.

Цель урока:закрепитьпонятиетабличная форма представления информации,познакомитьучениковсвозможностьюиспользования таблиц для решения логических задач,которыенеимеютматематическогорешения.

Задачи:

-обучающие: обобщить понятия формы представления информации, как систему знаний. Дать представление о применении таблиц для решения логических задач;

-развивающие:развитиеуменияанализировать,сопоставлять,сравнивать,выделятьглавное;

-воспитательные:воспитаниетребовательности,внимательностипри заслушивании и чтении задачи. Воспитание осторожности и внимательности при работе за компьютером.

Типурока:урок-лекция,изучениеновогоматериала, урок – игра (проверка и закрепление знаний).

Формыработыучащихся:фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимоетехническоеоборудование: компьютер, проектор,компьютерыдляучеников.

Таблица1.

СТРУКТУРАИХОДУРОКА

Этапурока

НазваниеиспользуемыхЭОР

указанием порядковогономераизТаблицы2)

Деятельностьучителя

указаниемдействийсЭОР,например,демонстрация)

Деятельностьученика

Время

мин. )

1

Организационно-мотивационный

1. Приветствуетучащихсяивысказываетпожеланияплодотворнойработы

2. Объявляет план и тему урокаираскрываетобучающиецели.

3. Обобщаетопорныезнания.

1. Слушаютиосмысляютцелипредстоящегозанятия

2

2

Закрепление.

1. Объясняет учащимся требования, которые будут предъявляться при проверке домашнего задания и знаний.

1. Работа в группах.

Подготовка 1-2 вопросов в группе по теме: «Формы представления информации».

3

3.

Проверка знаний учащихся

Слушает ответы учащихся. Оценивает корректность формулировки вопросов.

Письменно в группе отвечают на вопрос

10

4.

Подведение итогов проверки домашнего задания

Оценивает работу каждой группы. Ставит оценку и комментирует ее.

Слушают комментарий учителя. Выражают свое мнение.

3

5

Введениеновогоматериала

Презентация «Табличное решение логических задач»

1. Постановка задачи

2. Создание проблемной ситуации

3. Разрешение проблемной ситуации

4. Анализ полученного решения

1. Записывают задачу

2. Пытаются решить задачу математически

3. Слушают объяснение нового материала

15

5

Физкультминутка

1

6

Работапоусвоениюновыхзнаний.

1. Объясняет ученикам, как правильно выполнить практическую работу.

2. Раздает задание индивидуально каждому ребенку.

(задание составлено индивидуально, с учетом способностей учеников)

3. Отвечаетнавопросыучащихся,обобщаетэтапурокаповведениюновогоматериал.

1. Работают с заданием.

2. Задаютвопросыпо новому материалу.

3.

15

5

Рефлексиядеятельности

1. Оценивает практическое выполнение работы учащихся.

2. Оцениваетобщуюдеятельностьучащихсяиподводититогурока.

3. Сообщает домашнее задание.

3. Благодаритучащихсязаурок.

1. Слушаютиосмысляютитогиурока.

2. Записываютдомашнеезадание.

3. Задаютвопросыпо домашнему заданию.

4. Выражаютотношениекуроку.

5

Приложениекплану-конспектуурока

Таблица2.

ПЕРЕЧЕНЬИСПОЛЬЗУЕМЫХНАДАННОМУРОКЕЦОР

Названиересурса

Тип,видресурса

Формапредъявленияинформации(иллюстрация,презентация,видеофрагменты,тест,модельит. д. )

Гиперссылканаресурс,обеспечивающийдоступкЭОР

1.

ЦОР

Компакт диск

Презентация

«Табличное решение логических задач»

2.

3.

4.

Раздаточный материал.

Группа _____________________________________________________________

Ф. И. учеников ________________________________________________________________

__________________________________

Номера вопросов:

1. __________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________________________

Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.

2. Парижанка не снимается в кино.

3. Та, кто живее в Риме – певица

4. Линда равнодушна к балету

Где живет Айрис и какова ее профессия?

Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.

2. Парижанка не снимается в кино.

3. Та, кто живее в Риме – певица

4. Линда равнодушна к балету

Где живет Айрис и какова ее профессия?

Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.

2. Парижанка не снимается в кино.

3. Та, кто живее в Риме – певица

4. Линда равнодушна к балету

Где живет Айрис и какова ее профессия?

Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.

2. Парижанка не снимается в кино.

3. Та, кто живее в Риме – певица

4. Линда равнодушна к балету

Где живет Айрис и какова ее профессия?

В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:

В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант у минометчика;

1. Во втором туре капитан выиграл у танкиста;

2. В третьем и четвертых турах минометчик из за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;

3. В четвертом туре майор выиграл у связиста;

4. Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.

В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:

1. В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант у минометчика;

2. Во втором туре капитан выиграл у танкиста;

3. В третьем и четвертых турах минометчик из за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;

4. В четвертом туре майор выиграл у связиста;

5. Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.

В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:

1. В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант у минометчика;

2. Во втором туре капитан выиграл у танкиста;

3. В третьем и четвертых турах минометчик из за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;

4. В четвертом туре майор выиграл у связиста;

5. Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.

В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:

1. В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант у минометчика;

2. Во втором туре капитан выиграл у танкиста;

3. В третьем и четвертых турах минометчик из за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;

4. В четвертом туре майор выиграл у связиста;

5. Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.

Та что живет в Риме певица (Для таблицы) Линда не живет в Риме, значит Линда не певица, по условию задачи она не балерина. Значит она снимается в кино. Парижанка не снимается в кино. Значит парижанка балерина. Джуди и Айрис не могут жить в чикаго. По условию Джуди не живет в париже, следовательно Джуди в риме. Фйрис Парижанка и балерина.

Пение

рим

Балет

парижанка

Кино

чикаго

Париж

Рим

Чикаго

Джуди

+

-

-

1

Айрис

-

-

Линда

-

-

+

париж

2

рим

чикаго

майор

капитан

лейтенант

старшина

сержант

ефрейтор

Летчик

1

+(4)

1

-

1

-

Танкист

1

2

1

-

1

+(5)

Артиллерист

+(1)

-

-

-

-

-

Минометчик

1

3

1

+

1

3

Сапер

5

-

5

-

+(3)

-

Связист

4

-

+(2)

-

-

-

1 Лейтенант (связист) и майор (артиллерист)

2. Капитан (летчик)

3. Ефрейтор (танкист)

Старшина (минометчик)

Сержант (сапер)

Н. В. Шарина, гимназия №17, г. Королев, Московская область

Метки: Информатика