Табличное решение логических задач, 7 класс
Табличное решение логических задач, 7 класс
Темаиномерурокавтеме: Табличные информационные модели. Урок3. Табличное решение логических задач.
Базовыйучебник:«Информатика и ИКТ»,7класс, Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М. :БИНОМ. Лабораториязнаний,2012. – 71с. § 2. 6.
Цель урока:закрепитьпонятиетабличная форма представления информации,познакомитьучениковсвозможностьюиспользования таблиц для решения логических задач,которыенеимеютматематическогорешения.
Задачи:
-обучающие: обобщить понятия формы представления информации, как систему знаний. Дать представление о применении таблиц для решения логических задач;
-развивающие:развитиеуменияанализировать,сопоставлять,сравнивать,выделятьглавное;
-воспитательные:воспитаниетребовательности,внимательностипри заслушивании и чтении задачи. Воспитание осторожности и внимательности при работе за компьютером.
Типурока:урок-лекция,изучениеновогоматериала, урок – игра (проверка и закрепление знаний).
Формыработыучащихся:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимоетехническоеоборудование: компьютер, проектор,компьютерыдляучеников.
Таблица1.
СТРУКТУРАИХОДУРОКА
№ | Этапурока | НазваниеиспользуемыхЭОР (суказанием порядковогономераизТаблицы2) |
Деятельностьучителя (суказаниемдействийсЭОР,например,демонстрация) |
Деятельностьученика |
Время (вмин. )
|
1 | Организационно-мотивационный | 1. Приветствуетучащихсяивысказываетпожеланияплодотворнойработы 2. Объявляет план и тему урокаираскрываетобучающиецели. 3. Обобщаетопорныезнания. |
1. Слушаютиосмысляютцелипредстоящегозанятия
|
2 | |
2 | Закрепление. | 1. Объясняет учащимся требования, которые будут предъявляться при проверке домашнего задания и знаний. | 1. Работа в группах. Подготовка 1-2 вопросов в группе по теме: «Формы представления информации». |
3 | |
3. | Проверка знаний учащихся | Слушает ответы учащихся. Оценивает корректность формулировки вопросов. | Письменно в группе отвечают на вопрос | 10 | |
4. | Подведение итогов проверки домашнего задания | Оценивает работу каждой группы. Ставит оценку и комментирует ее. | Слушают комментарий учителя. Выражают свое мнение. | 3 | |
5 | Введениеновогоматериала | Презентация «Табличное решение логических задач» | 1. Постановка задачи 2. Создание проблемной ситуации 3. Разрешение проблемной ситуации 4. Анализ полученного решения |
1. Записывают задачу 2. Пытаются решить задачу математически 3. Слушают объяснение нового материала |
15 |
5 | Физкультминутка | 1 | |||
6 | Работапоусвоениюновыхзнаний. | 1. Объясняет ученикам, как правильно выполнить практическую работу. 2. Раздает задание индивидуально каждому ребенку. (задание составлено индивидуально, с учетом способностей учеников) 3. Отвечаетнавопросыучащихся,обобщаетэтапурокаповведениюновогоматериал. |
1. Работают с заданием. 2. Задаютвопросыпо новому материалу. 3.
|
15 | |
5 | Рефлексиядеятельности | 1. Оценивает практическое выполнение работы учащихся. 2. Оцениваетобщуюдеятельностьучащихсяиподводититогурока. 3. Сообщает домашнее задание. 3. Благодаритучащихсязаурок. |
1. Слушаютиосмысляютитогиурока. 2. Записываютдомашнеезадание. 3. Задаютвопросыпо домашнему заданию. 4. Выражаютотношениекуроку. |
5 |
Приложениекплану-конспектуурока
Таблица2.
ПЕРЕЧЕНЬИСПОЛЬЗУЕМЫХНАДАННОМУРОКЕЦОР
№ | Названиересурса | Тип,видресурса | Формапредъявленияинформации(иллюстрация,презентация,видеофрагменты,тест,модельит. д. ) | Гиперссылканаресурс,обеспечивающийдоступкЭОР |
1. | ЦОР | Компакт диск | Презентация «Табличное решение логических задач» |
|
2. | ||||
3. | ||||
4. |
Раздаточный материал.
Группа _____________________________________________________________
Ф. И. учеников ________________________________________________________________
__________________________________
Номера вопросов:
1. __________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________________________________
Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.
2. Парижанка не снимается в кино.
3. Та, кто живее в Риме – певица
4. Линда равнодушна к балету
Где живет Айрис и какова ее профессия?
Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.
2. Парижанка не снимается в кино.
3. Та, кто живее в Риме – певица
4. Линда равнодушна к балету
Где живет Айрис и какова ее профессия?
Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.
2. Парижанка не снимается в кино.
3. Та, кто живее в Риме – певица
4. Линда равнодушна к балету
Где живет Айрис и какова ее профессия?
Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.
2. Парижанка не снимается в кино.
3. Та, кто живее в Риме – певица
4. Линда равнодушна к балету
Где живет Айрис и какова ее профессия?
В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант у минометчика;
1. Во втором туре капитан выиграл у танкиста;
2. В третьем и четвертых турах минометчик из за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
3. В четвертом туре майор выиграл у связиста;
4. Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.
В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1. В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант у минометчика;
2. Во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3. В третьем и четвертых турах минометчик из за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4. В четвертом туре майор выиграл у связиста;
5. Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.
В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1. В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант у минометчика;
2. Во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3. В третьем и четвертых турах минометчик из за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4. В четвертом туре майор выиграл у связиста;
5. Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.
В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1. В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант у минометчика;
2. Во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3. В третьем и четвертых турах минометчик из за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4. В четвертом туре майор выиграл у связиста;
5. Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.
Та что живет в Риме певица (Для таблицы) Линда не живет в Риме, значит Линда не певица, по условию задачи она не балерина. Значит она снимается в кино. Парижанка не снимается в кино. Значит парижанка балерина. Джуди и Айрис не могут жить в чикаго. По условию Джуди не живет в париже, следовательно Джуди в риме. Фйрис Парижанка и балерина.
Пение рим |
Балет парижанка |
Кино чикаго |
Париж | Рим | Чикаго | ||||
Джуди | + | - | - | 1 | |||||
Айрис | - | - | |||||||
Линда | - | - | + | ||||||
париж | 2 | ||||||||
рим | |||||||||
чикаго |
майор | капитан | лейтенант | старшина | сержант | ефрейтор | |
Летчик | 1 | +(4) | 1 | - | 1 | - |
Танкист | 1 | 2 | 1 | - | 1 | +(5) |
Артиллерист | +(1) | - | - | - | - | - |
Минометчик | 1 | 3 | 1 | + | 1 | 3 |
Сапер | 5 | - | 5 | - | +(3) | - |
Связист | 4 | - | +(2) | - | - | - |
1 Лейтенант (связист) и майор (артиллерист)
2. Капитан (летчик)
3. Ефрейтор (танкист)
Старшина (минометчик)
Сержант (сапер)
Н. В. Шарина, гимназия №17, г. Королев, Московская область
Метки: Информатика