Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тест 20. Информация и информационные процессы

Тест 20. Информация и информационные процессы

1. Установите соответствие:

Определение понятия

“информация” Область знаний, где это

определение является “рабочим”

1) Отраженное разнообразие. а) Техника

2) Новизна сообщения, снятая неопределенность. b) Философия

3) Сообщения в виде сигналов и знаков, которые могут храниться, передаваться с помощью технических средств. с) Информатика

4) Продукт взаимодействия данных и методов их обработки. d) Теория информации

2. Носителями информации могут быть …

а) волны различной природы;

b) различные состояния вещества;

c) только элементарные частицы

d) только мозг человека и животных;

e) любой материальный объект?

3. Информация хранится, передается, обрабатывается в виде …

a) знаков;

b) сигналов;

c) символов;

d) импульсов?

4. Информация необходима, чтобы …

a) ориентироваться в изменяющейся обстановке;

b) пополнять наши знания об окружающем мире;

c) принимать решения;

d) решать разнообразные обыденные и профессиональные за-дачи?

5. Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …

a) вида информации;

b) свойств информации;

c) количества информации;

d) способов передачи и хранения информации?

6. На качество принятого решения влияют …

a) полнота информации;

b) понятность информации;

c) актуальность информации;

d) степень субъективности информации;

e) достоверность информации;

f) полезность информации;

g) компактность представления информации;

h) удобство восприятия информации?

1. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”?

a) Нет;

b) верно лишь для некоторых систем;

c) да.

2. Верно ли, что информатика изучает информационные процессы, протекающие в системах любой природы?

a) Нет, только в технических системах;

b) нет, преимущественно в социальных и технических системах;

c) в зависимости от обстоятельств, от конкретной задачи;

d) да, в любой.

3. Наиболее обобщенными информационными процессами считают …

a) поиск; e) преобразование;

b) сбор; f) защиту;

c)хранение; g) применение (использование)?

d) кодирование;

4. Можно ли кодирование информации рассматривать как один из способов ее обработки?

a) Нет;

b) да.

5. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка (падеж ответов существительных не учитывается).

Кодом называется (1) преобразования одного набора знаков в другой.

Кодирование – это (2) преобразование одного набора знаков в другой.

Используемый для кодирования конечный набор отличных друг от друга (3) называется (4).

a) алфавит; d) правило, способ; g) длина кода;

b) множество; e) язык кодирования; h) знак.

c) алгоритм; f) процесс;

6. В азбуке Морзе используется …

a) двоичный алфавит; b) троичный алфавит?

7. Может ли алфавит состоять только из одного знака?

a) Нет;

b) да.

8. Использование двоичного алфавита для кодирования влечет за собой возможность …

a) использовать код переменной длины;

b) использовать код постоянной длины;

c) закодировать не более 2n символов при использовании кода длины n;

d) закодировать не более n2 символов при использовании кода длины n;

e) использовать более простое устройство для распознавания (дешифровки) сообщений?

9. Сколько различных символов можно закодировать кодом постоянной длины 3 с помощью приведенных ниже алфавитов?

a) {0,1}; b) {a,b,c}; c) {А,Ц,Г,Т}.

10. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством …

a) в глубокой древности до появления письменности;

b) с появлением письменности;

c) с развитием книгопечатания;

d) с развитием компьютерных сетей?

11. Хранение информации – это ее распространение ________ .

12. Передача информации – это ее распространение _________.

13. Процесс изменения формы представления информации или ее содержания называется __________.

14. Устройство для автоматизированной обработки информации в вычислительной технике называют _____________.

15. Способ передачи информации при трансляции радиопередачи – …

a) от многих к одному;

b) от одного ко многим;

c) от одного к одному?

О. А. Бурукина, ГБОУ СОШ № 941, г. Москва

Метки: Информатика