Тема: Графический редактор PAINT. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс)
Тема: Графический редактор PAINT. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс)
Цели урока:
образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка, изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств, для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;
Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.
Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;
2. Развивающие:
Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной, парной работы;
Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;
Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
3. Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;
Воспитывать умение рационально использовать время урока;
План-конспект урока:
Этапы урока (время) | Формируемые УУД | Используемые ЭОР | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
1. Организа-ционный
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию |
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Пожелаю я для всех Пусть впереди вас ждет успех.
Ваш светлый ум и сердце доброе Мы в путь с собой возьмем Ну что ж, друзья, удачи вам Скорей урок начнем!
|
Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.
|
|
2. Актуализация знаний Цель: обобщить представления учащихся о работе в графическом редакторе; и проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся. |
Коммуникативные (умение выражать мысли) Логические УУД (построение логической цепи)
|
(Тест-урок №19). swf | -Повторение тем: «Графический редактор Paint», «Инструменты графического редактора» . (Тестовые задания, сделанные с использованием программы iSpring( Тест-урок №19. swf) Давайте проверим что у вас получилось. Кто набрал 70-85 баллов – оценка 5 50-70 баллов – 2 цвета– 4 До 40 – 50 баллов – 1 цвет -3 |
Решают тест
|
3. Целеполагание и мотивация Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач. |
Регулятивные (планирование, целеполагание) Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий)
|
Презентация Слайд1,2,3 |
Задает проблемный вопрос: «Как можно быстро нарисовать стаю птиц, гирлянду флажков, воздушные шары и т. д. »
Тогда какая же цель нашего урока?
Тема сегодняшнего урока «Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот»
Сегодня вы узнаете: 1. Понятие фрагмента рисунка. 2. Возможные действия с фрагментом. А также научитесь создавать рисунки с повторяющимися фрагментами. В конце вы оцените свою работу. Запишем в тетради число и тему урока.
|
Ответ: повторить рисунок или его часть несколько раз.
Записывают тему урока. |
4. Усвоение новых знаний Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора. |
Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Логические УУД (анализ истинности утверждений;)
|
Видеоролик (Можно использовать Smart)
Презентация Слайд 4,5,6,7 |
Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? – Определение фрагмента компьютерного рисунка. Правильно, фрагмент компьютерного рисунка — это не просто его часть, а специальным образом выделенная область. Ребята, давайте запишем это определение. -Выделение и перемещение (видеоролик) -Выделение с фоном и без фона (слайд 4) – Действия с фрагментом рисунка. После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить, изменить размер, а также выполнить отражение или поворот фрагмента рисунка; . - -Создание копии фрагмента рисунка 1. Выделить фрагмент. 2. Правка – Копировать. 3. Правка – Вставить. – Изменение размера фрагмента рисунка (слайд 5) Существует 2 способа: 1 способ
1. В главном меню выбрать «Вид»; 2. В контекстном меню выбрать «масштаб»; 3. Выбрать «крупный» или «другой». «Другой» масштаб задается в процентах (100, 200, 400, 600, 800 %). Также можно отразить сетку и посмотреть эскиз рисунка. -Отражение фрагмента рисунка Слайд 6 Учитель.
• Отразить сверху вниз
– Поворот Слайд 7 И еще одно действие, которое можно выполнять для преобразования фрагмента рисунка. Называется поворот. Алгоритм действия такой же, как и при отражении.
|
Ответы учащихся.
Записывают определение в тетрадь.
Записывают алгоритм в тетрадь . |
5. Закрепление знаний Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с фрагментами рисунка. |
Регулятивные (саморегуляция и коррекция)
|
1. Запустите программу графического редактора Paint. 2. Открыть рисунок Грибы 3. Собрать рисунок
|
Запускают программу
Самопроверка.
|
|
6. Физкультминутка | Коммуникативные (умение слушать и слышать) Личностные (самоорганизация) Регулятивные (саморегуляция) |
Презентация Слайд 9 |
упражнения | |
7. Закрепление материала и определение уровня освоения темы | Логические УУД(обобщение)Общеучебные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
|
Тест, выполненный с использованием программы Microsoft Mouse Mischief. Условия использования: компьютер-проектор. |
Выполняют тест |
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.
|
Регулятивные (оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы) Личностные (степень правдивости при рефлексии) |
Начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно работали ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______. Отметки за урок |
|
|
7. Информация о домашнем задании Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.
|
Применить знания полученные на сегодняшнем уроке вы сможете выполнив проект (Задание для проекта) Спасибо за урок! |
Записывают дом. задание
|
Л. М. Рогозянская, МКОУ Жилинская СОШ, Россошанский район, Воронежская область
Метки: Информатика