Тест 20. Информация и информационные процессы
Тест 20. Информация и информационные процессы
1. Установите соответствие:
Определение понятия
“информация” Область знаний, где это
определение является “рабочим”
1) Отраженное разнообразие. а) Техника
2) Новизна сообщения, снятая неопределенность. b) Философия
3) Сообщения в виде сигналов и знаков, которые могут храниться, передаваться с помощью технических средств. с) Информатика
4) Продукт взаимодействия данных и методов их обработки. d) Теория информации
2. Носителями информации могут быть …
а) волны различной природы;
b) различные состояния вещества;
c) только элементарные частицы
d) только мозг человека и животных;
e) любой материальный объект?
3. Информация хранится, передается, обрабатывается в виде …
a) знаков;
b) сигналов;
c) символов;
d) импульсов?
4. Информация необходима, чтобы …
a) ориентироваться в изменяющейся обстановке;
b) пополнять наши знания об окружающем мире;
c) принимать решения;
d) решать разнообразные обыденные и профессиональные за-дачи?
5. Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …
a) вида информации;
b) свойств информации;
c) количества информации;
d) способов передачи и хранения информации?
6. На качество принятого решения влияют …
a) полнота информации;
b) понятность информации;
c) актуальность информации;
d) степень субъективности информации;
e) достоверность информации;
f) полезность информации;
g) компактность представления информации;
h) удобство восприятия информации?
1. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”?
a) Нет;
b) верно лишь для некоторых систем;
c) да.
2. Верно ли, что информатика изучает информационные процессы, протекающие в системах любой природы?
a) Нет, только в технических системах;
b) нет, преимущественно в социальных и технических системах;
c) в зависимости от обстоятельств, от конкретной задачи;
d) да, в любой.
3. Наиболее обобщенными информационными процессами считают …
a) поиск; e) преобразование;
b) сбор; f) защиту;
c)хранение; g) применение (использование)?
d) кодирование;
4. Можно ли кодирование информации рассматривать как один из способов ее обработки?
a) Нет;
b) да.
5. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка (падеж ответов существительных не учитывается).
Кодом называется (1) преобразования одного набора знаков в другой.
Кодирование – это (2) преобразование одного набора знаков в другой.
Используемый для кодирования конечный набор отличных друг от друга (3) называется (4).
a) алфавит; d) правило, способ; g) длина кода;
b) множество; e) язык кодирования; h) знак.
c) алгоритм; f) процесс;
6. В азбуке Морзе используется …
a) двоичный алфавит; b) троичный алфавит?
7. Может ли алфавит состоять только из одного знака?
a) Нет;
b) да.
8. Использование двоичного алфавита для кодирования влечет за собой возможность …
a) использовать код переменной длины;
b) использовать код постоянной длины;
c) закодировать не более 2n символов при использовании кода длины n;
d) закодировать не более n2 символов при использовании кода длины n;
e) использовать более простое устройство для распознавания (дешифровки) сообщений?
9. Сколько различных символов можно закодировать кодом постоянной длины 3 с помощью приведенных ниже алфавитов?
a) {0,1}; b) {a,b,c}; c) {А,Ц,Г,Т}.
10. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством …
a) в глубокой древности до появления письменности;
b) с появлением письменности;
c) с развитием книгопечатания;
d) с развитием компьютерных сетей?
11. Хранение информации – это ее распространение ________ .
12. Передача информации – это ее распространение _________.
13. Процесс изменения формы представления информации или ее содержания называется __________.
14. Устройство для автоматизированной обработки информации в вычислительной технике называют _____________.
15. Способ передачи информации при трансляции радиопередачи – …
a) от многих к одному;
b) от одного ко многим;
c) от одного к одному?
О. А. Бурукина, ГБОУ СОШ № 941, г. Москва
Метки: Информатика