Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Тема: Графический редактор PAINT. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс)

Тема: Графический редактор PAINT. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс)

Тема: Графический редактор PAINT. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс)

Цели урока:

образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка, изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты;

развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные — воспитание коммуникативных качеств, для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

Задачи урока:

1. Образовательные:

Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;

Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;

2. Развивающие:

Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной, парной работы;

Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;

Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

3. Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать умение рационально использовать время урока;

План-конспект урока:

Этапы урока (время)

Формируемые УУД

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1. Организа-ционный

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пожелаю я для всех

Пусть впереди вас ждет успех.

Ваш светлый ум и сердце доброе

Мы в путь с собой возьмем

Ну что ж, друзья, удачи вам

Скорей урок начнем!

Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.

2. Актуализация знаний

Цель: обобщить представления учащихся о работе в графическом редакторе; и проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Логические УУД (построение логической цепи)

(Тест-урок №19). swf

-Повторение тем: «Графический редактор Paint», «Инструменты графического редактора» . (Тестовые задания, сделанные с использованием программы iSpring( Тест-урок №19. swf)

Давайте проверим что у вас получилось.

Кто набрал 70-85 баллов – оценка 5

50-70 баллов – 2 цвета– 4

До 40 – 50 баллов – 1 цвет -3

Решают тест

3. Целеполагание и мотивация

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий)

Презентация

Слайд1,2,3

Задает проблемный вопрос: «Как можно быстро нарисовать стаю птиц, гирлянду флажков, воздушные шары и т. д. »

Тогда какая же цель нашего урока?

Тема сегодняшнего урока «Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот»

Сегодня вы узнаете:

1. Понятие фрагмента рисунка.

2. Возможные действия с фрагментом.

А также научитесь создавать рисунки с повторяющимися фрагментами.

В конце вы оцените свою работу.

Запишем в тетради число и тему урока.

Ответ:

повторить рисунок или его часть несколько раз.

Записывают тему урока.

4. Усвоение новых знаний

Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Логические УУД (анализ истинности утверждений;)

Видеоролик

(Можно использовать Smart)

Презентация

Слайд 4,5,6,7

Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в графиче­ском редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?

– Определение фрагмента компьютерного рисунка.

Правильно, фрагмент компьютерного рисунка — это не просто его часть, а специальным образом выделенная область. Ребята, давайте запишем это определение.

-Выделение и перемещение (видеоролик)

-Выделение с фоном и без фона (слайд 4)

– Действия с фрагментом рисунка.

После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить, изменить размер, а также выполнить отражение или поворот фрагмента рисунка;

. -

-Создание копии фрагмента рисунка

1. Выделить фрагмент.

2. Правка – Копировать.

3. Правка – Вставить.

Изменение размера фрагмента рисунка (слайд 5)

Существует 2 способа:

1 способ

  1. Нажать на панели инструментов клавишу «масштаб»
  2. Задать параметры масштабирования (увеличение изображения в 2, 6, 8 раз);
2 способ

1. В главном меню выбрать «Вид»;

2. В контекстном меню выбрать «масштаб»;

3. Выбрать «крупный» или «другой». «Другой» масштаб задается в процентах (100, 200, 400, 600, 800 %). Также можно отразить сетку и посмотреть эскиз рисунка.

-Отражение фрагмента рисунка Слайд 6

Учитель.

  1. Выделить фрагмент (рисунок 1).
  2. В главном меню выбрать «Рисунок»
  3. В контекстном меню выбрать «отразить/повернуть»
  4. Выбрать действие:
• Отразить слева направо

• Отразить сверху вниз

Поворот Слайд 7

И еще одно действие, которое можно выполнять для преобразования фрагмента рисунка. Называется поворот. Алгоритм действия такой же, как и при отражении.

  1. Выделить фрагмент.
  2. В главном меню выбрать «Рисунок»
  3. В контекстном меню выбрать «отразить/повернуть»
  4. Выбрать действие «повернуть на угол»
  5. Выбрать значение угла (90, 180 градусов)
Преобразование изображений.

  1. Выделить фрагмент.
  2. В главном меню выбрать «Рисунок»
  3. В контекстном меню выбрать «растянуть/наклонить»
  4. Выбрать действие «растянуть» и указать проценты растяжения;
  5. Выбрать действие «наклонить» и указать градусы наклона;

Ответы учащихся.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают алгоритм в тетрадь

.

5. Закрепление знаний

Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с фрагментами рисунка.

Регулятивные (саморегуляция и коррекция)

1. Запустите программу графического редактора Paint.

2. Открыть рисунок Грибы

3. Собрать рисунок

Запускают программу

Самопроверка.

6. Физкультминутка

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Личностные (самоорганизация)

Регулятивные (саморегуляция)

Презентация

Слайд 9

упражнения

7. Закрепление материала и определение уровня освоения темы

Логические УУД(обобщение)Общеучебные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Тест, выполненный с использованием программы Microsoft Mouse Mischief.

Условия использования: компьютер-проектор.

Выполняют

тест

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.

Регулятивные (оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы)

Личностные (степень правдивости при рефлексии)

Начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно работали ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______. Отметки за урок

7. Информация о домашнем задании

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Применить знания полученные на сегодняшнем уроке вы сможете выполнив проект (Задание для проекта)

Спасибо за урок!

Записывают дом. задание

Л. М. Рогозянская, МКОУ Жилинская СОШ, Россошанский район, Воронежская область

Метки: Информатика